Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьями

Интеграция образовательных областей:

Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о пользе дерева.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время наблюдения; формировать умение ввести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.

Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение к друг -другу; бережное отношение к природе.

Физическая культура: закреплять умение бегать к определенному месту.

Художественное слово: приобщение к словесному искусству.

Задачи:

Образовательные.

-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья

- обобщить и систематизировать представление детей о типичных осенних явлениях

- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

Развивающие.

-развивать связную речь, мышление, память;

-упражнять в различении листьев по величине и цвету.

- развивать грамматический строй речи, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

Воспитательные.

-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.

Словарная работа : березовый лист, кленовый лист, золотая осень, корень, ствол, ветки.

Используемые приемы:

-сюрпризный момент.

-художественное слово

-наблюдение за деревьями

-игра.

Материал и оборудование: игрушка Лунтик

Ход занятия

-Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу в гости пришел Лунтик. Вы знаете его? Как мы уже знаем, Лунтик хочет все знать и интересуется всем.

Лунтик: Здравствуйте ребята! По дороге, к вам я увидел, какие – то волшебные деревья: на одних деревьях листьев нет, на других они есть, но какие-то разноцветные. А земля покрыта золотым ковром. Что это такое, что случилось с природой?

-Ребята, вы догадались, о чем речь? (ответы детей). А для этого мы отправимся все вместе на прогулку на наш участок и там покажем все и обо всем расскажем Лунтику

-Ребята, вы согласны?

-Лунтик, ты готов?

-Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глаза и послушаем звуки (дети слушают). А теперь откройте глаза и вдохнем аромат осеннего воздуха.

-Ребята, сейчас мы расскажем Лунтику, какие изменения происходят в природе с приходом осени. (ответы детей)

-Лунтик, ты слушай внимательно.

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели

Если небо хмурое

Если дождик льется

Это время года

Осенью зовется

- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.

-А что еще происходит осенью? (ответы детей)

А еще про одну заметную примету осени, мы с вами поищем прямо здесь в нашем участке.

- Как вы думаете, про какую примету я говорю? (ответы детей) .

-Лунтик, посмотри на эти волшебные деревья, которые ты увидел по дороге в наш сад. Давайте, поближе подойдем к деревьям.Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей) Да правильно, это береза. А как вы узнали (ответы детей)

Лист березы золотой

Пролетел немного -

В ручеёк упав, с водой

заскользил в дорогу.

Может, к берегу прибьет

Желтый листик вскоре,

А, быть может, доплывет

Наш листок до моря.

- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево, какое оно красивое - это клен. Ребята, посмотрите, как отличаются листья клена от остальных деревьев (сравнение листьев клена и березы по размеру и величине)

Похвалился листик клёна:

Был я, как и все – зелёный,

А сейчас я вот какой –

Жёлтый, красный, золотой,

И румяный, и резной –

Ну, красавец расписной.

Всё во мне, как солнце, светит,

И любой меня заметит!

Он недолго похвалился.

Вдруг от ветки оторвался,

На полянку вниз нырнул,

Лёг удобней. и. заснул.

- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей)

-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.

-Мансур, повтори пожалуйста из каких частей состоит дерево?

-Надежда, а ты что добавишь?

-Молодцы, все верно.

-Ребята, деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

-А сейчас, давайте соберём листья (мальчики желтые листья, девочки красные листья) Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

-Молодцы, очень красиво получилось.

-Ребята давайте с Лунтиком поиграем в игру «Деревья».

Вы должны взять в руки лист клена или березы и подойти к дереву, на котором он рос .

-Ну а теперь нам пора возвращаться.

-Лунтик, тебе понравилось?

Лунтик: Да очень понравилось. Спасибо вам ребята. Я сегодня с вами получил очень много знаний-Прежде чем уйти, ребята давайте еще раз полюбуемся осенней природой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки в младшей группе.

Конспект целевой прогулки в младшей группе....

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...

Целевая прогулка в младшей группе. Тема: «Вырастала елочка"

Прогулки имеют большое воспитательно - образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность.Именно на прогулке воспи...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень».

Конспект сожержит материалы по формированию знаний об осени с детьми младшего возраста....

экскурсии и целевые прогулки в младшей группе

В данном материале расписан перспективный план экскурсий и прогулок в младшей группе на учебный год...