Проект " Я исследователь"- 2019 г
материал по окружающему миру

Мотолыгина Анна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад

с. Первая Ханенёвка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Проект

«Дом из кирпича на долгие года»

«Я — исследователь»

 

 

 

 

 

Участник:

Кулахметова Эльмира

Руководитель:

Мотолыгина Анна Александровна

воспитатель

 

 

 

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Проект «Дом из кирпича на долгие года»

«Я — исследователь»

Воспитатель: Мотолыгина А.А.

 МБДОУ « Детский сад с. Первая Ханенёвка»

Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Дом из кирпича на долгие года» «Я — исследователь»

Кулахметова Эльмира Рустямовна 6 лет

Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного.

Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект : во — первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во — вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.

Наш проект называется: «Дом из кирпича на долгие года»

Цель исследовательской работы:

Выяснить, почему стены из кирпича крепкие и прочные.

Задачи:

1. Расширить свои знания о кирпиче и его использовании в строительстве.

2. Узнать, как стены из кирпича становятся крепкими и прочными.

3. Построить макет дома

Методы исследования:

1. Посмотреть презентацию о свойствах кирпича.

2. Прочитать книгу « Три поросёнка»

3. Найти в интернете способ изготовления кирпича.

4. Спросить у взрослых (родителей, воспитателей)

 

 

Введение:

Добрый день! Меня зовут Кулахметова Эльмира я хожу в детский сад с. Первая Ханенёвка.

Во время прогулки  с Анной Александровной мы обратили внимание на фасад детского сада. И задали вопрос из какого строительного материала построен наш детский сад.

Почему стены нашего детского сада такие прочные?

И мы спросил всё это у воспитателя, и решили провести собственное исследование и узнать ответы на все наши вопросы. Сначала мы решили узнать все о свойствах кирпича.

Вместе с воспитателем мы подобрали нужные нам книги и энциклопедию. В них было много интересного, например мы узнали , что кирпичи можно изготовить самим в домашних условиях.

И мы решили начать работу по изготовлению кирпичей в нашем детском саду. С Анной Александровной мы посмотрели мультфильм « Три поросёнка». Из мультфильма мы узнали что домики у поросят из соломы и веток были непрочные, а домик из кирпича оказался крепким. В энциклопедии мы нашли пример изготовления кирпича из глины, а мы решили поэкспериментировать и изготовили свой состав изготовления кирпича из песка и цемента.

И мы занялись экспериментом,  созданием  кирпичей в домашних условиях  из песка, цемента и воды. Сначала мы изучили свойства песка и цемента. Затем замесили раствор и разложили его в формы. И вынесли сушится на солнышке. Когда раствор высох мы наши кирпичи отправили в духовку для обжига. После обжига мы наши кирпичи разукрасили в разные цвета.  Из наших разноцветных кирпичей построили прочный и красивый дом для наших поросят. Мне это так понравилось,  я думала, что я настоящий строитель. В заключение своей исследовательской работы мы сделали вывод:  что построенные из кирпича дома, получаются очень крепкими, тёплыми и надёжными.

Гипотеза:

Если узнать, в чем секрет строительства кирпичных домов, то можно построить очень тёплый, долговечный и надёжный дом.

Вывод:

Поставленная мною гипотеза была доказана – с помощью эксперимента можно получить кирпичи в домашних условиях, тем самым построить тёплый и красивый дом.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...

Проект "Я - исследователь" (2018-2019 уч.год)

Краткосрочный проект в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности...

Кружок Юный исследователь 2019-2020

Рабочая программа дополнительного образования...