Календарно-тематическое планирование неделя "Наш быт"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Тема недели "Наш быт". Цель: расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели "Наш быт" расширяет представление детей о предметах ближайшего окружения. | 58.09 КБ |
22.10-26.10_nash_byt.docx | 58.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.10 - 25.10. 2019 г.
Тема недели (дня): «Наш быт»
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
Понедельник: 21.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
I полови на дня | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель». Пальчиковая игры «Посуда»; Цель: развитие мелкой моторики. С/р игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | ||||||
НОД | ФЦКМ | Тема: «Магазин одежды» Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. | |||||||||
НОД | Физическая культура | Занятие №5 (октябрь) Л. Пензулаева Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег колонне по одному и врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. ОВД: Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 длина 2 м) сделан «мостик через речку». П/и «Догони мяч». | |||||||||
прогулка | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Труд.р | Комплекс «Октябрь» №11 «Наблюдение за работой шофера» Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/и: «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. ____________________ | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Выносной материал Детские грабли, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||||
2 половина дня | Соц-комм.р Труд.р Познав.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Художественное чтение: «Мебель – это что такое?» В. Васильев. Цель: учить внимательно слушать, отвечать навопросы, рассматривание картинок. | Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители». ____________________ | Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||||
прогулка | Физич.р Познав.р Речевое | Комплекс «Октябрь. Прогулка №11 «Наблюдение за работой шофера» Цель: продолжать знакомить с работой шофера; знакомить с правилами дорожного движения, знакомство со «светофором». П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в ходьбе и беге. | Упр «Догони меня»- развивать быстроту реакции ____________________ | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | П/И «Беги за мячом», Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||
Работа с родителями | Родительское групповое собрание. | ||||||||||
Вторник: 22.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
I полови на дня | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Д/и «Оденем Таню на прогулку» Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды» «Мебель для куклы» Цель: Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью. | Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку ___________________ | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Конструирование «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью. | ||||||
НОД | Развитие речи | Тема: «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. Задачи:1. Учить правильно, употреблять предлоги с существительными;2. Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными.3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными. | |||||||||
НОД | Музыка | По плану специалиста | |||||||||
прогулка | Соц.-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Труд.р | Комплекс «Октябрь» Прогулка №11 «Наблюдение за растительным миром». Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и:«По ровненькой дорожке» Цели:развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. __________________ | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, машинки. | ||||||
2 половина дня | Физич.р. Соц-ком.р Труд.р. Познав.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Строим дом» Цель: развитие мелкой моторики. Художественное чтение о правилах взаимоотношений: «Лиса и заяц» Цель: учить внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик. | Д/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры ___________________ | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»; Рассматривание альбома «Мебель» Цель: развитие знаний, расширение кругозора. С/р игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды. | ||||||
прогулка | Физич.р Соц-ком. Познав.р Речев.р | Комплекс «Октябрь. Прогулка №11 «Наблюдение за растительным миром». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. П/и «Беги к тому, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.
| Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | ||||||
Работа с родителями | Информация для родителей по воспитательно-образовательному процессу. |
Среда: 23.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
I полови на дня | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Худ-эст.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Найди свой домик» Цель: учить действовать по правилам игры. Беседа: Рассказ воспитателя о домашней утвари; Д/и «Рассматривание игрушечных домиков» Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички). | Работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. ____________________ | В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Внести в группу корзину со спортивными играми: кольцеброс. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью. | |||||
НОД | Математика | Занятие № 34 (октябрь ) И.А. Помораева • Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | ||||||||
НОД | Физическая культура | Занятие №6 (октябрь) Л. Пензулаева Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. «Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд. П/И «Ловкий шофер». | ||||||||
прогулка | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Труд.р | Комплекс «Октябрь»Прогулка№13 Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и: «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Упражнять в прыжках с продвижение вперед Цель: рахвивать двигательную активность ____________________ | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
2 половина дня | Соц-ком.р Труд.р Познав.р Физич.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом, Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед» Д/и «Игра с куклой» Художественное чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин. ____________________ | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим. | Д/И: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя». | |||||
прогулка | Физич.р | Комплекс «Октябрь. Прогулка №11 «Наблюдение за льдом». Цель: продолжать знакомить с явлением – лед. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге. | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||||||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулку осенью» |
Четверг: 24.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
I полови на дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Физическое | Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика. П/и «Прокати мяч» Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Пальчиковая гимнастика (игры) «Домашние заботы» Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?» Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» | Труд. поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. __________________ | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи. | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами» | ||||
НОД | Лепка/аппликация/рисование | Аппликация – Тема : «Аппликация на полоске» Цель: учить сравнивать круг, квадрат, называть их различия. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить названия цветов. | |||||||
НОД | Музыка | По плану специалиста | |||||||
