конспект НОД "В гости к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
«В гости к Зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_zime_starshaya_gruppa.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности. Конспект НОД в старшей группе «В гости к Зиме»
Цель: Закреплять знания детей о явлениях природы в зимний период.
Задачи: Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к животным и птицам.
Обучать навыкам работы с компьютером.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картин о природе, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, беседы о зиме.
Оборудование: мультимедийный проектор, искусственные елки, бумажные снежинки.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А в какое путешествие? Это вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Явилась в след за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю.
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка
Ну, кто же я?.
Дети: Зима!
- Я предлагаю вам отправиться в гости к Зиме, но для этого надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести слова (в зале гасится свет, звучит фонограмма ветра, зимней вьюги, выставляются искусственные елки, покрытые бумажными снежинками.)
Раз, два, три, четыре, пять
Все, кто хочет погулять-
Оглянитесь, повернитесь,
В зимнем царстве очутитесь!
-Вот мы и очутились с вами в зимнем царстве! Но что это за письмо? (на елке висит конверт) Как вы думаете, от кого оно? Это письмо от старика-лесовика и оно адресовано вам, ребятам старшей группы. Давайте прочитаем его.
"Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пожаловали ко мне в гости. Лесные жители прислали мне интересную игру в картинках. Называется она "Что лишнее?" Только я никак не могу разобраться, что же в этих картинках лишнее? Помогите мне!" (На экране появляются картинки разных предметов, например, 1-й слайд: шуба, валенки, туфли, панамка, варежки, зимняя шапка. Дети должны сказать, что лишние - это панамка и туфли и объяснить, почему эти предметы лишние.) 2 - й слайд: велосипед, санки, коньки, лыжи и ледянки. И т. д.
Вывод: зимой холодно не только людям, но и животным.
- Ребята, вы знаете загадки о животных? (дети читают загадки)
У него нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (заяц)
Кто по елкам быстро скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик!" (воробей)
Я зимою тоже сплю.
Холодов я не люблю.
Гуляю, листья собираю,
В кучку их потом сгребаю.
Мне тепло зимой
Под листвою золотой (еж)
Пусть она как есть плутовка
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка
Как зовут её? (лиса)
- А сейчас давайте покажем, где зимуют эти животные. (Проводится компьютерная игра с помощью программы "Paint", где дети "мышкой" проводят стрелки).
"Медведь спит (в берлоге),
Воробей сидит (под крышей),
Лиса устроилась (в норе),
Жучка в теплой (конуре),
Белка спряталась (в дупле),
Ежик спит (в сухой траве),
Под кустом дрожит (зайчишка).
-Что - то холодно в зимнем лесу. Как говорится в пословице: "Мороз велик, да стоять не велит" - как вы понимаете эту пословицу? (Если будем стоять, то замерзнем)
Физминутка:
"Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз-
Тронет руку, тронет нос -
Значит надо не зевать-
Прыгать, бегать и играть!"
-Ребята, как подготовились к зиме животные, мы выяснили. А как зимуют птицы? (Зимующим птицам надо помогать зимой)
На экране появляются фотографии зимующих и перелетных птиц. Дети называют их, выясняют, что ласточка и скворец - это перелетные птицы.
-Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях, помогайте им зимой!
-Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма -
Горсть зерна нужна.
Горсть одна и не страшна
Будет им зима!
- Молодцы ребята! Вы все справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД Коррекционно-развивающее занятие « В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
Отработка понятия зима время года. Приметы зимы. Изменения в природе с приходом зимы, развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности. Занятие направленно на то, чтобы научить д...
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"
Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"
Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...