"Форма камней" (Час творчества. Межгрупповое взаимодействие)
опыты и эксперименты по окружающему миру

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

Тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_kamney_eksperimenty_s_kamnyami.docx313 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

«Форма камней» (эксперименты с камнями).

(тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия детей).

                                                           Воспитатель:

                                                           Мерзлякова Камила Гюладдин – кызы

                                                           первая квалификационная категория

                           

г. Лесосибирск, 2019

Тема: «Форма камней»

Цель: формирование представлений о камнях, как части неживой природы, о разнообразии форм камней.

Задачи:

обучающие: познакомить детей с разной формой  камней с помощью элементарного экспериментирования; формировать умения обследовать камни, называть свойства.

развивающие: развивать познавательную активность в процессе знакомства с формой камней, умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения, побуждать детей к полным ответам; развивать умения определять количество предметов на ощупь.

воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, умение самостоятельной и совместной работы; аккуратность в работе, бережное отношение к природным ресурсам.

Целевая аудитория: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: наборы камней разной формы на каждого ребенка, пластилин, подносы, фартуки, шапочки, мешочки для математической игры, клей, цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа педагога: определение места проведения площадки, возможного количества участников на площадке, подготовка оборудования к экспериментированию.

Предварительная работа с дошкольниками: рассматривание картинок с изображением камней, беседа: «Какие бывают камни».

Зал и места проведения площадок оформлены в виде лаборатории. В зале столб с указателями лаборатории и пропуска в лаборатории по количеству участников.

Ход образовательной деятельности

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Давайте поделимся друг с другом теплой и добротой, улыбнемся друг другу.

Ребята, я люблю коллекционировать необычные камни. Посмотрите, какие интересные камни я принесла вам. Хотели бы вы узнать все тайны камней?

Посмотрите на картинки. Здесь изображены поделки из камушков разной формы, которые изготавливали ребята, бывшие воспитанники нашего детского сада.

Какие формы камушков вы заметили на картинках?

Для более полного изучения камней я предлагаю вам пройти в лабораторию. Мы ненадолго превратимся в  исследователей, наденем фартуки и шапочки.

Правила безопасности: не шуметь, быть внимательными и аккуратными при работе с предметами. Нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить. Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Сейчас, мы все вместе станем учеными и начнем наши опыты. Поднимите салфетку, которой накрыты материалы, подвиньте к себе подносы. Посмотрите внимательно на камушки. Давайте попробуем вместе определить форму камушков.

Опыт. Форма камней.

Рассмотрим, какие бывают камни. Найдите среди камней самый большой, затем самый маленький. Пусть дети обоснуют свой выбор.

Выложите камни в ряд от большого к маленькому, выберите камешки, похожие на овал, круг, треугольник, четырехугольник.

Рассмотрим самый круглый камень. Как вы думаете, этот камень всегда был круглым или у него были углы? Вода двигает морские и речные камушки. Они трутся друг о друга, об песок, и острые углы постепенно исчезают, стираются. Так, камушек становится круглым. Дети берут камешки в ладони, трясут,  ударяют друг о друга. Слушают, как они стучат.

Ребята, ответьте мне на вопрос: Если мы сожмём камень в одной руке, а в другой - пластилин, что произойдет? 

Давайте проверим наши предположения, возьмите любой камень в одну руку и тесто для лепки в другую, сожмите сильно и посмотрите что произошло?

-Почему пластилин изменил свою форму? Пластилин мягкий и пластичный.

-Что с камнем произошло?

Ничего, камень не изменил свою форму, он твердый.

Воспитатель предлагает детям взять по одному готовому мешочку для того, чтобы изготовить дидактическую игру по математическому развитию «Волшебный мешочек камешков». Дети кладут в мешочки похожие по форме камешки (количество камушков на усмотрение детей), завязывают мешочки, вырезают из цветной бумаги любую геометрическую фигуру, которая заранее изображена на листах цветной бумаги для того, чтобы было понятно, что данная игра является математической, наклеивают на мешочек.  В ходе игры, дети на ощупь считают количество камушков в мешочках.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось проводить опыты? Каким опытом Вы сможете поделиться с ребятами?  Кто сможет показать и рассказать о математической игре. Как мы создавали игру и как в нее играть?

Дети выбирают, кто будет рассказывать, а кто показывать опыт.

Организационный момент. Дети знакомятся друг с другом, с воспитателем.

Прием привлечения внимания детей способствует возникновению интереса к предстоящей деятельности, готовность к восприятию.

Рассматривание картинок с изображением поделок из камней.

Рассматривание камней

Обследование; вопрос поискового характера, направленный на выделение характерных особенностей камней.

Формируются эмоциональная отзывчивость, любознательность, умение работать в группе, приобретают навыки анализа, умения делать выводы.

\

Практическая самостоятельная деятельность детей. Создание дидактической игры по математическому развитию.

Рефлексия

         

http://lesdou9.narod.ru/_nw/2/42944532.jpg         http://lesdou9.narod.ru/_nw/2/10797230.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп

Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп.  Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...

Межгрупповое взаимодействие детей старшего и раннего дошкольного возраста по теме: «Космос» в рамках реализации проекта «Игровая переменка»

Цель: передача знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе детям раннего дошкольного возраста в рамках межгруппового взаимодействия.Участники: дети старшей и первой младшей группы.Задачи (для...

Межгрупповое взаимодействие детей старшего и раннего дошкольного возраста по теме: "Космос"

Межгрупповое взаимодействие детей старшего и раннего дошкольного возраста по теме: "Космос"...

Тема: «Грибочки для белочки» межгрупповое взаимодействие посредством продуктивной деятельности

Организация межгруппового взаимодействия между детьми средней и второй младшей  группойТема: «Грибочки для белочки»Аудитория: дети второй младшей и средней возрастной группы.Цель: соз...

«Космос – это интересно!» Межгрупповое взаимодействие посредством коммуникативной деятельности

Организация межгруппового взаимодействиямежду детьми подготовительной и старших группТема «Космос – это интересно!»Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.Задачиобразовательн...

«МУКОСОЛЬКИ» тематическая площадка в рамках реализации технологии «Час творчества» посредством межгруппового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для приобщения детей к народному искусству, в условиях разновозрастного взаимодействия.Задачи:Образовательные- совершенствовать  навыки различных технологических приемов леп...

«Путешествие по сказочной стране» Межгрупповое взаимодействие детей старшего возраста и второй младшей группы

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и второй младшей группы. Цель: развитие коммуникативных навыков посредством взаимодействия детей  разного возраста  в центре активн...