Конспект занятия "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
На занятии дети 5-6 лет знакомятся с лесными птицами: кукушкой, совой, скворцом, дятлом и соловьем. Узнают их повадки, знакомятся с условиями обитания, внешним видом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pticy.docx | 21.16 КБ |
prezentaciya_pticy.rar | 2.96 МБ |
fizminutka_dlya_glaz_na_polyane.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад №5»
г. Юрга
Конспект занятия по разделу Программы
«Ребёнок и окружающий мир»
Тема:«Птицы нашего леса»
для детей 5-6 лет
Автор-составитель:
Балыкина Анна Дмитриевна
Воспитатель МБОУ «НШ-ДС№5»
г. Юрга
Тема: Птицы нашего леса
Цель: знакомство детей старшего возраста с птицами проживающими в лесу. Задачи:
- научить детей различать лесных птиц по оперению, повадкам, месте обитания;
- развивать: зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, словарный запас.
- прививать любовь к природе.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Методические приемы: рассказ воспитателя о птицах, просмотр электронной презентации, электронная физминутка для глаз «Цветы на поляне», физминутка «Птичка», загадки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас за окном время года?
Дети: Зима.
Восп: За окном холодно, метет метель, идёт снег. А вы скучаете о теплом лете?
Дети: Да.
Восп: Тогда я предлагаю вам, отправится в путешествие по летнему лесу. Но чтобы туда отправиться, мы должны превратится в невидимок, а поможет нам в этом шапка-невидимка. Одеваем шапочки и отправляемся.
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие.
Слайд №1 «Опушка леса»
Восп.: Вот мы и пришли на лесную опушку. Кто из вас знает, что означает словосочетание «опушка леса»?
Дети: Опушка – это место где начинается лес
Восп.: А как надо вести себя в лесу?
Дети: Тихо . Веток не ломать, цветы не рвать.
Слайд №2 «Лес» (звучит фонограмма с пением птиц).
Восп: Ребята что вы слышите? Чьи это голоса?
Дети: Голоса птиц.
Восп: Верно. В лесу живет много разных птиц. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Слайд №3 «Сова»
Восп: Эту птицу вы знаете?
Дети : Это сова.
Восп: Сова – птица полезная? Чем она полезна для человека?
Дети: Она ловит мышей на полях, которые едят зерно, урожай на полях.
Слайд №4 «Совята»
Восп: А это её птенцы. Как их называют?
Дети: Совята.
Восп: Кто сможет рассказать о совятах? Какие они?
Примерные ответы детей: они смешные, у них место перьев пух. Клюв и когти у них уже острые. Они нужны им для того, чтобы питаться. Мама сова приносит в клюве пищу (мышей, лягушек) разрывает на мелкие кусочки и кормит птенцов. Глаза большие и круглые.
Слайд №5 «Лес»
Восп:Ребята слышите…Ку-ку, ку-ку! Кто ещё живёт в этом лесу?
Дети: Кукушка
Слайд №6 «Кукушка»
Восп: Какие у кукушки крылья и хвост?
Дети: Хвост и крылья серые. На грудке полоски.
Восп: Значит она полосатая.
Слайд №7 «Гнездо»
Восп: Ребята, а вы знаете, что кукушка сама не выводит свои яйца и не кормит птенцов? Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Яйцо так похоже на другие яцца в гнезде, что другая птица их высиживает.
Слайд №8 «Кукушонок»
Восп: Посмотрите один птенец, гораздо больше других. Он постоянно просит есть, быстро растёт и становится больше своих родителей. Как еще можно сказать о кукушонке?
Дети: Большой, прожорливый, голодный.
Восп: Кукушка тоже полезная птица, она питается мохнатыми гусеницами, которые не по вкусу другим птицам. Этим кукушка спасает много деревьев.
Электронная физминутка для глаз «Цветы на поляне».
Физминутка: Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди не улетай.
Улетела. – Ай!Ай!Ай!
Слайд №8 «Скворец»
Восп: А это, что за птица? (ответ детей) Эту птицу можно увидеть не только в лесу, но и рядом с человеком.
Восп: Люди строят домики для скворцов. Как они называются?
Дети: Скворечники.
Слайд №9 «Скворечник»
Восп: Давайте заглянем во – внутрь. А для чего скворечник нужен скворцам? Кого они там выводят?
Дети: Птенцов.
Восп: А как называют птенцов скворца?
Дети: Скворчата
Слайд №10 «Скворчата»
Восп: Похожи они на совят? Чем отличаются? (ответы детей)
Восп: Ребята , слышите барабанную дробь, как будто, кто-то стучит в барабан? Кто это может быть?
Дети: Дятел.
Слайд №11 «Кузница» дятла»
Восп: Какая птица обедала здесь? (ответы детей)
Восп: А как вы догадались? (ответы детей)
Слайд №12 «Дятел»
Восп: Посмотрите, что выдолбил дятел своим клювом. Зачем он это делает?
Дети: Так он достает насекомых и их личинок.
Слайд №13 «Соловей»
Восп: А вот на ветке сидит маленькая серенькая птичка. Оперение у неё не яркое, но это самый лучший певец наших лесов. Это соловей.
Слайд №14 «Лес»
Восп: Ребята, на улице уже наступили сумерки и нам пора возвращаться. Снимаем шапки невидимка и возвращаемся в группу. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами встретили в лесу. Какая птица была первой? А какую птицу мы встретили в конце нашего путешествия?
Загадки для подсказки:
- Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло - летит в дупло. (сова)
- Не ворона, не синица
Как зовётся эта птица?
Примостившись на суку
Раздаётся ку – ку. ( кукушка
- Стоит ствол, на стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце певец. (скворец)
Восп: Наше занятие закончино. Спасибо.
Список литературы:
1.Журнал «Дошкольное воспитание» №12 2010г
2. Программа М. А.Васильевой, В.В. Гербовой , раздел «Ребёнок и окружающий мир»
3. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир»
Электронные образовательные ресурсы:
1. http://www.google.com/search?hl