Конспект занятия " Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста.
«Птицы»
Технология формирования творческих способностей
(триз – технология)
Подготовила и провела Пирак Оксана Олеговна Дата проведения: 22 марта 2018 |
Санкт – Петербург
2018
Цель: Закрепить знания о жизнедеятельности птиц.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения самостоятельно составлять описательные, творческие рассказы, рассказы из личного опыта. По картине, составление сложноподчиненных предложений.
Расширять и уточнять словарь по теме «Птицы». Упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. Дать возможность применить на практике умения находить причинно – следственные связи, выстраивать последовательность событий. Развивать умения классифицировать, сравнивать, логически мыслить.
Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание не вредить природе (работа с природоохранительными знаками). Развивать умение слушать и не перебивать говорящего.
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-исследовательская деятельность;
-игровая деятельность.
Тип, формы и методы используемые в НОД:
- Тип-предметный.
- Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
- Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Предварительная работа:
Знакомство с картой мира, глобусом, картинки с изображением природных зон, рассматривание картин о природе, чтение произведений о птицах, ведение календаря наблюдений за птицами.
Демонстрационный материал:
Рулетка, как в «Поле чудес»,
Музыкальная фонотека (фоны птиц, шум леса)
Иллюстрации птиц (воробей, утка, курица, пингвин, аист, скворец, утконос…)
Костюмы для танца.
Раздаточный материал:
Конверты с заданиями,
Бейджики с именами,
Массажные коврики
Ход непрерывной деятельности
Ребята, сегодня я предлагаю поиграть. Для этого нам надо разделиться на 2 команды, Здесь присутствует команда «Зрителей» (приглашённые дети из другой группы) . А мы приветствуем команду «Знатоков». «Знатоки» против команды «Зрителей». Мы выбрали заранее капитанов.
Тема сегодняшней игры- Птицы. Капитаны – крутите рулетку.
Задание №1.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением птиц.
(Дети сами читают задания)
- «Расскажи – не покажи». По одному предложению команды описывают свою картинку, а команда соперников угадывает - « У нас птица, которая не летает» другая команда дает свои предположения.
«Она живет в Арктике, у нее черный фрак. Водит за собой птенцов» и т.д.
Здание №2.
Воспитательраздает детям напечатанные тексты с незаконченными предложениями. Дети читают. (Если затрудняются – то помогает взрослый). «Закончи предложение» -
- Весной птицы строят гнезда потому, что…
- Зимой погибает много птиц, потому, что…
- Первыми осенью на юг улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому, что...
- Последними улетают водоплавающие, потому, что...
- Яйца самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому , что…
- Все люди любят слушать трель соловья, потому что…
По очереди отвечают.
Задание № 3
Игра проходит по типу игры «Федорка» (триз). Участвуют команды одновременно.
- воробей, голубь, дятел, снегирь, аист, пингвин. Все они по своему лишние и дети это доказывают. (Н-Р воробей самая маленькая из представленных. Он не ходит по дорожке, а прыгает, на юг не улетает) и т.д.
Задание №4.
Игра «Перевоплощение»
Проводится с командой «Знатоков».
Все когда то хотели стать птицами, ведь можно увидеть весь мир. Раскрыли свои крылья и полетели к облакам.
- Какой птицей вы обернулись? Покажите её повадки, особенности.
- где бы вы хотели свить гнездо? (Я на дереве, подальше от кошек и других опасностей для моих птенцов.)
- Чем бы вы хотели питаться?
- как бы вы себя чувствовали, если бы мальчишки начали стрелять в вас из рогатки? (Я бы обязательно им рассказал, что так делать нельзя, это плохо. Может испугался и улетел)
- Представьте, что вы прилетели в большой город. Как бы вам там жилось, где много машин? (Было бы очень тяжело. т.к. воздух, озера и пруды загрязнены, кругом опасность)
- Представьте, что вас поймали и посадили в клетку. Вас бы кормили, ухаживали за вами, о чем бы вы тогда мечтали? ( я бы наслаждался едой, мне понравиться , что за мной ухаживают, но мечтал бы о свободе.)
- Расскажите, удалось ли вам побывать на месте птиц, увидеть мир их глазами?
Игра «Перевоплощение» для Зрителей.
Вам предлагаю перевоплотиться в птиц и отправиться в дальнее путешествие. Повадки повторяем тех птиц, про которых я буду говорить.
- Гуси, утки, журавли улетают на юг. (строятся в клин и двигаются по группе и издают данные звуки птиц.
- Появление ястреба.(Прячутся и громко кричат)
- Журавли на болоте (Ходьба с высоким подниманием колен)
- стаи ворон 9звукоподражание)
- пингвины в Антарктиде
- Птичий базар
Задание № 5 «Назови детенышей»
- У грача... (грачонок)
- Много у грача…. (Грачат)
- У аиста…
- У гуся…
- У скворца…
Задание № 6 «Кто как кричит»
- Гусь (гогочет0
- Утка…
- Курица
- Петух
- Цыпленок
- Ворона
- И т.д.
Задание №7 «Домашнее задание»
Детям заранее предлагалось выучить стихотворение – загадку про птиц.
Команды отгадывают.
- как вы догадались, про какую птицу читали?
-какие слова вам помогли угадать?
- что еще вы можете рассказать про эту птицу?
Наша блиц – игра закончена. Все потрудились на славу.
Какие задания вам показались самыми интересными? Почему? Что нового узнали?
Я думаю, что старались сегодня все команды, поэтому я объявляю ни чью. Все молодцы и много знаете про птиц. Всем спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
Конспект занятия "Птицы"
На занятии дети 5-6 лет знакомятся с лесными птицами: кукушкой, совой, скворцом, дятлом и соловьем. Узнают их повадки, знакомятся с условиями обитания, внешним видом....
Конспект занятия «Птицы»
ЗадачиЗакреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.Продолжать знакомит...