Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секреты лимона"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секреты лимона"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy_sekrety_limona.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о лимоне и его плодах;
Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки
предметов: шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.
Совершенствовать характер действий экспериментального характера,
направленных на выявление скрытых свойств объекта - лимона.
Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в
познавательно - исследовательской деятельности.
Коррекционно – развивающие:
Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель,
Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.
Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных,
доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование.
Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.
1 стол: 2 блюдца с косточками
2 стол: 2 лимона (один с кожурой, другой без), прозрачная ёмкость с водой
3 стол: горшочки с почвой, информационные флажки, палочки, семечки лимона, лейки с водой, фломастеры черного, синего, желтого и красного цветов.
Предварительная работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.
Ход: Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас к столу с колокольчиками.
(Дети располагаются свободно около воспитателя.)
1. Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.
- Варя, что ты любишь рисовать?
- А что любит рисовать Даниял?
2. - А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит кататься с горки.
3. -А сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит узнавать что-то новое.
Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.
- Послушайте о каком: Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень.
- Кто знает ответ? (это лимон).
- Правильно, это лимон.
- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать?
Дети стоят напротив экрана. Воспитатель стоит у мольберта. (на столе магнитные части лимонного дерева)
-Посмотрите на экран.
На экране «лимонное дерево».
-Ребята, что вы видите на экране? - лимонное дерево.
-Вы правы, это лимонное дерево.
-А какие части лимонного дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плод).
(Воспитатель выкладывает каждую названную часть дерева на мольберт.)
- Мы назвали все части лимонного дерева.
- А сейчас кто сможет разложить все части лимонного дерева начиная от самой нижней?
Д/ И: «Части дерева» модель.
Дети выкладывают на мольберте.
- Мы с вами выложили модель лимонного дерева.
- Давайте вместе скажем: «Мы выложили модель лимонного дерева».
С/ И: «Лимон по кругу»
- А сейчас становитесь в круг.
- У меня в руках плод лимон.
-Ярко-желтый он, упруг,
Все на свете знают это…
-Фрукт.
- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы - лимон какой?
- Ваш ответ начинается со слова – лимон.
- Вугар, лимон какой? - шершавый.
- Алиса, лимон какой? – сочный.
- лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный, съедобный, витаминный.
- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте. Но это не все секреты, мы сегодня на занятии станем исследователями.
Встают напротив экрана.
- Что вы видите? (На экране плод – лимон)
- Уточните, какая часть дерева на экране.
- На экране плод лимонного дерева.
-А чем покрыт плод лимонного дерева?
-Плод покрыт кожурой.
-Верно. А внутри у лимона что?
-Мякоть и косточки.
Прошу подойти к столу с косточками лимона.
Подходим к столу с косточками. (стол № 1) на столе две тарелки с косточками на одной желтой 5 косточек, на другой красной 8 косточек.
-Какие косточки?
Маленькие, шершавые, твердые.
-Давайте посчитаем сколько косточек на желтой тарелке?
-Сколько на красной?
-На какой тарелке больше косточек? На сколько больше?
-На какой тарелке меньше косточек? На сколько меньше?
-Верно, ребята, а теперь пройдите к экрану.
-Презентация алгоритма семечко-земля-дерево.
-Ребята, что будет если посадить семечко лимона в землю?
-Вырастет лимонное дерево.
-Верно, ребята, вырастет дерево с сочными плодами.
-Ребята, лимонный сок используют в кулинарии, его добавляют в торты, пирожные. Лимон придает аромат и яркий вкус напиткам.
-Скажите, в какие напитки добавляется лимон?
-Лимонад, чай.
-А еще лимонный сок смягчает и очищает кожу. Хочу спросить у девочек, в какие средства по уходу за кожей добавляют лимонный сок?
-Крем, шампунь, мыло.
-А еще лимон ценят в медицине. Потому что лимон витаминный. Ребята, кто знает какой витамин содержит лимон?
-Витамин С.
-Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы можем купить все продукты, которые содержат лимон?
-В магазине.
-Недавно учёные выяснили что лимонный сок улучшает настроение.
-А для отличного настроения я приглашаю вас на танец.
Физминутка «Лимонадный дождик»
-Чувствуете какое настроение стало?
