В гостях у сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

«В гостях у сказки»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас необычный вечер: мы с Вами собрались, чтобы проводить наших деток из младшей группы в среднюю. 

Малышами детки были, в группу младшую ходили

Год закончился и вот, группа средняя нас ждет.

Посмотрите, родители  наши, дети стали старше, краше.                    Петь умеют и плясать, стихи вам могут рассказать.

Дети: Наша группа – «Божьи коровки».
Наша группа дружная и ловкая!
Мы умеем танцевать,
В дочки-матери играть,
Наизусть стихи читать,
На одной ноге скакать
И отгадывать загадки,
И играть друг с другом в прятки.
В общем, можем всё суметь,
Если очень захотеть.

Ведущий: Наши детки подрастают, но о сказках не забывают.

Звучит и показывает заставка из программы «В гостях у сказки»

Сказочница: Сказки любят все на свете,

                        Любят взрослые и дети!

       Сказки учат нас добру

       И прилежному труду,

       Говорят, как надо жить,

       Чтобы всем вокруг дружить!

                         Здравствуйте, мои друзья,

                         Рада встрече с вами я.

                         Меня зовут Королева Сказок.

                         Я живу в сказочной стране,

                         Где вместе со мной

                         Живут все мои сказки.

                         Из сказочной страны я принесла,

                         Волшебный платок!

                         Чтобы не скучать,

                         Выходите поиграть!

                  Игра «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

1.Платок поднимается детки собираются

Всех укрываю - волшебство начинаю

Платок опускается - чудо начинается!

1,2,3,4,5,-Зайчики идут плясать!

               -Мишки идут плясать!

               -птички идут плясать!

               -петушки идут плясать!

               -ребятишки идут плясать!

Сказочница: Ребята один из моих сказочных друзей, Добрый мастер сказки славной, музыкальные инструменты смастерил  и передал вам. Сейчас я проведу своим волшебным платком и мы с вами превратимся в сказочных музыкантов.

Сказочница накрывает детей волшебным платком, произносит слова: Платок поднимается детки собираются

   Всех укрываю-волшебство начинаю

   Платок опускается - чудо начинается!

            1,2,3,4,5 – музыканты начинают играть!

                                             ОРКЕСТР

Ведущая: Ребята  хорошо мы с вами поиграли, надо и с гостями поиграть, сейчас мы им предложим вспомнить свое детство и отгадать загадки - они связаны с названиями сказок.

                             

                         Игра «Угадай сказку» с родителями

1.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Доктор Айболит)

2.Сяду на пенёк, съем пирожок (Маша и медведь)

3.Колотил, колотил по тарелке носом (Журавль и лисица)

4.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (Муха-Цокотуха)

5.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка  о мертвой царевне и о семи

богатырях)

6.Не пей из копытца, козлёночком станешь (Сестрица  Аленушка  и братец

Иванушка)

7.Ещё  пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)

8.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»  (Мойдодыр)

Ведущая: Молодцы гости, а сейчас последняя загадка!

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).

Правильно зайка, а зайка какой? Трусливый!

Трусливый зайка, так называется сказка, которую покажут ребята.

Сказка не простая музыкальная. 

Ведущий: Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь! 

Показ музыкальной сказки в исполнении детей при помощи музыкальных инструментов

Музыкальная сказка «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)

Испугался заяц и бежать. (2)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)

Бросился заяц бежать. (4)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5)

Побежал заяц из леса к речке. (6)

А на берегу речки лягушки сидели. (7)

Увидели они зайца и прыг в воду. (8)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)

1 - шуршим маракасы

2 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")

3 - стучим ложками

4 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")

5 - шлёпаем руками по ногам

6 - быстро встряхиваем лошадка ("заяц бежит")

7 - проводим палочкой по рубелю

8 - проводим палочкой по металлофону

9 - медленно ударяем в барабан ("смелый заяц")

Сказочница: Все старались, не ленились.

                        Всех мы вас благодарим.

                        И спасибо говорим!                                                  Дети: Мы вам сказку показали

           Хорошо ли плохо ли,

           А теперь мы вас попросим,

           Чтобы вы похлопали!

Сказочница: Ребята наши гости знают сказки, отгадали все загадки. А вы хорошо знаете сказочных героев?  

Дети: Да

Сказочница: Сейчас проверим, слушайте внимательно!

 

Сказочница загадывает загадки (на экране появляются отгадки):

1.В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

    Серый волк за ней следил

 Обманул и проглотил…(кр.шапочка)

2. Он ушел от волка злого

И медведя удалого

А лисы румяный бок

Обмануть никак не мог

Кто же это …(колобок)

3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?  (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?   (Три медведя)

5. Всех важней она в загадке,
   Хоть и в погребе жила:
   Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла.    (Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ведущий: Ребята у нас для вас сюрприз! Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас. Навострите ушки, открывайте пошире глазки, начинаем нашу сказку.

                            Показ сказки «Репка» родителями

 

Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).

РЕПКА:

Я расту, расту, стараюсь, спелым соком наливаюсь

Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.

ДЕД:

Ох! И Репка у меня в огороде подросла

И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?

