Досуг в старшей группе "В гостях у радуги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кабалина Татьяна Николаевна

Досуг по эстетическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_radugi.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА

СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

досуг на тему «В гостях у радуги»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Кабалина Т.Н.

Мещерино - 1
2018

Цели:

закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности; развивать сенсорные способности;

способствовать воспитанию эстетического отношения ко всему окружающему;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы: изображение радуги, листы картона цветов радуги, лепестки Цветика - семицветика, разноцветные ленточки, конверты, раскраски «Радуга», «Цветик - семицветик», цветные карандаши, аудиозапись песни «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), магнитофон.

Ход развлечения

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся в гости... Загадка поможет узнать, у кого мы побываем в гостях.

«Над рекой повисло разноцветное коромысло?»

Дети: у радуги.

Воспитатель:

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

Вот вам разноцветные ленточки, выбираем, завязываем и отправляемся в гости (дети выбирают ленточки понравившегося цвета).

Воспитатель: посмотрите -впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Ветер-озорник перепутал все цвета! Сложите мостик по цветам радуги.

Игра: "Разноцветный мост” (Дети складывают мост по цветам радуги.) Воспитатель: давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.

Каждый - красный,

Охотник - оранжевый,

Желает - жёлтый,

Знать - зелёный,

Где - голубой,

Сидит - синий,

Фазан - фиолетовый.

Воспитатель: молодцы! Мост перешли, дальше пошли.

Воспитатель находит письмо.

Воспитатель: ребята, я нашла какое -то письмо, давайте откроем его и узнаем, от кого оно. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье: принц Туман украл у меня все цвета. Помогите мне, пожалуйста, вернуть все краски? Ведь без них я не смогу существовать.» Воспитатель: дети, как вы думаете, чьё это письмо?

Дети: радуги.

Воспитатель: правильно! Поможем радуге?

Дети: да!

Физкультминутка «Радуга - дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

А потом опять бегом

Пробежимся босиком.

Воспитатель: чтобы вернуть краски, вам нужно справиться с испытаниями, но для начала нужно вспомнить все цвета радуги.

Дети называют цвета и порядок красок.

Воспитатель: а какая краска самая первая?

Дети: красная.

Воспитатель: чтобы вернулась красная краска, вам нужно отгадать три красные загадки:

1.Выросли на грядке

Красные ребятки, (помидоры)

2. Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ...(мак)

3. Надевает эта крошка Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это...        (божья коровка)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием! И к нам вернулась красная краска. (Воспитатель вносит конверт, где лежит красный карандаш.)

Воспитатель: какой же следующий цвет?

Дети: оранжевый.

Воспитатель: для того, чтобы вернуть оранжевый цвет, вам нужно отгадать три оранжевые загадки:

1.Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросит?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт, (лиса)

  1. Длинная, гладкая,

Оранжевая, сладкая,

Зайчишки её едят

И нам с вами велят, (морковка)

Воспитатель: справились вы и с этим заданием, вернули и оранжевый цвет. (Воспитатель вносит конверт, в котором лежит карандаш оранжевого цвета.)

Воспитатель: но нам пора дальше спасать цвета. Какой же следующий цвет?

Дети: жёлтый.

Воспитатель: для того, чтобы вернуть жёлтый цвет, мы поиграем в игру «Цветик - семицветик»

(Дети получают лепестки Цветика - семицветика и располагают их по цветам радуги.)

Воспитатель: молодцы, ребята, вот и вернулась к нам жёлтая краска.

(Ведущий вносит конверт, в котором карандаш жёлтого цвета.)

Воспитатель: но рано нам отдыхать, ведь у принца Тумана ещё остались четыре краски. Какая же следующая?

Дети: зелёная.

Игра «Где встречается этот цвет?»

Воспитатель: вспомните, что бывает зелёного цвета?

Дети: лягушка, жаба, змея, крокодил, трава, мяч, карандаш.

Ведущий вносит конверт, в котором карандаш зелёного цвета.

Воспитатель: вот и зелёная краска у нас есть, какую следующую краску спасать будем?

Дети: голубую.

Воспитатель: вам нужно исполнить песню, в которой спрятался голубой цвет.

Игра «Музыкальная пауза»

(Дети исполняют песню «Голубой вагон»)

Ведущий вносит конверт, в котором карандаш голубого цвета.

Воспитатель: и голубая краска у нас уже есть, но это ещё не все цвета. Какая краска в радуге после голубой?

Дети: синяя.

Воспитатель: чтобы вернулся синий цвет, нужно вам опуститься на дно морское!

Игра «Море волнуется»

Ведущий вносит конверт, в котором карандаш синего цвета.

Воспитатель: почти все краски мы спасли от принца Тумана, но осталась одна краска, какая же?

Дети: фиолетовая.

Воспитатель: чтобы спасти фиолетовую краску, нужно выполнить задание по стихотворению.

Игра «Составь радугу»

Послушайте стихотворение. Когда вы в стихотворении услышите слова с цветом вашей ленточки, вы поднимите руку с ленточкой вверх, а затем все цвета выстроятся в ряд.

Я на радугу-дугу

Любоваться побегу.

Семицветную, цветную

 На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу

За оранжевой, за желтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга

А за нею - голубая

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу

А за этой, фиолетовой

Возьму да побегу.

Солнце село за стога

Где ты радуга-дуга?

Воспитатель вносит фиолетовый конверт, в котором карандаш фиолетового цвета.

Воспитатель: что же, все краски у нас теперь есть, осталось только разукрасить радугу.

Дети под музыку раскрашивают радугу. (У каждого ребёнка на столе раскраска «Радуга» и цветные карандаши.)

Воспитатель: вот мы и вернули радуге её краски.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Итог

Воспитатель: ну а нам с вами пора возвращаться. Вам понравилось ходить в гости к радуге? А что именно? Почему? (ответы детей) Детям на память дарятся раскраски «Цветик - семицветик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

"В гостях у сказки" музыкальный досуг для старшей группы

Тема досуга:       "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"  Задачи:1)Доставить детям радость2)Развивать у детей фантазию,воображение3)Дать представление о сказке,сказочных пе...

Экологический досуг в старшей группе "В гостях у леса"

В старшей группе был проведен досуг "В гостях у леса", на который были приглашены родители. Ребята с удовольствием побывали в гостях у Старичка-лесовичка, отгадывали загадки,пели песню, собирали грибы...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Досуг для детей старшей группы " Гостья затейница"

досуговое мероприятие для дошкольников старшей группы....

Спортивный досуг в старшей группе "В гости к светофору"

Спортивный досуг.Весело, много конкурсов.Нашим дошколятам понравилось. Надеюсь, что комуто пригодится....

«В здоровом теле-здоровый дух» Конспект досуга в старшей группе №5 «Радуга»

Дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами методической разработкой, прекрасным конспектом досуга по ЗОЖ....