Информационно – познавательный детский образовательный проект «Жалобная книга природы"
проект (старшая группа)
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 498 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ДЕТСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ"
Старшая группа «Лисята»
Воспитатель:
Захарова Анна Александровна
Новосибирск, 2016
Паспорт проекта
Вид проекта | информационно – познавательный |
Тип проекта | коллективный |
Участники | дети старшей группы, родители и педагоги |
Продолжительность | среднесрочный |
Сроки реализации | октябрь, ноябрь |
Условия реализации | детский сад открытая система, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада |
Среда реализации | развивающая предметно – пространственная среда, развивающие виды деятельности |
Направления деятельности | практически действенное: организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении со всеми участниками. |
Приоритетная образовательная область | познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей | социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Выход | Постановка экологической сказки «Гуси-лебеди» |
Структура проекта:
- Проблема (актуальность темы).
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Гипотеза.
- Ожидаемые результаты.
- Этапы реализации проекта.
- План - карта действий по реализации проекта.
- Анализ и оценка полученных результатов.
- Диагностические данные работы над проектом.
- Приложение.
Проблема (актуальность)
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи:
- формировать системы элементарных экологических знаний;
- развивать познавательный интерес дошкольников к миру природы;
- развивать эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- воспитание гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
- дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
- возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
- родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта: подбор методического и художественного материалов; разработка бесед, конспектов интегрированных занятий, развлечений, подбор художественных иллюстраций, подбор материала по данной теме.
3. Знакомство родителей с задачами проекта, анкетирование и консультация родителей.
Основной этап:
1. Обсуждение поступивших жалоб от объектов природы и ответ на вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы исправить положение?».
2. НОД
3. Дидактические игры
4.Пальчиковые игры
5.Весёлые физминутки
Заключительный этап:
1. Обработка результатов проекта.
2. Оформление альбома «Книга жалоб».
3. Создание макета земли.
4. Показ сказки «Гуси-Лебеди» для детей детского сада.
План - карта действий по реализации проекта:
I этап - подготовительный
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Беседа с детьми по теме проекта, выявление проблемы. | Совместно с детьми будут сформулированы проблемные вопросы.
|
Анализ методической и художественной литературы по теме, приобретение новой. | Повысится собственный уровень знаний по теме. |
Подбор разнообразных игр по теме проекта. | Пополнится картотека игр и упражнений по экологической теме. |
Разработка и систематизация консультативного материала для родителей. | Укрепление сотрудничества родителей с детским садом. |
II этап – основной
АКЦИЯ «Чистая планета»
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Люди мусорят | Обсуждение поступивших жалоб от объектов природы и ответ на вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы исправить положение?». | Рисунки на тему «Экологические проблемы Планеты». |
2. | Экологические знаки | Изготовление рисунков-знаков. Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. | Конкурс рисунков-знаков. |
3. | Экологическая тропа | Д/и по решению проблемных ситуаций | Субботник на площадке. |
4. | Экологическая страница | Рисование «Какую пользу я принёс планете?» Изготовление макета земли | «Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло). |
АКЦИЯ «Открытие птичьей столовой»
Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Птицам нечего есть | Решение проблемных ситуаций. | Конкурс «Птичьи домики». |
2. | Экологические знаки | Рисование плаката «Покормите птиц зимой». | Презентация фильма для детей «Птицы зимой». |
3. | Экологическая тропа | Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом). | Фотовыставка «Кормушка на экологической тропе моей семьи». |
4. | Экологическая страница | Лепка «Снегирь». | Придумывание историй «Как я спас птичку». |
АКЦИЯ «Красавица березка»
Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Березка просит помощи | Чтение письма от березки. | Подбор иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о березе. |
2. | Экологические знаки | Беседа «Береги зеленого друга» | Рисование запрещающих знаков вырубки деревьев |
3. | Экологическая тропа | Укрывание дерева первым слоем «одеяла» («одеяло» из снега) | Установка знаков по экологической тропе |
4. | Экологическая страница | Воспитательно-образовательное мероприятие «Люблю берёзу русскую» | Рекомендации для родителей «Березкины слезки» |
АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»
Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь
№ п/п | Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. | Экологическая тревога Вода в опасности | Опыты по изучению свойств воды. | Рисунки на тему «Вода – это жизнь» |
2. | Экологические знаки | Составление знаков «Берегите воду» | Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» |
3. | Экологическая тропа | Исследуем слой снега. | Викторина «Вода – это жизнь» |
4. | Экологическая страница | Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде» | Разучивание стихов о воде в семейном кругу |
III этап – заключительный
Учить детей презентовать итоги деятельности общественности. | Изготовление Жалобной книги. Награждение юных защитников природы медалью юного защитника природы. Постановка экологической сказки «Гуси-лебеди». | Дети научатся анализировать свою деятельность, делать выводы. |
Оценка результатов работы. | Анализ результатов педагогической работы. | Объективная оценка проделанной работы. |
Анализ и оценка полученных результатов:
- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;
- возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения; дети различают и называют птиц прилетающих на участок, могут рассказать о них, отражая в речи результаты наблюдений;
- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.
Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.
Диагностические данные работы над проектом:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Цели: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи: формирование системы элементарных экологических знаний; развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы; развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); воспитание гуманного, бережного, эмоционально - положительного отношения к природе.
Много жалоб накопилось У природы на людей . Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет.
Оберегай, храни живое, Не убивай, не жги дотла, Не будь циничным и поймешь: “Что ты посеешь – то пожнешь!” Сигнал SOS!
Земля дымила дымом, Земля пыхтела паром, Земля травилась ядом И взрывами тряслась. Земля леса рубила, Земля леса сжигала, Земля леса топила, Ну, словом, зарвалась.
Если будут уничтожены они — На планете мы останемся одни». «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеет защититься.
Акция «Покормите птиц зимой!» Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
С жёлтой грудкою летит - Что это за птица? Как наряден её вид! Звать её - синица ! На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев-снегирей
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Одиноко в лесу Зимней порой, Обниму я березу С замерзшей корой. Я щекой прикоснусь К белому стволу, Постою, отдышусь, Перекинусь с ней словом. И радость появится, Станет светлей, И счастьем наполнятся Сумраки дней!
Экология детей, Очень важно, ты поверь!!! Мы должны их научить, Как природу беречь и любить.
Нам значки сегодня дали, Мы экологами стали! Мы в любую непогоду Охранять хотим природу. Чтоб цвели сады и скверы, Чтобы всем нам лучше стать, Мы хорошие манеры Будем младшим прививать. Чтоб деревья и цветы Город украшали, Чтобы этой красоты Люди не ломали.
Берегите, люди, природу. Ведь она одна есть у нас. Берегите, люди, природу, Каждый день, каждый миг и час.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект - Жалобная книга природы
Актуальность-Природа наше богатство.Стебель-это богатство для следующих поколений - наша задача и долг. Человек- это часть природы.«Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять водоемы.В гор...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....
Экологический проект «Жалобная книга природы нашего края»
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная вкл...
Презентация реализации проекта «Жалобная книга природы»
Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников...
Проект ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ
Проект ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ...
Проект "Жалобная книга природы"
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....
Проект "Жалобная книга природы"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....