Диплом муниципального тура исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я- исследователь" 2020год
проект по окружающему миру

Алабергенова Лариса Мигнулловна

Участие и результат 2 место!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantik_dlya_konfet_nuzhnyy_i_vazhnyy_2_1_1.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский- творческий проект «Съел конфету- не сори, фантик в дело примени» Участник проекта: Мяснянкин Дмитрий Сергеевич Исакова Ева Андреевна Руководитель проекта: Л.М. Алабергенова воспитатель

Слайд 2

Конфеты - это часть детства. У каждого есть любимые конфеты. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту, остаются красивые бумажки- фантики . А что, если фантику мы дадим новую жизнь? И тогда перед нами встаёт проблема: что же такое фантик? Фантик- это мусор или материал для творчества?

Слайд 3

Цель и задачи проекта: Цель : приобрести новые знания о фантиках и развить творческие способности. Задачи: 1.Познакомиться с историей возникновения фантика. 2.Исследовать виды и свойства фантиков. 3.Узнать, что может быть с фантиком после того, как съели конфету. 4.Развитие интереса к коллекционированию, любознательности, фантазии, познавательной активности. 5.Расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков; 6.Развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделок из фантиков.

Слайд 4

Гипотеза: предположим, что фантик не только обертка для конфет, -например, это материал востребованный для творчества. Объект исследования: конфетные фантики. Предмет исследования: история возникновения фантика, виды и свойства фантиков. Методы исследования: изучение литературы, интернет ресурсов, опыты.

Слайд 5

Что хотим узнать? 1. Историю возникновения фантиков. 2. Из чего сделаны фантики? 3. Кто сделал? 4. Изучить свойства фантиков? 5. Разучить стихи и песни о фантиках. Узнать какие есть игры с фантиками.

Слайд 6

С чего всё начиналось…. Томас Эдисон Особая парафинированная бумага Телеграф

Слайд 7

Хранились конфеты в красивых жестяных коробках-шкатулках, бонбоньерках

Слайд 8

Фантики с загадками

Слайд 9

С азбукой, с буквами

Слайд 10

С текстами русских сказок

Слайд 11

Шоколад с частушками, с песнями

Слайд 12

фантики бывают фольгированные, бумажные, плёночные .

Слайд 13

Опыт 1. Цель: проверить, как тянутся и рвутся фантики разных видов. Мы взяли фантики разных видов: бумажный, фольгированный, плёночный и попытались растянуть их в разные стороны. Бумажный фантик быстро порвался

Слайд 14

Фольгированный фантик тоже порвался. Плёночный фантик растянулся, но не порвался . Вывод: растянуть можно только плёночный фантик, остальные – при растягивании рвутся. Получается, что наиболее прочным к воздействию оказался пленочный фантик.

Слайд 15

Опыт 2 Цель: проверить фантики разных видов на сминаемост ь . Мы взяли фантики разных видов и попытались их смять. Удалось смять все фантики. Лучше и быстрее всех и удалось смять фантик из фольги, на втором месте был фантик из бумаги. Наибольшие усилия пришлось положить к фантику, содержащему плёнку.

Слайд 16

Опыт 3. Цель: проверить, как ведут себя фантики разных видов в воде . Фантики разных видов мы поочерёдно погружали в ёмкость с водой. Сначала мы их просто клали на поверхность, а потом опускали на самое дно . Все фантики плавали на поверхности воды. Через некоторое время всплыл на поверхность фантик с плёночной основой. Фантики из фольги и из бумаги остались плавать на дне ёмкости. Вывод: независимо от материалов изготовления все фантики без попадания на них жидкости плавают на поверхности воды. Однако при полном погружении в воду всплывают только фантики с целлофановой основой.

Слайд 17

Заключительный этап: Фантик для конфет, это тоже, что и визитная карточка для человека. Разве можно представить, что вот этот красивый фантик может причинить кому-то вред. Оказывается может. К сожалению, современных бумажных фантиков намного меньше, чем фольгированных и полиэтиленовых. А плёночные, полиэтиленовые и фольгированные будут десятки лет лежать до полного разложения, при этом загрязняя и отравляя окружающую среду. Что же будет, если жители нашей планеты будут бросать фантики?

Слайд 18

Из интернета мы узнали, что из фантиков можно сделать:

Слайд 19

Игры с фантиками «Фантики на ветер» «Конструирование из фантиков»

Слайд 20

Игры с фантиками, придумывание своего фантика «Нарисуй свой фантик» «Фантики по кругу»

Слайд 21

Результаты исследования: Из фантиков можно сделать много разных поделок. Фантики можно коллекционировать. С фантиками можно играть.

Слайд 22

Гипотеза подтвердилась: фантик не только обёртка от конфет- это материал для творчества. Этим увлекательным занятием может заниматься вся семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты