конспект занятия " Путешествие по Москве"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о Москве. Познакомить детей с мостами построенными в городе.Расширить представления о создании Московского Кремля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_profsoyuz_podg_gruppa.docx | 31.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа» №1874
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №1
« Прогулка по Москве»
Подготовила и провела
воспитатель: Лапотникова Е.В.
Москва 2019-2020 год.
Цель: Воспитывать чувство патриотизма через знакомство с родным городом.
Задачи
Расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы.
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.
Развивать связную речь.
Уточнять и пополнять знания детей о труде взрослых, формировать понятие о труде и его благородном предназначении.
Материалы и оборудование: Макет улицы из конструктора «Лего» ; макет Спасской башни; ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
-Ребята, я вам хочу предложить путешествие в главный город России, в столицу нашей Родины – город Москву. Мы с вами говорили про наш город, вы многое знаете. Сейчас, мы проверим, что вы запомнили из того о чём мы говорили.
- В Москве много площадей. А какая самая главная? (Красная)
- Назовите, какие вы знаете станции метро в Москве?
- Станция метро рядом с детским садом?
- Какие вы знаете улицы в Москве ?
- На какой улице находится наш детский сад?
-На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль (Москвы реки).
Воспитатель :
- По городу, на чём можно путешествовать?
( Автобус, машина, троллейбус, трамвай, метро, теплоход, катер)
- Что из перечисленного относится к наземному транспорту? (Автобус, машина, троллейбус, трамвай).
- На всех этих видах транспорта трудятся люди. Как называется их профессия? ( водитель)
-На чём поедем, но не увидим достопримечательностей Москвы? - Это самые быстрый вид транспорта (Метро).
- К какому виду транспорта, он относится? ( Подземный).
- Как называется профессия человека, который , ведёт подземный поезд? ( Машинист)
- На чём можно ехать медленно, многое увидеть и быть на свежем воздухе? (Катер, теплоход).
- Как называется этот вид транспорта ( Водный)
- Как называются, профессия людей на этих видах транспорта? (Капитаны, матросы, механики).
Воспитатель :
-Давайте представим, что мы садимся на теплоход. И совершаем речную прогулку по городу.
- Занимаем места на теплоходе ( Дети садятся на стулья.)
(На ИКТ показ слайдов )
- Поплыли.
- Что мы видим на берегу. Кто там живёт? ( Зоопарк )
- Как называется место , где люди занимаются спортом.( Стадион Лужники)
- Кто, был в этом месте? Что люди здесь делают? ( ЦПК им .Горького).
- Если поднять голову что мы увидим ( Мосты).
Крымский мост
Один из самых красивых и известных столичных мостов — Крымский. Он находится в непосредственной близости от Кремля и часто попадает на фотографии.
Живописный мост
Одним из самых ярких по цвету и дизайну столичных мостов современности считается Живописный мост в Серебряном Бору. Напоминает парковое колесо обозрения виден из многих точек Москвы.
В самом верху моста прикреплена смотровая площадка.
Патриарший мост
Патриарший мост освещается многочисленными светильниками в старинном стиле, протянувшимися вдоль пешеходных дорожек. Также в вечернее время Патриарший мост очень красиво освещается.
Мост Багратион
Мост Багратион считается одним из самых популярных пешеходных мостов. В одном из его уровней расположена застеклённая галерея , вдоль которой можно прогуливаться в холодные дни, наблюдая прекрасную панораму Москвы. В любую погоду с моста Багратион открывается завораживающий вид на реку и небоскрёбы.
Воспитатель: -Мы , вами увидели , большие, красивые мосты. Сколько надо приложить труда, силы, чтобы построить такую красоту.
- Кто знает, как называются профессии людей , которые строили мосты? (архитектор, строитель, инженеры, водители, крановщики ). А все вместе эти люди называются мостостроители.
-Какое интересное слово мы узнали мостостроители. Слово состоит из двух слов мост и строитель.
-Давайте скажем вместе мостостроители.
Воспитатель: - Теплоход причалил.
( Беседа о Красной площади)
- Кто является основателем Москвы ( Князь Юрий Долгорукий)
- Какой Кремль был при правлении Юрием Долгоруким? (деревянный )
- После деревянного, какой Кремль построили? ( из белого камня ).
