Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности
- Учить рассуждать и делать выводы.
- Формировать навыки самоконтроля.
- Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekret_limona.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»
Подготовил: воспитатель МБДОУ «Бобровский детский сад №3 «Солнышко» Козюберда Юлия Андреевна.
Цель: расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности
- Учить рассуждать и делать выводы.
- Формировать навыки самоконтроля.
- Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.
Ход занятия:
В: - Ребята, посмотрите, сегодня на занятии у нас много гостей. Давай те с ними поздороваемся.
В. – Ребята пройдете к столу на котором стоят колокольчики. Возьмите каждый по колокольчику. Колокольчик звенит у того:
- кто любит рисовать;
-кто любит кататься с горки;
-кто любит заниматься спортом;
-кто любит узнавать что-то новое и интересное.
В: Сегодня я вам предлагаю познакомиться с интересным растением, а с каким вы узнаете чуть позже. Мы не только познакомимся с этим растением, но и узнаем секреты этого растения. Как вы думаете, ребята, как и где мы с вами можем узнать секреты этого растения? (опыты и лаборатория) Кто работает в лаборатории? А кто готов стать юным ученым? Помогать нам будут сегодня Симка и Нолик.
О каком же растении мы будем с вами сегодня говорить, вы узнаете отгадав загадку:
Он на дереве растёт,
Белым цветом он цветёт.
Как созреет –
Станет жёлтым.
Он по вкусу чемпион,
Очень-очень кислый он. (лимон)
В: Молодцы! Давайте подойдем к доске. Ребята, посмотрите это лимонное дерево.
В: Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. ( корень, ствол, ветви, листья, плод). Мы назвали все части лимонного дерева. А теперь кто сможет разложить их по порядку от самой нижней до самой верхней.
В: А теперь встанем в круг. Ребята у меня в руках плод Лимон. Ярко желт он и упруг . Все на свете знают это? (Фрукт) Чтоб узнать лимона секрет. Нужно знать поскорее ответ. Лимон какой? Вы будете передавать лимон по кругу и говорить какой он. Ваш ответ должен начнется со слова лимон.
Лимон какой.(кислый, желтый, овальный, шершавый, большой и маленький, съедобный, витаминный, легкий, свежий, спелый, сочный)
В: Мы назвали очень много интересных слов об этом фрукте. А сейчас с Симкой и Ноликом мы приглашаем вас в нашу лабораторию.
В: Кто мне расскажет как нужно себя вести в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус без разрешения.
Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.
Правило № 3. Нельзя бегать, прыгать и толкаться.
Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.
Правило№5. Быть внимательным и соблюдать тишину
В: Обратите внимание на доску. Что вы видите? Это какая часть дерева? (Это плод)
В: А чем же плод покрыт снаружи?
В: Проведем эксперимент. Посмотрите у меня два лимона. Посмотрите чем они отличаются? ( у одного лимона есть кожура а у другого лимона ее нет)
В: Аккуратно опускаем лимон без кожуры в воду. Что произошло? (лимон утонул)
В: Что будет если я в воду положу лимон в кожуре? (мнения детей) Проверим?
В: Ребята что вы наблюдаете? Лимон в кожуре всплыл. В чем же секрет? Рассмотрите лимон повнимательнее. Что вы видите? В кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно они держат лимон на плаву.
В: С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру? (спасательный жилет, спасательный круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух который не дает им утонуть.
В: - Какой секрет лимона мы узнали? (Что в кожуре лимона содержится воздух)
Физкультминутка.
А теперь выйдем из за стола и немного отдохнем.
Желтый, круглый, ты откуда? (руки на поясе, наклоны туловища)
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож. (руки в стороны – на пояс)
Можешь съесть меня, но только (прыжки на месте)
Раздели сперва на дольки. (хлопки в ладоши)
Как меня ты назовешь? (апельсин)
В: Молодцы. Присаживаемся на свои места.
-В: А что находиться внутри плода? (мякоть и косточки)
-В: А где используются эти плоды?
- Лимонная кислота широко используется в кулинарии при изготовлении пирожных, конфет. Лимон придает аромат и кисловатый вкус многим напиткам. Каким? Лимонад чай.
- Лимонный сок, смягчает и осветляет нашу кожу. Хочу спросить у девочек в какие средства по уходу за кожей добавлен лимонный сок. Кремы
Осторожно. Чистый лимонный сок наносить на кожу нельзя. Можно вызвать ожоги .
- Лимон используют в медицине. Потому что лимон содержит важный витамин. Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? Витамин С необходим так как укрепляет наш иммунитет
В: Сегодня в нашей лаборатории мы сами приготовим витаминный лимонад, для укрепления нашего иммунитета. Для этого нам понадобятся наши половинки лимонов, сахар и вода. Перед тем как мы начнем готовить наш лимонад возьмем влажные салфетки и потрем ими руки. Возьмите половинку лимона и выдавите сок в стакан. Добавьте туда кипяченую вода и положите ложку сахара. Готовы попробовать? Пробуем.
В: Какой еще секрет лимона мы узнали? (лимон укрепляет иммунитет)
В: Ребята, но это еще не все секреты лимона. С помощью лимонного сока можно писать тайные послания. Для этого возьмите белый лист бумаги. Возьмите ватную палочку и окуните ее в лимонный сок и напишите ватной палочкой любой символ на бумаге. Теперь немного подождем пока листок высохнет. А пока поиграем с нашими пальчиками.
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот:
(левую ладошку держим «ковшиком»,
правой рукой помешиваем)
Будем яблоки крошить,
Грушу будим, мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(опять варим и мешаем)
В: Ну вот листок высох теперь берем воду в которую добавлен йод, и кисточкой начинаем закрашивать этой водой листок. Рисунок проявляется. Теперь вы знаете как можно написать тайное послание.
В: Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории. Я снова вас приглашаю к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что то новое. Пусть зазвенит колокольчик у того, кому на занятии было интересно? Пусть зазвенит колокольчик у того, кому было трудно. Те, кому было трудно пусть не отчаиваются. Нельзя сделать открытий без трудностей и преград. Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон.
В: А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень приятно было с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты открылись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»
Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Секреты лимона»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» и самоанализ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Удивительные секреты воды»
Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Секреты лимона"
Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства....
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секреты лимона"
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секреты лимона"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Секреты здоровья»с использованием технологий:проблемно-игровая, здоровьесберегающие Цель: систематизировать представле...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Секреты дружбы
Возрастная группа: Подготовительная Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу нетрадиционно проведенной образовательной деятельн...