конспект НОД "В гости к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
«В гости к Зиме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_zime_starshaya_gruppa.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности. Конспект НОД в старшей группе «В гости к Зиме»

Цель: Закреплять знания детей о явлениях природы в зимний период.

Задачи: Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к животным и птицам.

Обучать навыкам работы с компьютером.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин о природе, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, беседы о зиме.

Оборудование: мультимедийный проектор, искусственные елки, бумажные снежинки.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А в какое путешествие? Это вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Явилась в след за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю.

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка

Ну, кто же я?.

Дети: Зима!

- Я предлагаю вам отправиться в гости к Зиме, но для этого надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (в зале гасится свет, звучит фонограмма ветра, зимней вьюги, выставляются искусственные елки, покрытые бумажными снежинками.)

Раз, два, три, четыре, пять

Все, кто хочет погулять-

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

-Вот мы и очутились с вами в зимнем царстве! Но что это за письмо? (на елке висит конверт) Как вы думаете, от кого оно? Это письмо от старика-лесовика и оно адресовано вам, ребятам старшей группы. Давайте прочитаем его.

"Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пожаловали ко мне в гости. Лесные жители прислали мне интересную игру в картинках. Называется она "Что лишнее?" Только я никак не могу разобраться, что же в этих картинках лишнее? Помогите мне!" (На экране появляются картинки разных предметов, например, 1-й слайд: шуба, валенки, туфли, панамка, варежки, зимняя шапка. Дети должны сказать, что лишние - это панамка и туфли и объяснить, почему эти предметы лишние.) 2 - й слайд: велосипед, санки, коньки, лыжи и ледянки. И т. д.

Вывод: зимой холодно не только людям, но и животным.

- Ребята, вы знаете загадки о животных? (дети читают загадки)

У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц)

Кто по елкам быстро скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо "Здравствуйте" привык

Говорить всем "Чик-чирик!" (воробей)

Я зимою тоже сплю.

Холодов я не люблю.

Гуляю, листья собираю,

В кучку их потом сгребаю.

Мне тепло зимой

Под листвою золотой (еж)

Пусть она как есть плутовка

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка

Как зовут её? (лиса)

- А сейчас давайте покажем, где зимуют эти животные. (Проводится компьютерная игра с помощью программы "Paint", где дети "мышкой" проводят стрелки).

"Медведь спит (в берлоге),

Воробей сидит (под крышей),

Лиса устроилась (в норе),

Жучка в теплой (конуре),

Белка спряталась (в дупле),

Ежик спит (в сухой траве),

Под кустом дрожит (зайчишка).

-Что - то холодно в зимнем лесу. Как говорится в пословице: "Мороз велик, да стоять не велит" - как вы понимаете эту пословицу? (Если будем стоять, то замерзнем)

Физминутка:

"Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз-

Тронет руку, тронет нос -

Значит надо не зевать-

Прыгать, бегать и играть!"

-Ребята, как подготовились к зиме животные, мы выяснили. А как зимуют птицы? (Зимующим птицам надо помогать зимой)

На экране появляются фотографии зимующих и перелетных птиц. Дети называют их, выясняют, что ласточка и скворец - это перелетные птицы.

-Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой!

-Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма -

Горсть зерна нужна.

Горсть одна и не страшна

Будет им зима!

- Молодцы ребята! Вы все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"

Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"

Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"

Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...