Так отведать хочется.        

ВЕДУЩАЯ:

Тащит дед, торопится.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

ДЕД(тащит)

Ой-ой-ой! Не поддается.

Бабушку позвать придется. (Зовет)

(Появляется бабка)

БАБКА:

Крепче ты держи, старик.

Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)

Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)

Закружилась голова (показывает)

Нет, старик, не поддается,

Внученьку позвать придется!

Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде)

ВНУЧКА:

Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!

Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)

ВЕДУЩИЙ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Неудача вот опять!

Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)

ЖУЧКА:        

Гав-гав-гав! Помочь готова.

Тянем все еще раз снова!

ВЕДУЩИЙ:

Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!

ЖУЧКА:

Сейчас я Мурку позову! (Зовет)

(Появляется кошка)

КОШКА:

Мяу! Я уже иду!

ЖУЧКА-КОШКЕ:

Ты за мною становись и за хвостик мой держись!

ВЕДУЩАЯ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ДЕД:

Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)

КОШКА:

Может мне за мышкой сбегать?

Сейчас я Мышку позову.

(появляется мышка)

МЫШКА:

Пи-пи-пи, бегу, бегу!

Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!

Тянут-потянут, вытянуть не могут.                                                               Дед: обращается к детям - Что же делать мне ребята?

ВЕДУЩАЯ: Ребята надо помочь, вытащить репку, становитесь друг за другом.

Дружно взялись! Раз и два!

Вот и репка и ботва. (Показывает)

ВЕДУЩАЯ: Хоть большая репка,

                         Хоть сидела крепко,

                         Вместе репку мы тащили,

                         Только дружбой победили

ДЕД:Я такого не видал урожая.

Вышла репка из земли, да живая! 

ВЕДУЩАЯ:  Наша репка ожила и на праздник к нам пришла.

РЕПКА: А что за праздник у ребят?

ВЕДУЩАЯ: Наши детки подросли в среднюю группу перешли.

РЕПА: Я ребяток поздравляю,

Поплясать всех приглашаю

С вами вместе покружится.

Что бы всем повеселиться

Дети и взрослые танцуют  «Детский сад» с Репкой по показу муз.руководителя.

ВедущийВот какая веселая  у нас получилась встреча! Спасибо нашим артистам большим и маленьким, спасибо всем зрителям, спасибо за ваше понимание, помощь и пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем!

А теперь нам пора возвращаться в группу. В какую группу мы с вами перешли? (ответ детей: «В среднюю») Тогда в путь! 

Звучит песня «В мире много сказок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас необычный вечер: мы с Вами собрались, чтобы проводить наших деток из младшей группы в среднюю. 

Малышами детки были, в группу младшую ходили

Год закончился и вот, группа средняя нас ждет.

Посмотрите, родители  наши, дети стали старше, краше.                    Петь умеют и плясать, стихи вам могут рассказать.

Дети: Наша группа – «Божьи коровки».
Наша группа дружная и ловкая!
Мы умеем танцевать,
В дочки-матери играть,
Наизусть стихи читать,
На одной ноге скакать
И отгадывать загадки,
И играть друг с другом в прятки.
В общем, можем всё суметь,
Если очень захотеть.

Ведущий: Наши детки подрастают, но о сказках не забывают.

Звучит и показывает заставка из программы «В гостях у сказки»

Сказочница: Сказки любят все на свете,

                        Любят взрослые и дети!

       Сказки учат нас добру

       И прилежному труду,

       Говорят, как надо жить,

       Чтобы всем вокруг дружить!

                         Здравствуйте, мои друзья,

                         Рада встрече с вами я.

                         Меня зовут Королева Сказок.

                         Я живу в сказочной стране,

                         Где вместе со мной

                         Живут все мои сказки.

                         Из сказочной страны я принесла,

                         Волшебный платок!

                         Чтобы не скучать,

                         Выходите поиграть!

                  Игра «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

1.Платок поднимается детки собираются

Всех укрываю - волшебство начинаю

Платок опускается - чудо начинается!

1,2,3,4,5,-Зайчики идут плясать!

               -Мишки идут плясать!

               -птички идут плясать!

               -петушки идут плясать!

               -ребятишки идут плясать!

Сказочница: Ребята один из моих сказочных друзей, Добрый мастер сказки славной, музыкальные инструменты смастерил  и передал вам. Сейчас я проведу своим волшебным платком и мы с вами превратимся в сказочных музыкантов.

Сказочница накрывает детей волшебным платком, произносит слова: Платок поднимается детки собираются

   Всех укрываю-волшебство начинаю

   Платок опускается - чудо начинается!

            1,2,3,4,5 – музыканты начинают играть!

                                             ОРКЕСТР

Ведущая: Ребята  хорошо мы с вами поиграли, надо и с гостями поиграть, сейчас мы им предложим вспомнить свое детство и отгадать загадки - они связаны с названиями сказок.