прогулка | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Труд.р | Комплекс «Октябрь» Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/и: «Автомобили», «Самолеты». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Упр. «Пройди бесшумно».Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки. | ||||
2 половина дня | Соц-ком. Труд.р Познав.р Речев.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Проползи в воротики» Цель: упражнять в ползании и подлезании. Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. | Д/и : «Одежда для моей куклы» Цель: называть предметы одежды ___________________ | Игра «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно мыть руки, пользоваться личным полотенцем. | Предложить детям раскраски по теме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания | ||||
прогулка | Физич.р, Речевое р Познав.р Труд.р | Комплекс «Октябрь» «Наблюдение за грузовым транспортом». Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть части машины (кабина, кузов и тд) П/и «Зайчик беленький сидит» Цель: учить действовать согласно словам текста П/и «Пузырь» Цель: учить вставать в круг, действовать в соответствии со словами текста. | Упр.«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами. ___________________ | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки,ведерки, совочки. | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Читаем вместе дома» |
Пятница: 25.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
I полови на дня | Соц-комм.р Познав.р Речев. р Физич.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Дождик» Цель: учить вставать в круг. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Настольный театр «Теремок» Цель: развивать речь, память, внимание. | Д/и «Найди кроватку для каждой куклы»- упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Д/и лото «Мебель», объемное домино, пазлы. | ||||
НОД | Факультатив | Факультатив «Астрономия» - по плану специалиста | |||||||
НОД | Физическая культура | Занятие №7(октябрь) Л. Пензулаева Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. П/И «Найди зайку» | |||||||
прогулка | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р | Комплекс «Октябрь» Прогулка№5 Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета П/и: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений. ___________________ | Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. Труд в природе: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
| ||||
2 половина дня | Соц-ком.р Труд.р Познав.р Речев.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Д/игра «Игра с куклой» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр Художественное чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Упр «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. __________________ | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная дея-ть: предложить детям поиграть в С/р игра «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | ||||
прогулка | Физич.р Речев.р Соц-ком.р Познав.р | Комплекс «Октябрь. Прогулка №5 «Наблюдение за птицами» Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета П/и: «Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | «Птицы в гнездышках». ___________________ | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. | Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации с родителями. |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.10 - 25.10. 2019 г.
Тема недели (дня): «Наш быт»
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
Понедельник: 21.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
I полови на дня | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель?» Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель». Пальчиковая игры «Посуда»; Цель: развитие мелкой моторики. С/р игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | ||||||
НОД | ФЦКМ | Тема: «Магазин одежды» Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. | |||||||||
НОД | Физическая культура | Занятие №5 (октябрь) Л. Пензулаева Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег колонне по одному и врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. ОВД: Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 длина 2 м) сделан «мостик через речку». П/и «Догони мяч». | |||||||||
прогулка | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Труд.р | Комплекс «Октябрь» №11 «Наблюдение за работой шофера» Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/и: «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Перебежки — догонялки».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. ____________________ | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Выносной материал Детские грабли, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||||
2 половина дня | Соц-комм.р Труд.р Познав.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Художественное чтение: «Мебель – это что такое?» В. Васильев. Цель: учить внимательно слушать, отвечать навопросы, рассматривание картинок. | Воспитание гендерной принадлежности д/игра: «Купаем куклу», «Строители». ____________________ | Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||||
прогулка | Физич.р Познав.р Речевое | Комплекс «Октябрь. Прогулка №11 «Наблюдение за работой шофера» Цель: продолжать знакомить с работой шофера; знакомить с правилами дорожного движения, знакомство со «светофором». П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в ходьбе и беге. | Упр «Догони меня»- развивать быстроту реакции ____________________ | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | П/И «Беги за мячом», Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||||||
Работа с родителями | Родительское групповое собрание. | ||||||||||
Вторник: 22.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
I полови на дня | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка». Цель: Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Д/и «Оденем Таню на прогулку» Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды» «Мебель для куклы» Цель: Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью. | Правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку ___________________ | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Конструирование «Мебель для куклы». Строить детали по образцу. Анализировать изделие. Материалы: строительный набор деревянный, куклы, картинки с мебелью. | ||||||
НОД | Развитие речи | Тема: «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. Задачи:1. Учить правильно, употреблять предлоги с существительными;2. Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными.3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными. | |||||||||
НОД | Музыка | По плану специалиста | |||||||||
прогулка | Соц.-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Труд.р | Комплекс «Октябрь» Прогулка №11 «Наблюдение за растительным миром». Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. П/и:«По ровненькой дорожке» Цели:развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. __________________ | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, машинки. | ||||||
2 половина дня | Физич.р. Соц-ком.р Труд.р. Познав.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Строим дом» Цель: развитие мелкой моторики. Художественное чтение о правилах взаимоотношений: «Лиса и заяц» Цель: учить внимательно слушать, вызвать эмоциональный отклик. | Д/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры ___________________ | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»; Рассматривание альбома «Мебель» Цель: развитие знаний, расширение кругозора. С/р игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды. | ||||||
прогулка | Физич.р Соц-ком. Познав.р Речев.р | Комплекс «Октябрь. Прогулка №11 «Наблюдение за растительным миром». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. П/и «Беги к тому, что назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.
