"экологический прект на тему:"Пришла весна"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект разрабатывался для формирования познавательских знаний и умений у детей среднего дошкольного возраств, уметь решать поставленные проблемы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Троицкий и Новомосковский административные округа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа№1391» Дошкольная образовательная площадка №5
Конспект
Итогового занятия в средней группе
на тему: «Дорога в старшую группу»
Подготовила:
Воспитатель – Диброва О.И.
Москва, 2016
Цель: Закрепить у детей знания полученные раннее.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знание цифр от одного до пяти.
2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
5.Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
-Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет)
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?(нет)
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да)
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задания выполняют пять человек.
-Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Воспитатель: - Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано?
Правильно - теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какай балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, мышка – треугольный балкон и т.д.)
-Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
- А сейчас физминутка. «Петушок».
Раз и два! Раз и два! Тереть ладони друг о друга
Начинается игра!
Красим крылья и живот, Поглаживать ладонями руки, живот,
Красим грудочку и хвост, грудь, поясницу
Красим спину, спинку,
Красим ножки, ноги,
Красим гребешок немножко, голову.
Вот какой стал петушок, Поставить руки на пояс, горделиво
Ярко – красный гребешок. Выпрямиться, сделать несколько
Полуоборотов влево-вправо.
- А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка)
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь( «Лисичка –сестричка и серый волк»)
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросенка»)
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна – лягушка»)
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»)
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»)
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель:
Далее мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (игра с мячом)
- Не бывает белки без … (хвоста)
- Не бывает супа без … (Картошки)
- Не бывает машины без…. (колес)
-Не бывает дерева без… (веток)
- Не бывает компота без… (фруктов)
-Не бывает мамы без …. (детей)
- Не бывает стола без … (Ножек)
-Не бывает моря без… (воды).
-Следущая игра «Всезнайка»
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к на идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно ( показываю картинку).
Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут певца… ? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)
Итог: Молодцы ребята! Вы очень много знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы
Актуальность:Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспита...
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Пришла весна"
Цель задания: формирование представлений детей о признаках весны, о весенних изменениях в природе.Задачи:1 Обучающие: способствовать формированию представлений детей о признаках весны, содействовать з...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе
Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» в младшей группе...