Дикие животные нашего края
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дикие животные нашего края
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
по образовательным областям «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие (развитие речи)».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_starsh._2.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Дикие животные нашего края
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
по образовательным областям «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие (развитие речи)».
Составила:
Мубаракшина Г.А.
воспитатель
высшая кв. категория
2018г.
Тип: Итоговое занятие
Вид: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тема: Дикие животные нашего края
Возраст: 5-6 лет
Цель: Обобщить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные
Расширять и углублять представления детей о диких животных и их детенышах.
Формировать умение отвечать сложными предложениями.
Закреплять умение делать аппликацию из ватных дисков.
Пополнять активный словарь определениями.
Воспитательные
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитывать любознательность, доброжелательность к сверстникам, гуманные чувства, любовь к животным.
Развивающие
Развивать воображение, художественное творчество, тактильное, зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Развивать умение устанавливать причинно – следственные зависимости и делать простейшие выводы
Предварительная работа с детьми:
Разучивание загадок, считалок по теме «Дикие животные».
Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Парочки».
Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Татарстана и др.).
Заучивание: Е. Трутнева «Белкина кладовка», В.Степанов «Как живете? Что жуете?», И. Токмакова «Медведь», А. Блок «Зайчик».
Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль»; стихотворений Н.Костарев «Бобер», П. Воронько «Хитрый ежик»; рассказов В.Бианки и др.
Разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Найди свою маму», «Лиса и зайцы»
Разучивание физкультминуток «Дикие животные», «Звериная зарядка».
Предварительная работа воспитателя:
Чтение методической литературы, подготовка пособий, разработка занятия.
Словарная работа: заячья, беличья, волчья, лисья и т. д., спячка.
Оборудование: Мольберт, магнитная доска, музыкальный центр, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: иллюстрации диких животных (три вида)
Раздаточный материал: ватные диски, клей-карандаш,
1/2 листа картона А4.
Индивидуальная работа: с Дианой, Ульяной следить за четким проговариванием звуков, помощь Ване, Полине в аппликации.
Структура занятия и методические приемы:
- Вводная часть – 3 мин.
1.1. вступительное слово воспитателя
1.2. загадки о животных
II. Основная часть – 20 мин.
2.1. проблемная ситуация, игра «Травоядные и хищники»
2.2. игра м/п «Найди своих детенышей»
2.3. д/у « Вы кто?»
2.4. динамическая пауза «Звериная зарядка»
2.5. офт. пауза «Что изменилось»
2.6. работа за столами – выполнение аппликации
III. Заключительная часть – 2 мин.
3.1 динамическая минутка с зайчиками
3.2 обобщение воспитателя
Ход занятия
Часть I
Воспитатель:
Дети, я прочитаю вам загадки, вы должны угадать, о ком идет речь. (по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
Загадки
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(Медведь)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
В-ль: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
В-ль: Подскажите мне, о ком же все эти загадки?
Дети: О диких животных.
В-ль: Совершенно верно, а где можно увидеть диких животных?
Дети: В лесу.
В-ль: Но сейчас наступает зима. Некоторые животные залегли в спячку до весны. Напомните мне, кто из диких животных зимой спит?
Дети: Медведь, еж, барсук.
В-ль: А я знаю, где не спят зимой дикие животные - в зоопарке. Давайте поиграем в зоопарк. Каждый из вас превратится в какого-нибудь животного. Раз, два, три скорей превращаемся в зверей!
(Детям раздаются полумаски животных)
Часть II
В-ль: Ребята, что-то случилось в зоопарке, сломались двери! Все звери выбежали из своих клеток. Осталось всего два вольера с исправными дверями. Нужно срочно вернуть животных в вольеры.
Помогите мне это сделать.
Дети делятся на две группы: первая травоядные, вторая хищники.
В-ль: Молодцы, быстро справились! Почему вы поделились именно так?
Дети объясняют, что одни из них травоядные, другие хищники.
В-ль: А еж почему с травоядными?
Объяснения детей.
В-ль: А где же ваши детеныши? Кто-то из вас папа, кто-то мама. Теперь поиграем в игру «Найди своих детенышей».
Дети ищут по всей группе карточки с изображением детенышей зверей и объединяются в семьи и садятся в свои дома.
В-ль: Вот и нашлись ваши детки. А теперь расскажите о себе: кто вы, как зовут ваших детенышей и чья у вас семья.
Дети: Я лиса, я лис, нашего детеныша зовут лисенок, у нас лисья семья. (волк, белка и т.д.)
В-ль: Молодцы, замечательно про себя рассказали. Начинаем звериную зарядку.
Динамическая пауза. Дети танцуют под музыку «Звериная зарядка».
В-ль: Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в детей опять.
Садятся за столы.
В-ль: Вы подвигались, а теперь поиграем в игру «Что изменилось?»
Офтальмологическая пауза.
На интерактивной доске слайды с животными, затем заяц меняется с серого на белого.
В-ль: Дети, почему же заяц стал белым?
Дети: Потому, что зимой заяц меняет шубку под цвет снега, чтобы не попасться хищникам.
В-ль: Какой же у нас зайчишка?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, трусливый.
В-ль: Вы знаете, почему он трусливый? Потому, что он один. А вот если вы сделаете для него друзей, он сразу и перестанет бояться.
На экране алгоритм выполнения работы.
Дети выполняют аппликацию из ватных дисков.
Часть III
В-ль: Вот как много друзей появилось у зайца! Как думаете, теперь зайцу страшно? Друзья ему всегда придут на помощь
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Дикие животные нашего края
Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...
Презентация "Дикие животные нашего края"
Презентация для работы с детьми по ознакомлению с окружающим...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Дикие животные нашего края»
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...