                             

                         Игра «Угадай сказку» с родителями

1.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Доктор Айболит)

2.Сяду на пенёк, съем пирожок (Маша и медведь)

3.Колотил, колотил по тарелке носом (Журавль и лисица)

4.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (Муха-Цокотуха)

5.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка  о мертвой царевне и о семи

богатырях)

6.Не пей из копытца, козлёночком станешь (Сестрица  Аленушка  и братец

Иванушка)

7.Ещё  пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)

8.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»  (Мойдодыр)

Ведущая: Молодцы гости, а сейчас последняя загадка!

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это
 (зайка).

Правильно зайка, а зайка какой? Трусливый!

Трусливый зайка, так называется сказка, которую покажут ребята.

Сказка не простая музыкальная. 

Ведущий: Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь! 

Показ музыкальной сказки в исполнении детей при помощи музыкальных инструментов

Музыкальная сказка «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)

Испугался заяц и бежать. (2)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)

Бросился заяц бежать. (4)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5)

Побежал заяц из леса к речке. (6)

А на берегу речки лягушки сидели. (7)

Увидели они зайца и прыг в воду. (8)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)

1 - шуршим маракасы

2 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")

3 - стучим ложками

4 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")

5 - шлёпаем руками по ногам

6 - быстро встряхиваем лошадка ("заяц бежит")

7 - проводим палочкой по рубелю

8 - проводим палочкой по металлофону

9 - медленно ударяем в барабан ("смелый заяц") 

Сказочница: Все старались, не ленились.

                        Всех мы вас благодарим.

                        И спасибо говорим!                                                  Дети: Мы вам сказку показали

           Хорошо ли плохо ли,

           А теперь мы вас попросим,

           Чтобы вы похлопали!

Сказочница: Ребята наши гости знают сказки, отгадали все загадки. А вы хорошо знаете сказочных героев?  

Дети: Да

Сказочница: Сейчас проверим, слушайте внимательно!

 

Сказочница загадывает загадки (на экране появляются отгадки):

1.В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

    Серый волк за ней следил

 Обманул и проглотил…(кр.шапочка)

2. Он ушел от волка злого

И медведя удалого

А лисы румяный бок

Обмануть никак не мог

Кто же это …(колобок)

3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?  
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?   
(Три медведя) 

5. Всех важней она в загадке,
   Хоть и в погребе жила:
   Репку вытащить из грядки

    Деду с бабкой помогла.    (Мышка из русской народной сказки "Репка")

Ведущий: Ребята у нас для вас сюрприз! Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас. Навострите ушки, открывайте пошире глазки, начинаем нашу сказку.

                            Показ сказки «Репка» родителями

 

Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).

РЕПКА:

Я расту, расту, стараюсь, спелым соком наливаюсь

Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.

ДЕД:

Ох! И Репка у меня в огороде подросла

И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?

Так отведать хочется.        

ВЕДУЩАЯ:

Тащит дед, торопится.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

ДЕД(тащит)

Ой-ой-ой! Не поддается.

Бабушку позвать придется. (Зовет)

(Появляется бабка)

БАБКА:

Крепче ты держи, старик.

Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)

Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)

Закружилась голова (показывает)

Нет, старик, не поддается,

Внученьку позвать придется!

Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде)

ВНУЧКА:

Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!

Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)

ВЕДУЩИЙ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Неудача вот опять!

Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)

ЖУЧКА:        

Гав-гав-гав! Помочь готова.

Тянем все еще раз снова!

ВЕДУЩИЙ:

Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!

ЖУЧКА:

Сейчас я Мурку позову! (Зовет)

(Появляется кошка)

КОШКА:

Мяу! Я уже иду!

ЖУЧКА-КОШКЕ:

Ты за мною становись и за хвостик мой держись!

ВЕДУЩАЯ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ДЕД:

Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)

КОШКА:

Может мне за мышкой сбегать?

Сейчас я Мышку позову.

(появляется мышка)

МЫШКА:

Пи-пи-пи, бегу, бегу!

Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!

Тянут-потянут, вытянуть не могут.                                                               Дед: обращается к детям - Что же делать мне ребята?

ВЕДУЩАЯ: Ребята надо помочь, вытащить репку, становитесь друг за другом.

Дружно взялись! Раз и два!

Вот и репка и ботва. (Показывает)

ВЕДУЩАЯ: Хоть большая репка,

                         Хоть сидела крепко,

                         Вместе репку мы тащили,

                         Только дружбой победили

ДЕД:Я такого не видал урожая.

Вышла репка из земли, да живая! 

ВЕДУЩАЯ:  Наша репка ожила и на праздник к нам пришла.

РЕПКА: А что за праздник у ребят?

ВЕДУЩАЯ: Наши детки подросли в среднюю группу перешли.

РЕПА: Я ребяток поздравляю,

Поплясать всех приглашаю

С вами вместе покружится.

Что бы всем повеселиться

Дети и взрослые танцуют  «Детский сад» с Репкой по показу муз.руководителя.

ВедущийВот какая веселая  у нас получилась встреча! Спасибо нашим артистам большим и маленьким, спасибо всем зрителям, спасибо за ваше понимание, помощь и пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем!

А теперь нам пора возвращаться в группу. В какую группу мы с вами перешли? (ответ детей: «В среднюю») Тогда в путь! 

Звучит песня «В мире много сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...