В гостях у сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«В гостях у сказки»
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас необычный вечер: мы с Вами собрались, чтобы проводить наших деток из младшей группы в среднюю.
Малышами детки были, в группу младшую ходили
Год закончился и вот, группа средняя нас ждет.
Посмотрите, родители наши, дети стали старше, краше. Петь умеют и плясать, стихи вам могут рассказать.
Дети: Наша группа – «Божьи коровки».
Наша группа дружная и ловкая!
Мы умеем танцевать,
В дочки-матери играть,
Наизусть стихи читать,
На одной ноге скакать
И отгадывать загадки,
И играть друг с другом в прятки.
В общем, можем всё суметь,
Если очень захотеть.
Ведущий: Наши детки подрастают, но о сказках не забывают.
Звучит и показывает заставка из программы «В гостях у сказки»
Сказочница: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я.
Меня зовут Королева Сказок.
Я живу в сказочной стране,
Где вместе со мной
Живут все мои сказки.
Из сказочной страны я принесла,
Волшебный платок!
Чтобы не скучать,
Выходите поиграть!
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
1.Платок поднимается детки собираются
Всех укрываю - волшебство начинаю
Платок опускается - чудо начинается!
1,2,3,4,5,-Зайчики идут плясать!
-Мишки идут плясать!
-птички идут плясать!
-петушки идут плясать!
-ребятишки идут плясать!
Сказочница: Ребята один из моих сказочных друзей, Добрый мастер сказки славной, музыкальные инструменты смастерил и передал вам. Сейчас я проведу своим волшебным платком и мы с вами превратимся в сказочных музыкантов.
Сказочница накрывает детей волшебным платком, произносит слова: Платок поднимается детки собираются
Всех укрываю-волшебство начинаю
Платок опускается - чудо начинается!
1,2,3,4,5 – музыканты начинают играть!
ОРКЕСТР
Ведущая: Ребята хорошо мы с вами поиграли, надо и с гостями поиграть, сейчас мы им предложим вспомнить свое детство и отгадать загадки - они связаны с названиями сказок.
Игра «Угадай сказку» с родителями
1.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Доктор Айболит)
2.Сяду на пенёк, съем пирожок (Маша и медведь)
3.Колотил, колотил по тарелке носом (Журавль и лисица)
4.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (Муха-Цокотуха)
5.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях)
6.Не пей из копытца, козлёночком станешь (Сестрица Аленушка и братец
Иванушка)
7.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
8.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
Ведущая: Молодцы гости, а сейчас последняя загадка!
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
Правильно зайка, а зайка какой? Трусливый!
Трусливый зайка, так называется сказка, которую покажут ребята.
Сказка не простая музыкальная.
Ведущий: Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!
Показ музыкальной сказки в исполнении детей при помощи музыкальных инструментов
Музыкальная сказка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)
Испугался заяц и бежать. (2)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)
Бросился заяц бежать. (4)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5)
Побежал заяц из леса к речке. (6)
А на берегу речки лягушки сидели. (7)
Увидели они зайца и прыг в воду. (8)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)
1 - шуршим маракасы
2 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")
3 - стучим ложками
4 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")
5 - шлёпаем руками по ногам
6 - быстро встряхиваем лошадка ("заяц бежит")
7 - проводим палочкой по рубелю
8 - проводим палочкой по металлофону
9 - медленно ударяем в барабан ("смелый заяц")
Сказочница: Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим! Дети: Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Сказочница: Ребята наши гости знают сказки, отгадали все загадки. А вы хорошо знаете сказочных героев?
Дети: Да
Сказочница: Сейчас проверим, слушайте внимательно!
Сказочница загадывает загадки (на экране появляются отгадки):
1.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил…(кр.шапочка)
2. Он ушел от волка злого
И медведя удалого
А лисы румяный бок
Обмануть никак не мог
Кто же это …(колобок)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")
Ведущий: Ребята у нас для вас сюрприз! Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас. Навострите ушки, открывайте пошире глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Репка» родителями
Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).
РЕПКА:
Я расту, расту, стараюсь, спелым соком наливаюсь
Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.
ДЕД:
Ох! И Репка у меня в огороде подросла
И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?
Так отведать хочется.
ВЕДУЩАЯ:
Тащит дед, торопится.
Тянет, потянет, вытянуть не может.
ДЕД: (тащит)
Ой-ой-ой! Не поддается.
Бабушку позвать придется. (Зовет)
(Появляется бабка)
БАБКА:
Крепче ты держи, старик.
Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)
Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)
Закружилась голова (показывает)
Нет, старик, не поддается,
Внученьку позвать придется!
Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде)
ВНУЧКА:
Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!
Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)
ВЕДУЩИЙ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Неудача вот опять!
Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)
ЖУЧКА:
Гав-гав-гав! Помочь готова.
Тянем все еще раз снова!
ВЕДУЩИЙ:
Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!