-Но мы с вами еще не все секреты лимона раскрыли. Сейчас я приглашаю вас в лабораторию. (стол 2)
Подходим к столу с двумя лимонами (один с кожурой, другой-без кожуры)
Ребята, давайте рассмотрим лимоны. Олег, что ты видишь? Чем отличаются лимоны?
- Они отличаются тем что один лимон с кожурой, а другой без.
-Верно, Олег.
- Как вы думаете, что произойдёт с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?
- Лимон утонет или будет плавать? (высказывания детей).
- Как это проверить?
-Опустить лимон в воду
-Лимоны аккуратно погружаю в чашу с водой.
-Кирилл, что ты наблюдаешь?
-Лимон в кожуре всплыл, а без кожуры утонул.
-С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру, Нонна?
-Мы можем сравнить кожуру с спасательным жилетом, кругом.
-Скажите, ребята, а внутри спасательного круга какое вещество?
-Внутри спасательного круга воздух.
-Ребята, внутри кожуры тоже находятся пузырьки воздуха, значит именно кожура не дает лимону утонуть.
-Что показал наш опыт?
-Лимон без кожуры тонет, а лимон с кожурой плавает на поверхности.
Ребята, хотите узнать ещё один секрет?
-Приглашаю вас в художественную лабораторию. (Стол 3)
- Как вы думаете, лимоном можно рисовать?
- Как это узнать?
- Надо проверить.
- Сегодня предлагаю вам порисовать лимоном.
- Обратите внимание на алгоритм рисования.
С помощью губки дети наносят краску на лимон, делают отпечаток среза лимона на бумаге.
-Что показал наш опыт?
-Лимоном можно рисовать.
-Ребята, оказывается лимон очень интересный фрукт, с его помощью можно проводить опыты, рисовать. А вы хотите вырастить своё собственное лимонное дерево? (стол 4)
Садимся за столы.
-Перед нами горшки с почвой. Они все одинаковые.
-Ребята, как вы думаете, что хорошего в том, что они одинаковые?
-Никому не будет обидно что у кого-то красивее.
-Верно, ребята, у всех одинаковые горшки, поэтому нет причин для ссор.
-А что плохого в том, что горшки одинаковые?
-Их можно перепутать.
-Совершенно верно.
-А что мы можем сделать чтобы не перепутать горшки?
-Подписать.
-Отлично. Предлагаю вам наклеить на свой горшок наклейку с вашим именем. (дети ищут наклейку со своим именем, приклеивают на горшок)
-Ну что, приступаем к посадке. Нам помогут палочки. Красная отметка покажет какой глубины ямку надо сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку и с помощью палочки засыпаем землей.
Дети садят семечко.
-Чтобы растение росло крепким и здоровым что ему необходимо?
-Вода.
Дети поливают почву.
-Ну что, ребята, лимонное дерево посадили, можем сейчас вынести его на улицу?
-Предположения детей о том, что зимой растение погибнет от мороза и недостатка солнца.
-Что же необходимо растению для роста?
-Растению необходима вода, солнце, почва ( если затрудняются задаю вопрос во что посадили?)
-Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы изготовим картинки-памятки. (дети берут информационные флажки)
-В первом окошке мы нарисуем информацию о том, что лимонному дереву нужно много солнца. Что мы нарисуем?
-Солнце.
-Второе условие для роста лимонного дерева- оно не любит холодных ветров и сквозняков. Как мы можем изобразить запрещающий знак?
-Зачеркнуть.
-А какой цвет мы выберем для запрещающего знака?
-Красный.
-И третья подсказка, лимонные деревья необходимо поливать по немногу. Каким символом мы можем изобразить полив?
-Капелька.
-А капельку какого размера большого или маленького?
-Маленького.
-А теперь памятки можно аккуратно воткнуть в горшки с почвой. Они будут вам напоминать, как ухаживать за лимонным деревом.
-Мы закончили работу в лаборатории. Горшочки с почвой оставьте на столах.
А я приглашаю вас пройти к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое о лимоне.
Опрашиваю детей.
-Зазвонит колокольчик у того, кому было интересно/трудно
Опрашиваю детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»
Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»
В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»
История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...