конспект нод
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цвыченко Ольга Юрьевна

Нод младшая группа по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Сравнение дерева и куста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sravnenie_dereva_i_kustarnika.docx977.79 КБ
Файл osen_v_tsarskom_sele.docx20.73 КБ
Файл nod_kolobok.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

во 2-й младшей группе

по теме: «Сравнение дерева и кустарника »

(О.О. «Познавательное развитие»)

                                     

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа:  2-я младшая

Тема НОД: «Сравнение дерева и кустарника »

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование представления о дереве и кустарнике.

Задачи:

Развивающие: развивать аналитическое мышление, развивать умение обосновывать свои ответы, развивать речь детей, обогащать  словарный запас (названия частей дерева и кустарника)

Образовательные: учить называть части дерева и кустарника,  учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников,  и признаки различия.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

Оборудование: колокольчик,  игрушка медвежонок  бочонок для мёда,  схема «дерево», схема «дерево и куст»,  картинки с изображением дерева и кустарника, макеты дерева и куста, корзинка с сосновыми шишками,  два мольберта, аудиозаписи «рычание медведя»,  «мишка косолапый».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель звонит в колокольчик

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Звучит аудиозапись «рычание медведя»

Дети встают в круг, берутся за руки.

II. Основная часть

 Дети, вы слышите, по-моему к нам кто-то пришёл в гости?

Воспитатель открывает дверь и берёт

игрушку медвежонка с бочонком для мёда, подходит с ней к детям.  

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл сегодня в гости?

Давайте поздороваемся с медвежонком. 

(Фото №1)

Воспитатель. Посмотрите, он почему-то  грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?  Почему он такой грустный?

Воспитатель делает вид, что медвежонок что-то говорит, прислушивается.

Воспитатель. Ребята, медвежонок рассказал, что он ещё никогда не пробовал мёда. Медвежонок знает, что мёд можно найти в дупле дерева. А в лесу много разных деревьев и кустарников. Он совсем запутался  и не может различить деревья и кустарники, а очень хочет отведать мёда, вот поэтому медвежонок такой грустный. 

Ребята, как можно помочь медвежонку?

Воспитатель закрепляет на мольберте модель строения дерева.

(Фото №2)

Воспитатель. Давайте покажем и расскажем медвежонку, из каких частей состоит дерево, какое у дерева строение.

Воспитатель. Молодцы, а теперь посмотрите на другую картинку.

Воспитатель закрепляет на мольберте изображение  дерева и кустарника.

(Фото №3)
Воспитатель
. Что вы видите на картинке?

Воспитатель. Давайте расскажем медвежонку о строении кустарника.

Воспитатель. Скажите, ребята, чем похожи деревья и кустарники?

Воспитатель. А чем же отличается дерево от кустарника?

Воспитатель. Правильно, ребята, дерево и кустарник отличаются по высоте.

Воспитатель показывает макеты дерева и кустарника.

(Фото №4)

Дерево высокое, а куст – низкий. У дерева один ствол, а у кустарника много стволов, только они тонкие.

Воспитатель. Ребята, а давайте нашего гостя повеселим и поиграем с ним.

 Воспитатель включает аудиозапись детской песенки «мишка косолапый»

Воспитатель. Молодцы, ребята, повеселили медвежонка! Ребята, медвежонок  принес  рисунки деревьев и кустов. Давайте поможем  их разделить, тогда уж медвежонок точно всё запомнит.

Дидактическая игра  « Где дерево, где куст?»

(Фото №5,6)

III.Заключительная часть

Воспитатель. Вот теперь наш медвежонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустарником, теперь он может найти в лесу дерево с дуплом и достать вкусный мёд. А сейчас медвежонку пора возвращаться в лес, давайте прощаться с ним.

Воспитатель выносит медвежонка из группы и заносит корзинку с сосновыми  шишками.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, что помогли медвежонку, и он вам в подарок оставил сосновые шишки, которые насобирал в лесу, а из них мы можем сделать красивые поделки.

Дети рассматривают медвежонка.

Дети здороваются.

Дети задают вопросы медвежонку (что с тобой случилось? почему ты грустный?)

Ответы детей (нужно показать медвежонку дерево и куст).

Дети на модели показывают корни, ствол, ветки, листья.

Ответы детей (дерево и куст)

Дети на картинке показывают части строения кустарника (корни, стволы, ветки, листья).

