Конспект НОД "Городские птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей средней группы комбинированной направленности по лексической теме: "Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy.docx | 20.44 КБ |
ptitsy.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Городские птицы»
Цели:
- Развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, учить составлять описательный рассказ по объекту;
- Активизировать в речи детей прилагательные. Учить подбирать точные сравнения;
- Учить детей произносить слова и фразы с разной силой голоса, четка выделять звук в слове, правильно и отчетливо произносить звук «Р», находить его место в словах.
Ход занятия.
В. Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.
Ребята мы свами сегодня поговорим об очень интересной теме: об птицах, а о каких птицах мы свами будем говорить вы мне скажите в конце нашего занятия.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
В. Ребята а вы знаете где живут птицы?
Д. (ответы детей.)
В. Правильно, птицы живут у нас и в полях, и на лугах, и в лесу и даже в городе. А как вы ребята думаете как будут называться птицы которые живут в лесу ……(лесные), а в полях….(полевые) правильно.
Ну тогда в городе они будут называться …..(городские).
1 слайд
В. Правильно это городские птицы которые живут снами в городе.
А сейчас я вам загадаю загадку. А вы ребята ее отгадаете.
В. читает стихотворение-загадку:
- Маленький мальчишка
- В сером армячишке
- По дворам шныряет
- Крохи собирает (воробей) ответы детей
В. О какой птице идет, правильно о воробье.
2 слайд
В. Ребята, а давайте мы свами посмотрим внимательно на нашего воробья. Давайте скажем какой воробей[a][b][c]?
Д. ответы детей…..(Маленький, шустрый, коричневый..)
В. Правильно. Скажите ребята, а как можно ласково назвать нашего воробья.
Д. ответы детей…….(Воробышек, воробьишко..)
3 слайд
В. Ребята у нас опять появились птицы , а какие это птицы……
Д. ответы детей…
В. Посмотрите, среди всех городских птиц, какая птица самая большая?
Д. ответы детей (Ворона)
В. Расскажите ребята. Ворона какая?
Д. Ответы детей…..
4 слайд
В. Ребята а давайте мы свами сравним ворону и воробья.
В. Лапки у воробья какие?
Д. ответы детей (Маленькие лапки, малюсенькие)
В. А у вороны лапы какие?
Д. ответы детей (Большие, большущие лапищи)
В.У воробья голова какая?
Д. ответы детей (Маленькая головка, малюсенькая)
В.А у вороны?
Д. ответы детей (Большая голова, головища)
В.У воробья клюв какой?
Д ответы детей (Маленький клюв)
В. А у вороны?
Д. ответы детей (Клюв большой, черный-клювище)
В. У воробья глазки какие?
Д. ответы детей…(Глазки маленькие-бусенки)
В.А у вороны?
Д. ответы детей (Глаза большие-глазище, черные)
В. У воробья хвост какой?
Д. ответы детей…. (Малюсенький хвостик)
В. А у вороны?
Д. ответы детей.. (Большой, черный-хвостище)
В.Как чирикает воробышек
Д. ответы детей (Чик-чирик)
В.Как каркает ворона?
Д. ответы детей (Как-кар)
В. Молодцы ребята ответили на мои вопросы. А теперь я хочу вас познакомить с чистоговоркой. Вы сейчас послушаете и повторите за мной сначала громко потом тихо.
ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА.
Дети все вмести повторяют, меняя силу голоса.
В. Какой звук чаще встречается в словах?
ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА.
При произношении чистоговорки воспитатель выделяет звук «Р»
В.
- «Р» -где мы можем слышать этот звук?
- Заводится мотор-Р-Р-Р
- Собака рычит-Р-Р-Р-
- Трактор работает-Р-Р-Р
В. А сейчас мы свами превратимся в воронят и отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Воронята по лесу летали (дети «летая» по группе, останавливаются и
приседают опускают руки)
Воронята на березу сели
Головою повертели, (голова вправо-влево)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: КАР-КАР-КАР (Громко)
Только к ночи умолкали
И все вмести засыпали. (дети-тихо: кар-кар-кар)
В. Молодцы, а сей час сели правильно, ножки поставили, спинка прямая и все внимание на меня.
5 слайд
В. Ребята как называют детенышей птиц- вороны, воробья, голубя, синицы?
Д. ответы детей….(воронята, воробьята, голубята, синички)
В. Молодцы. Ребята а вы знаете, что всех детенышей птиц в русском языке называют- птенцы: птенцы вороны, птенцы синицы, птенцы голубя и т.д.
6 слайд
В. Ребята а вот скажите мне где мы свами живем.
Д. ответы детей…..
В. Ребята а мы сейчас и посмотрим кто где живет.
Только у нас не хватает одного домика. А на этот домик у меня есть загадка, слушайте:
- Без рук, без топора
- Построена изба. (гнездо)
В. Ребята а какое у нас сейчас время года.
Д. ответы детей (зима)
В. А, что и как человек может помочь птицам зимой?
7 слайд
В. Ребята вы все говорите правильно мы должны помогать птицам зимой.
Так давайте свами подведем итог нашего занятия, о чем мы сегодня говорили, кого сравнивали, отгадывали загадки . читали чистоговорки.
Вы сегодня были молодцы. Спасибо. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...