«Овощи на грядке»
методическая разработка по окружающему миру
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_na_gryadke.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области ознакомление с окружающим миром
для детей 5лет (сложный дефект)
с использованием игровых технологий.
Форма проведения: индивидуальная.
Тема: «Овощи на грядке»
Воспитатель: Н.М. Ишмухаметова
Санкт-Петербург
2019
«Овощи на грядке»
Цель: Расширять представления детей об овощах.
Задачи по образовательным областям.
Познавательное развитие:
- продолжать формировать представление детей об овощах;
- познакомить детей с местом, где растут овощи,
- повторить форму, цвет;
- формировать умение соотносить предмет с картинкой.
Речевое развитие:
-обогащать пассивный словарь.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитание положительных эмоций;
-воспитание интереса к окружающему миру.
-воспитание положительного отношения к совместной деятельности.
Физическое развитие:
-развитие общей моторики;
- развитие мелкой моторики;
-учить выполнять подражательные движения.
Предварительная работа: рассматривание муляжей, иллюстраций с изображением овощей, беседы об овощах.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка зайка; муляжи овощей (помидор, огурец, лук); иллюстрации овощей; набор картинок с изображением овощей (помидора, огурца, лука); поддон с кинетическим песком, картонные овощи, корзина.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Ребенок входит в группу. | Приветствие гостей. |
Мотивация | Приходит зайка в гости. Просит собрать урожай. | Приветствие зайки. |
Проблематизация | Зайка не знает, что такое овощи. Надо помочь. | Ребёнок соглашается. |
Целеполагание | Необходимо рассказать зайке об овощах. | |
Планирование будущей деятельности. | Нужно показать зайке, что такое овощи и где они растут. | |
Реализация плана Дидактическая игра «Покажи где?» Физминутка Пальчиковая игра «Капуста» Дидактическая игра «Зайкин урожай» | - Давай мы зайке покажем, какой урожай мы можем собрать? - Посмотри, что это? -Какого он цвета? -Какой формы? -Посмотри, что это? -Какого цвета? -Посмотри, что это? -Какого цвета? -Какой формы? -А теперь давай поиграем, у зайки будут картинки овощей, а у тебя игрушки. -Ну что, зайка, клади свою картинку. -Что зайка положил? -У тебя есть помидор? -Положи его рядом. -Зайка, клади следующую картинку. Зайка положил картинку. -Что это? -Положи рядом. У зайки осталось последняя картинка. -Что это? -Молодец. Мы показали зайке какие бывают овощи. А теперь давай поиграем. Слушай стихотворение и повторяй за мной. Мы капусту рубим, рубим, -Ну что, зайка, показывай свою грядку! (показать ребенку поддон с кинетическим песком). - Давай поможем зайке собрать овощи. Какие ты видишь? -Давай возьмём корзинку и соберём урожай. -Давай будем называть зайке что мы вытаскиваем. -Молодец. -Теперь зайка знает, что такое овощи и где они растут. -Зайке пора уходить, он очень рад что ты ему помог узнать, что такое овощи и где они растут. -Пока Зайка. | -Давай -Это помидор. - Помидор красного цвета. -Он круглый. -Огурец. -Зелёный. -Лук. -Желтый. -Круглый. Ребёнок соотносит овощи с изображенными овощами на картинки. -Это помидор. -Да есть. -Это огурец. Ребёнок рассматривает грядку с овощами. -Это лук. Ребенок повторяет за взрослым. -Я вижу помидор, лук, огурец. -Хорошо. (ребенок называет овощи, которые вытаскивает) -Пока Зайка. |
Оценка и рефлексия. | -Давай вспомним какие же у нас овощи в корзине? -Что у нас круглое и красное? -А зелёного цвета у нас что? -Ну, а что у нас круглое и жёлтое? -А где они растут на грядке или на дереве? -А на следующем занятие мы узнаем, что же растёт у нас на деревьях. -До свидания гости. | -Помидор. -Огурец. -Лук. - На грядке. -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все ли овощи на грядке?
Заканчивается лето....Приближается осень,не оченьлюбимая,но всё же богатая урожаями овощей,фруктов и грибов. Приглашаю разыграть инте...
Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:
воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124 Васильева Мария Юрьевна Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...
Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада".
Экологический проект "Выращивание овощей на грядке детского сада"....
Презентация по теме "Овощи на грядке". С использованием ИКТ технологий
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур;Задачи: закреплять знания о их месте произрастания;продолжать учить отгадывать загадки об овощах;развивать у детей память, речь, внимание;активизирова...
Образовательный проект для детей 2-3 лет " Овощи на грядке "
Матеоиал предназначен для воспитателей групп раннего возраста, в образовательном процессе участвуют дети и родители ....
Занятие по художественному творчеству "Овощи на грядке".
На занятии по художественному творчеству дети учатся распознавать эмоциональное настроение, мимически отражать свои эмоции, развивают фантазию....
Проект "Овощи на грядке - овощи в банке"
С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке»....