Проект " Я исследователь"- 2019 г
материал по окружающему миру
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад
с. Первая Ханенёвка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Экспериментально-исследовательская деятельность.
Проект
«Дом из кирпича на долгие года»
«Я — исследователь»
Участник:
Кулахметова Эльмира
Руководитель:
Мотолыгина Анна Александровна
воспитатель
Экспериментально-исследовательская деятельность.
Проект «Дом из кирпича на долгие года»
«Я — исследователь»
Воспитатель: Мотолыгина А.А.
МБДОУ « Детский сад с. Первая Ханенёвка»
Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Дом из кирпича на долгие года» «Я — исследователь»
Кулахметова Эльмира Рустямовна 6 лет
Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного.
Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект : во — первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во — вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.
Наш проект называется: «Дом из кирпича на долгие года»
Цель исследовательской работы:
Выяснить, почему стены из кирпича крепкие и прочные.
Задачи:
1. Расширить свои знания о кирпиче и его использовании в строительстве.
2. Узнать, как стены из кирпича становятся крепкими и прочными.
3. Построить макет дома
Методы исследования:
1. Посмотреть презентацию о свойствах кирпича.
2. Прочитать книгу « Три поросёнка»
3. Найти в интернете способ изготовления кирпича.
4. Спросить у взрослых (родителей, воспитателей)
Введение:
Добрый день! Меня зовут Кулахметова Эльмира я хожу в детский сад с. Первая Ханенёвка.
Во время прогулки с Анной Александровной мы обратили внимание на фасад детского сада. И задали вопрос из какого строительного материала построен наш детский сад.
Почему стены нашего детского сада такие прочные?
И мы спросил всё это у воспитателя, и решили провести собственное исследование и узнать ответы на все наши вопросы. Сначала мы решили узнать все о свойствах кирпича.
Вместе с воспитателем мы подобрали нужные нам книги и энциклопедию. В них было много интересного, например мы узнали , что кирпичи можно изготовить самим в домашних условиях.
И мы решили начать работу по изготовлению кирпичей в нашем детском саду. С Анной Александровной мы посмотрели мультфильм « Три поросёнка». Из мультфильма мы узнали что домики у поросят из соломы и веток были непрочные, а домик из кирпича оказался крепким. В энциклопедии мы нашли пример изготовления кирпича из глины, а мы решили поэкспериментировать и изготовили свой состав изготовления кирпича из песка и цемента.
И мы занялись экспериментом, созданием кирпичей в домашних условиях из песка, цемента и воды. Сначала мы изучили свойства песка и цемента. Затем замесили раствор и разложили его в формы. И вынесли сушится на солнышке. Когда раствор высох мы наши кирпичи отправили в духовку для обжига. После обжига мы наши кирпичи разукрасили в разные цвета. Из наших разноцветных кирпичей построили прочный и красивый дом для наших поросят. Мне это так понравилось, я думала, что я настоящий строитель. В заключение своей исследовательской работы мы сделали вывод: что построенные из кирпича дома, получаются очень крепкими, тёплыми и надёжными.
Гипотеза:
Если узнать, в чем секрет строительства кирпичных домов, то можно построить очень тёплый, долговечный и надёжный дом.
Вывод:
Поставленная мною гипотеза была доказана – с помощью эксперимента можно получить кирпичи в домашних условиях, тем самым построить тёплый и красивый дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...
Проект "Я - исследователь" (2018-2019 уч.год)
Краткосрочный проект в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности...
Кружок Юный исследователь 2019-2020
Рабочая программа дополнительного образования...