Ответы детей (у дерева и кустарника есть корни, ствол, ветки, листья)

Ответы детей (дерево высокое, а куст – низкий; у дерева один ствол, у кустарника - много)

Дети поют песенку и выполняют движения по тексту.

Дети  прикрепляют картинки с изображением деревьев на один мольберт (с макетом дерева) и картинки с изображением кустарников на другой мольберт (с макетом  кустарника).

Дети прощаются с медвежонком

      J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093943_1.jpg       

                               фото №1                                                                        

                J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093615.jpg

              фото №2

                                                                         J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093615_1.jpg

                                                                 фото № 3

        J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093448.jpg

                             фото №4

       J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093317_1.jpg

                                                                 фото №5

                                                                      J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093242.jpg

                                                             фото №6

Список использованной литературы

 

               

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Аудиозапись «Рычание медведя», http//muz –color.ru
  2. Аудиозапись «Мишка косолапый» минусовка, http//muz –color.ru
  3. http:// yandex.ru / images



Предварительный просмотр:

«Осень в Царском селе».                                        

Входят под музыку мальчики, встают полукругом в зал, кружатся. Девочки легко вбегаютразбрасывают по полу листья,встают в центре зала.

  1. Ложится осень желтыми коврами,

Застыли мраморные статуи в саду,

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

  1. И снова муза Пушкина запела,

И снова на душе отрадно и светло.

Отправимся мы в пушкинское время.

Отправимся мы в Царское село.

Песня: «Осень золотая»

      - Унылая пора! Очей очарованье!

       Приятна мне твоя прощальная пора.

       Люблю я пышное природы увяданье

        В багрец и золото одетые леса.

Вед.- В их сенях ветра шум и свежее дыханье

         И мглой волнистою покрыты небеса,

         И редкий солнца луч, и первые морозы

         И отдаленные седой зимы угрозы.

        Кружит осень листву золотую

        На прохладном и свежем ветру

Плачет дождик по лужам танцуя

        И дождики стучат по стеклу.

Песня «Вредный дождик».

(дети садятся на стулья)

У Египетских ворот

Скучно не бывает

За каретою карета

Шумно подъезжают.

Прощаясь с уходящим летом

Задумчиво поёт скворец

Сверкает окнами блестящий

Екатерининский дворец.

Сюда гусары  отпускные

Спешат явиться, прогреметь

Блеснуть, пленить и улететь!

Вошли. Полна  народу зала

Музыка уж греметь  устала

Толпа мазуркой  занята

Кругом и шум  и теснота !

Танец: «Торжественный танец».

Вед.- А теперь мы дети устроим театральное представление!

А.С.Пушкин написал много произведений, по которым ставили спектакли, снимали фильмы.

        Нам понадобятся декорации – вот они(ставим стол, стул, свечи)

И  обязательно свечи. А.С.Пушкин писал при свечах! Все готово!

                                Входит  Пушкин.

Вед – Вот он Пушкин идет по аллее.

           Под ногой зашуршала листва

           Он подходит к воротам лицея.

          Вот уж тянется к другу рука.

Вед – Пусть расскажет как осень любил он,

          Как героев своих находил,

          Как придуманный им кот ученый

          Песни, сказки для нас заводил.

                        Звучит музыка Чайковского «Октябрь».

Пушкин садится за стол,задумчив,молчит,сидит,пишет пером и говорит:

   - У лукоморья дуб зеленый

     Златая цепь на дубе том…

Уходит, стол убирается.

(Звучит музыка, выходят 3 девочки, в народных сарафанах,садятся прядут)

Вед – Три девицы под окном

           Пряли поздно вечерком..

1д –     Кабы я была царица

Вед-    Говорит одна девица.

1д - ….То на весь крещенный мир, приготовила б я пир.

2д – Кабы я была царица

Вед –Говорит ее сестрица

2д -  То на весь бы мир одна наткала бы полотна.

3д – Кабы я была царица

Вед – третья молвила сестрица

3д –То для батюшки царя

        Родила богатыря!

                                             Русский танец

Под музыку входит Царица ,в руке зеркало.

Царица - «Здравствуй, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

 Зеркало - «Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Царица - «Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

                 Признавайся: всех я краше?

                Обойди все царство наше

               Хоть весь мир ; мне ровной нет.

Так ли?»

