Занятие по художественному творчеству "Овощи на грядке".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Домникова Евгения Васильевна

На занятии по художественному творчеству дети учатся распознавать эмоциональное настроение, мимически отражать свои эмоции, развивают фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_na_gryadke.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Активизировать эмоциональный словарь путём правильного определения эмоциональных состояний.

Учить на материале повествования выделять эмоциональные состояния.

Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре.

Уточнить представление о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму.

Материал.  Акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, овощи.

Ход занятия. Ребята помните, мы с вами на прошлой неделе лепили крылатых, колючих и чешуйчатых? Куда мы их поселили жить? (В теремок).                                                                       Где стоял их теремок?

Пальчиковая гимнастика.

                                                           Стоит в поле теремок,        

                                                           На двери висит замок,

                                                           Открывает его волк,

                                                           Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг,

                                                           Пришёл Петя-петушок

                                                           И ключом открыл замок.

Время было осеннее и рядом с теремком, в поле созревал урожай, росло много овощей. Решили жильцы теремка сделать запасы на зиму. Да вот беда, не знают, что за овощи растут на грядках.

Как вы думаете, какое  эмоциональное состояние они испытывали, когда увидели много незнакомых овощей? (Удивление)

Покажите эту эмоцию.

Крылатые, колючие, чешуйчатые очень хотят полакомиться незнакомыми плодами, но нельзя, ведь это могут быть ядовитые растения.

Что наши герои испытывают при этом. Какую эмоцию? (Огорчение, сожаление).

Давайте ребята поможем нашим героям отгадать, что же за овощи растут на грядках.

Загадки о этих овощах они нам прислали. Я буду читать загадки, а вы отгадывайте, но отгадки не говорите мне словами, а рисуйте на листочке бумаги. Листочки бумаги, как будто грядки на поле.

                                                           Проходите за столы.

                                                           Хвост как у жар- птицы,

                                                           Сама в землице,

                                                           И сказала Таня:

                                                           Что же это, что же?

                                                           Тянем- потянем

                                                           Вытянуть не можем.

                                                   Меня – единственную в мире,

                                                   Не просто варят, а в мундире.

                                                          Я гладкий, блестящий,

                                                          Сочный, да круглый

                                                          Расту на грядке чаще,

                                                          Могу и на оконце

                                                          Люблю тепло и солнце.

                                                          Прошу не жмите

                                                          Красный бок,

                                                          Запачкать может

                                                          Красный сок.

                                                          Как на нашей грядке

                                                          Выросли загадки

                                                          Длинные зелёные

                                                          Зимой в бочке солёные.

                                                         Он на грядке созревает

                                                         Вкусный свежий и варёный

                                                         Сладкий, горький он бывает

                                                         Красный, жёлтый и зелёный.

                                                         Не бьёт, не ругает,

                                                         А плакать заставляет.

Спасибо ребята, все загадки отгадали. Теперь жильцы теремка могут без опаски собирать урожай съедобных овощей.

Как вы думаете, какое эмоциональное состояние у них сейчас?  (Радостное).

Давайте, мы их ещё больше обрадуем. Что для этого сделать я вам скажу попозже, сначала послушайте стихотворение.

                                              Показал садовод нам такой огород,

                                              Где на грядках зелёных густо

                                              ОГУРБУЗЫ росли,

                                              ПОМИДЫНИ росли,

                                              РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК,

                                              И РЕПУСТА, СЕЛЬДЕРЕШЕК поспел,

                                              И МОРКОФЕЛЬ дозрел

                                              Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

                                              А таких БАКЛАЧКОВ,

                                              Да мохнатых стручков

                                              Испугался бы каждый садовник.

Есть на самом деле такие овощи?

Да, это фантастические овощи, на самом деле таких овощей нет.

Вы тоже придумайте, какой ни будь фантастический овощ, которого, пока, нет на свете, но может быть, когда-то, выведут. И нарисуйте в конце грядки.

(Дети рисуют фантастический овощ. Спрашиваю, какой овощ нарисовали).

Оставляйте ваш сюрприз на поле, и выходите ко мне.

Понравилось вам занятие? Что мы делали на занятии? Справились вы с заданием?

А сейчас поиграем в игру  «Теремок».

Игра «Теремок».

                       

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Интегрированное занятие на тему Подарки с грядки

Закрепить с детьми знания об овощах,знание основных цветов,понятие " один-много", " большой-маленький"....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....