- Как стали называть Москву? ( Белокаменная )
- Сейчас какой Кремль? ( из красного кирпича )
- А что такое Кремль? ( Крепость ,высокие стены, бойницы)
- Что находиться, на стенах крепости? ( Бойницы)
- Для ,чего они нужны? ( Стрелять по врагам)
- Сколько башен в Кремле? ( 20 )
- Для чего нужны башни? ( В башнях укрывались воины, жители города, там же находилось продовольствие, вода, оружие)
- Все ли башни ,одинаковые ? ( Большие, маленькие, средние )
- А одинаковая ли у них, форма ( прямоугольные, круглые)
- Сколько, круглых башен ? ( Три)
- Где они находятся ? ( По углам)
- Почему ( Круглые башни наиболее прочные , из них можно вести обстрел вкруговую, потому, что врага видно не только впереди, но и вдоль стен).
-Какие вы знаете башни? (Водовзводная, Арсенальная, Набатная, Троицкая, Боровицкая и. т .д )
- Как называется главная и самая красивая башня Кремля?(Спасская)
Воспитатель: - Давайте подойдём к Спасской башне и рассмотрим её.
Дети, подходят к столу.
- Что на ней особенное того что нет на других башнях? ( Главные часы нашей страны - куранты )
Дидактическая игра « Какие бывают часы»
Воспитатель: - Какие бывают часы?
Стоят на полу ( Напольные)
Висят на стене (Настенные)
Стоят на камине ( Каминные)
На руке ( Наручные)
Как, называются часы из песка? ( Песочные)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть часы, но они сломались. Что мне делать? Куда , пойти отремонтировать их? ( В мастерскую по ремонту часов)
- Как вы думаете кто ремонтирует часы , как называется эта профессия? (Часовщик).
Воспитатель: - Мы, говорили про мосты, про Кремль, и про маленькие часы, сколько надо вложить труда, чтобы это всё построить, отремонтировать. Огромное количество народа трудятся в нашем городе на благо жителям.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
- Мы плыли на теплоходе, видели улицы, ещё раз увидели красоту нашего города. И каждый из вас живёт на какой-то улице. У каждой улице есть своё название.
- Его, расскажет нам про свою улицу.
Рассказ детей из личного опыта: ( улица Маршала Рыболко ;
Ул. Академека Бочвара.)
Я живу на улице Павла Семёновича Рыбалко.
Она носит имя маршала, который командовал танковыми войсками.
И поэтому ,на нашей улице находится танк Т- 34.
- Тихон, расскажет про свою улицу.
Я живу на улице Академика Андрея Анатольевича Бочвара.
Это ученый, который занимался изучением металлов.
В честь него назвали улицу, на которой я живу.
И на этой улице находится наш детский сад.
Воспитатель: - А, теперь, я предлагаю поиграть.
- Подойдём к столу.
Словесная игра « Придумай название улицы»
Воспитатель выставляет макет улицы из конструктора « Лего»
Воспитатель :
- Ребята, мы с вами построили из конструктора улицу. – Расскажите, какие здания на ней построены? ( красивые дома, магазины, аптеки, школа, детский сад, парк). И получилась красивая улица.
- У каждой улицы есть своё название, и нам надо назвать свою улицу.
- Придумаете, как назовём нашу улицу.
Дети предлагают названия для улицы.
Итог:- Мы с вами построили свою улицу, назвали её.
– Вы вырастите, получите профессию, кто-то из вас будет учителем, строителем, воспитателем, врачом, мостостроителем, часовщиком .
-Но любая профессия, любой труд это благородно, любой труд это почётно.
Воспитатель : - На этом наше занятие окончено. Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Москва – моя малая Родина».
В данном конспекте описан пример музыкального занятия на базе подготовительной группы с использованием различных умений и навыков детей 6 - 7 лет (пение,чтение стихотворений, музыкально - ритмические ...
Конспект занятия Тема: «Москва – всем городам мать»
Программное содержание: Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.Учить детей самостоятел...
Конспект НОД Тема: «Москва-столица нашей Родины »
Цель:Создать у детей образ Москвы - столицы, главного города России. Задачи: 1. Познакомить детей с главным городом России - Москвой. 2. Рас...
Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа
Конспект НОД "Моя Москва" старшая группа...
Конспект занятия " Улицы Москвы"
Познакомить детей с историей возникновения старых московских улиц.Воспитывать интерес к истории родного города....
Конспект интегрированного занятия "Москва"
Задачи занятия.Коррекционно-образовательные:Познание.1. Расширять, уточнять и закреплять знания детей о столице России, исторических местах и достопримечательностях Москвы. ...
Конспект образовательной деятельности "Москва- главный город нашей Родины"
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...