Зеркало –(зеркало в ответ)

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Девочка в русском костюме русским шагом обходит круг, делает движения каблучком, кружится, кланяется.

Вед - «Да царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

(Под шум моря старик выходит с неводом, старуха с корытом.)

Вед - Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Рыбка-Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Старик - «Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

                  (Рыбка уплывает)

Старуха - Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

                        (Уходят)

Звучит шум моря, выходит Черномор

Черномор – В свете есть такое диво

                   Море  вздуется бурливо

                   Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.!

«Танец Черномора и богатырей»

1 – Прошел парад героев сказок

     Но пушкинская муза не молчит

     И снова  мы в далеком прошлом

     И снова музыка звучит.

2 – Однообразный и безумный,

      Как вихрь жизни молодой,

      Кружится вальса вихорь шумный,

     Чета мелькает ,за четой.

                                     Танец «Осенний блюз»

Реб – Мы любим Пушкина поэзию

         Нам дорог Петербург и Царское село.

         Мы русские и мы гордимся этим

         И мы Росси отдаём свою любовь!

Танец «Листья желтые»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(сенсорное развитие)

«По следам Колобка»

(младшая группа)

(3 - 4 лет)

                                                                Воспитатель: Цвыченко Ольга Юрьевна

                                                                                       I квалификационная категория.

                                                              г. Вольск  2018г.

                                         

Конспект

образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(сенсорное развитие)

«По следам Колобка»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей,  позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:    

Образовательные.

- Продолжать учить различать и правильно называть фрукты и некоторые из их свойств: цвет, форма, вкус;

- Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

-Активизировать словарный запас детей

- Закрепить знания признаков «Цвет», «Форма», «Звук», «Вкус и запах».

Развивающие.

- Развивать тактильную чувствительность, способствовать психоэмоциональному развитию ребенка.

- Развивать  сенсорную, познавательную активность.

 - Развивать мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику рук;

- Развивать восприятие цвета и формы предметов.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

 - Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра  «Собери яблочки»

Игровая

Дидактическая игра   «Тихо - громко»

Дидактическая игра «Цвет», «Форма», «Звук», «Вкус и запах», «Собери картинку»

Познавательная

Решение проблемной ситуации «Найти Колобка»

    Коммуникативная

 Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Самостоятельная работа с раздаточными   материалом.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись.

Демонстрационный материал:

• Фрукты: яблоко,   лимон,  банан.   Баночки с нарезанными фруктами – для определения запаха и вкуса. Цветные корзинки.

Словарная работа:

 Яблоко, банан, лимон; сладкий, кислый, горький.

Активизировать речь детей «колокольчик звенит»«погремушка гремит».

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Организационный момент

 Сидят бабушка и дедушка  и плачут.

Бабушка. Укатился наш колобок – румяный бок.

Дедушка. Что-же делать, как нам быть?  Колобка как возвратить?

Воспитатель. Ребята, а какой  этот Колобок? Как он выглядит?

(Ответы детей)

 Ребята, что же делать? Надо бабушке и дедушке помочь. Поможем?    

Воспитатель. Ну, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

 

Да

Ответы детей

 (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

Воспитатель. Вот мы и оказались в сказочном лесу. А вот и лесная тропинка. Пойдем по ней в лес.

Ответы детей

Основная часть

Игровая деятельность,

Практические задания

 Воспитатель. Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?

 Дети. Заяц

Воспитатель. Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети - Здравствуй, зайка!

Заяц. Здравствуйте, ребята! Куда идете,  

Воспитатель.  Мы Колобка ищем. Он  от бабушки с дедушкой убежал.

Воспитатель.  Ты не видел его?

Заяц.   Я скажу.  Только помогите мне яблоки собрать.

     Ребята, посмотрите перед вами корзинки разного цвета. В корзинки  нужно набрать яблоки такого цвета, какого цвета корзинка.

Молодцы ребята, справились с заданием.  

Заяц. Вот туда. По зеленой тропинке. Вот  вам карточка.

Воспитатель. Мы   пойдем по какой тропинке? (по зеленой)

 И посмотрим, куда же она нас приведет?

  Зашагали ножки: топ-топ-топ,

  Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

  Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

  Вот как мы умеем: топ-топ, топ.

- Вот и закончилась тропинка. Куда же мы пришли?

Ответы детей.

Сидит волк.