| Наблюдение за работой дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | ||||||
Работа с родителями | Информация для родителей по воспитательно-образовательному процессу. |
Среда: 23.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
I полови на дня | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Худ-эст.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Найди свой домик» Цель: учить действовать по правилам игры. Беседа: Рассказ воспитателя о домашней утвари; Д/и «Рассматривание игрушечных домиков» Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (конструктор, бумага, дерево, глина, пластилин, ткань, спичечные коробки, спички). | Работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. ____________________ | В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Внести в группу корзину со спортивными играми: кольцеброс. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью. | |||||
НОД | Математика | Занятие № 34 (октябрь ) И.А. Помораева • Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | ||||||||
НОД | Физическая культура | Занятие №6 (октябрь) Л. Пензулаева Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. «Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение – сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд. П/И «Ловкий шофер». | ||||||||
прогулка | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Труд.р | Комплекс «Октябрь»Прогулка№13 Наблюдение за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и: «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Упражнять в прыжках с продвижение вперед Цель: рахвивать двигательную активность ____________________ | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
2 половина дня | Соц-ком.р Труд.р Познав.р Физич.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом, Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед» Д/и «Игра с куклой» Художественное чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Сюжетно - отобразительная игра: «Транспорт» - внести в группу несколько машин. ____________________ | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим. | Д/И: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя». | |||||
прогулка | Физич.р | Комплекс «Октябрь. Прогулка №11 «Наблюдение за льдом». Цель: продолжать знакомить с явлением – лед. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге. | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||||||
Работа с родителями | Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулку осенью» |
Четверг: 24.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
I полови на дня | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Физическое | Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика. П/и «Прокати мяч» Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Пальчиковая гимнастика (игры) «Домашние заботы» Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?» Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» | Труд. поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. __________________ | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи. | Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами» | ||||
НОД | Лепка/аппликация/рисование | Аппликация – Тема : «Аппликация на полоске» Цель: учить сравнивать круг, квадрат, называть их различия. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить названия цветов. | |||||||
НОД | Музыка | По плану специалиста | |||||||
прогулка | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р Труд.р | Комплекс «Октябрь» Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. П/и: «Автомобили», «Самолеты». Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Упр. «Пройди бесшумно».Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки. | ||||
2 половина дня | Соц-ком. Труд.р Познав.р Речев.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Проползи в воротики» Цель: упражнять в ползании и подлезании. Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь. | Д/и : «Одежда для моей куклы» Цель: называть предметы одежды ___________________ | Игра «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно мыть руки, пользоваться личным полотенцем. | Предложить детям раскраски по теме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания | ||||
прогулка | Физич.р, Речевое р Познав.р Труд.р | Комплекс «Октябрь» «Наблюдение за грузовым транспортом». Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть части машины (кабина, кузов и тд) П/и «Зайчик беленький сидит» Цель: учить действовать согласно словам текста П/и «Пузырь» Цель: учить вставать в круг, действовать в соответствии со словами текста. | Упр.«Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами. ___________________ | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки,ведерки, совочки. | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Читаем вместе дома» |
Пятница: 25.10 По | Режимные моменты | ОО, вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||||
групповая, подгрупповая деятельность | поддержка детской индивидуальности | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
I полови на дня | Соц-комм.р Познав.р Речев. р Физич.р | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. П/и «Дождик» Цель: учить вставать в круг. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Настольный театр «Теремок» Цель: развивать речь, память, внимание. | Д/и «Найди кроватку для каждой куклы»- упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Постройки из конструктора. Продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Д/и лото «Мебель», объемное домино, пазлы. | ||||
НОД | Факультатив | Факультатив «Астрономия» - по плану специалиста | |||||||
НОД | Физическая культура | Занятие №7(октябрь) Л. Пензулаева Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками"; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: "Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше". Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. П/И «Найди зайку» | |||||||
прогулка | Соц-комм.р Познав.р Речевое Физич.р | Комплекс «Октябрь» Прогулка№5 Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета П/и: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений. ___________________ | Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. Труд в природе: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
| ||||
2 половина дня | Соц-ком.р Труд.р Познав.р Речев.р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Д/игра «Игра с куклой» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр Художественное чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой. | Упр «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. __________________ | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Самостоятельная дея-ть: предложить детям поиграть в С/р игра «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). | ||||
прогулка | Физич.р Речев.р Соц-ком.р Познав.р | Комплекс «Октябрь. Прогулка №5 «Наблюдение за птицами» Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета П/и: «Самолеты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | «Птицы в гнездышках». ___________________ | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. | Выносной материал: Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...