Воспитатель. Ребята, кто это сидит? (Волк)

Волчок – серый бочок, скажи нам не видел ли ты Колобка?

Волк. Я скажу, ну вы сначала помогите мне.

Воспитатель. Поможем Волку?

Дети. Да

Волк. (Предлагаю коробочки с нарезанными фруктами.)

- А сейчас будут работать ваши носики.

- Понюхайте и скажите, какой фрукт лежит в баночке?

(  яблоко, лимон, банан).

- Хорошие у вас носики, всё правильно отгадали.

А язычки тоже умеют отгадывать? Закрывайте глазки.

(Предлагаю кусочки фруктов. Дети отгадывают, кто затрудняется, тому помогаю.) 

 (  яблоко, лимон, банан).

- Молодцы!  Справились с заданием. Вот вам карточка. Идите по красной дорожке.

Воспитатель .Мы   пойдем по какой  дорожке?(по красной)

 И посмотрим, куда же она нас приведет?

  Зашагали ножки: топ-топ-топ,

  Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

  Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

  Вот как мы умеем: топ-топ, топ.

- Вот и закончилась тропинка. Куда же мы пришли?

Ответы детей.

Сидит грустный медведь.

Воспитатель. Ребята, спросим у Мишеньки, почему он такой грустный такой?

Медведь. Я грустный от того, что поиграть мне не с кем.

Воспитатель. Ребята, а что мы можем сделать, чтобы Мишку развеселить?

Дети. Поиграть с Мишкой.

Медведь. А у меня есть музыкальные инструменты.

 

Это, что? (Это колокольчик)        

Он что делает? (колокольчик звенит)

Этот колокольчик, какой? (Большой).

А другой колокольчик, какой? (Маленький)

  Как звенит большой колокольчик? (громко).

- Маленький колокольчик как звенит? (Тихо).

- А это что? (это погремушка).

- Что она делает? (погремушка гремит).

Игра «Тихо - громко»

Медведь. Когда я буду звонить в колокольчик, вы закрывайте глазки.

Когда я буду греметь в погремушку, вы хлопайте в ладоши.

Воспитатель. Ну, Мишка, теперь ты развеселился?

Медведь. Да спасибо вам ребята.

Воспитатель. А скажи нам, не видел ли ты колобка?

Медведь. Да видел, вон туда покатился. Если Лиса его не съела. Вот вам карточка. Идите  по синей дорожке

Воспитатель. Спасибо Мишенька.

Мы   пойдем по какой  дорожке?(по синей)

 И посмотрим, куда же она нас приведет?

  Зашагали ножки: топ-топ-топ,

  Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

  Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

  Вот как мы умеем: топ-топ, топ.

- Вот и закончилась тропинка. Куда же мы пришли?

Ответы детей.

Пришли к Лисе)

Воспитатель. Здравствуй Лисонка  - лиса. Ты не съела нашего колобка?

Лиса. Нет – нет. Не ела я его, укатился он от меня.

Дети. Куда?

Лиса. Я скажу, ну вы сначала помогите мне.

Воспитатель. Поможем Лисе?

Дети. Да

Но сначала порисуйте со мной на песке. А рисовать мы будем Колобка. Сначала мы рисуем одним пальчиком, потом  двумя, затем кулачком.

Ой, молодцы какие. Вот вам карточка.

Воспитатель. Ребята, нам с вами герои сказки дали   какие – то карточки. Давайте посмотрим, что же это за карточки. (На столе выкладываем Колобка из 4х частей).

- Ребята, посмотрите кто это?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это?

Дети. КОЛОБОК

Воспитатель. Молодцы! А вот и он!

(Выкатывается Колобок под музыку.)

Воспитатель. Колобок, бабушка и дедушка ждут тебя давно. Давай мы тебя отведем к ним.

Ответы детей, работа детей с раздаточным материалом.

Заключи-тельная часть

 

 

 

 

 

- 

 

  Бабушка. Спасибо вам ребята, что нашли нашего колобка.

Дедушка.  А,  где же вы его нашли? (Ответы детей)

Бабушка. Нам так грустно было без колобка. Но пока мы ждали, я вам приготовила угощение. Вот возьмите…

 Воспитатель. Спасибо!

А теперь ребята нам пора возвращаться домой из сказки:

- Тише, тише не шумите

Раз – два - покружись

В зале нашем окажись

 

 

 

 

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....