ЖУЧКА:
Сейчас я Мурку позову! (Зовет)
(Появляется кошка)
КОШКА:
Мяу! Я уже иду!
ЖУЧКА-КОШКЕ:
Ты за мною становись и за хвостик мой держись!
ВЕДУЩАЯ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ДЕД:
Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)
КОШКА:
Может мне за мышкой сбегать?
Сейчас я Мышку позову.
(появляется мышка)
МЫШКА:
Пи-пи-пи, бегу, бегу!
Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Дед: обращается к детям - Что же делать мне ребята?
ВЕДУЩАЯ: Ребята надо помочь, вытащить репку, становитесь друг за другом.
Дружно взялись! Раз и два!
Вот и репка и ботва. (Показывает)
ВЕДУЩАЯ: Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили
ДЕД:Я такого не видал урожая.
Вышла репка из земли, да живая!
ВЕДУЩАЯ: Наша репка ожила и на праздник к нам пришла.
РЕПКА: А что за праздник у ребят?
ВЕДУЩАЯ: Наши детки подросли в среднюю группу перешли.
РЕПА: Я ребяток поздравляю,
Поплясать всех приглашаю
С вами вместе покружится.
Что бы всем повеселиться
Дети и взрослые танцуют «Детский сад» с Репкой по показу муз.руководителя.
Ведущий: Вот какая веселая у нас получилась встреча! Спасибо нашим артистам большим и маленьким, спасибо всем зрителям, спасибо за ваше понимание, помощь и пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем!
А теперь нам пора возвращаться в группу. В какую группу мы с вами перешли? (ответ детей: «В среднюю») Тогда в путь!
Звучит песня «В мире много сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас необычный вечер: мы с Вами собрались, чтобы проводить наших деток из младшей группы в среднюю.
Малышами детки были, в группу младшую ходили
Год закончился и вот, группа средняя нас ждет.
Посмотрите, родители наши, дети стали старше, краше. Петь умеют и плясать, стихи вам могут рассказать.
Дети: Наша группа – «Божьи коровки».
Наша группа дружная и ловкая!
Мы умеем танцевать,
В дочки-матери играть,
Наизусть стихи читать,
На одной ноге скакать
И отгадывать загадки,
И играть друг с другом в прятки.
В общем, можем всё суметь,
Если очень захотеть.
Ведущий: Наши детки подрастают, но о сказках не забывают.
Звучит и показывает заставка из программы «В гостях у сказки»
Сказочница: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встрече с вами я.
Меня зовут Королева Сказок.
Я живу в сказочной стране,
Где вместе со мной
Живут все мои сказки.
Из сказочной страны я принесла,
Волшебный платок!
Чтобы не скучать,
Выходите поиграть!
Игра «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»
1.Платок поднимается детки собираются
Всех укрываю - волшебство начинаю
Платок опускается - чудо начинается!
1,2,3,4,5,-Зайчики идут плясать!
-Мишки идут плясать!
-птички идут плясать!
-петушки идут плясать!
-ребятишки идут плясать!
Сказочница: Ребята один из моих сказочных друзей, Добрый мастер сказки славной, музыкальные инструменты смастерил и передал вам. Сейчас я проведу своим волшебным платком и мы с вами превратимся в сказочных музыкантов.
Сказочница накрывает детей волшебным платком, произносит слова: Платок поднимается детки собираются
Всех укрываю-волшебство начинаю
Платок опускается - чудо начинается!
1,2,3,4,5 – музыканты начинают играть!
ОРКЕСТР
Ведущая: Ребята хорошо мы с вами поиграли, надо и с гостями поиграть, сейчас мы им предложим вспомнить свое детство и отгадать загадки - они связаны с названиями сказок.
Игра «Угадай сказку» с родителями
1.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Доктор Айболит)
2.Сяду на пенёк, съем пирожок (Маша и медведь)
3.Колотил, колотил по тарелке носом (Журавль и лисица)
4.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (Муха-Цокотуха)
5.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях)
6.Не пей из копытца, козлёночком станешь (Сестрица Аленушка и братец
Иванушка)
7.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
8.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
Ведущая: Молодцы гости, а сейчас последняя загадка!
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).
Правильно зайка, а зайка какой? Трусливый!
Трусливый зайка, так называется сказка, которую покажут ребята.
Сказка не простая музыкальная.
Ведущий: Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!
Показ музыкальной сказки в исполнении детей при помощи музыкальных инструментов
Музыкальная сказка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1)
Испугался заяц и бежать. (2)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)
Бросился заяц бежать. (4)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (5)
Побежал заяц из леса к речке. (6)
А на берегу речки лягушки сидели. (7)
Увидели они зайца и прыг в воду. (8)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (9)
1 - шуршим маракасы
2 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")
3 - стучим ложками
4 - быстро встряхиваем бубном ("заяц бежит")
5 - шлёпаем руками по ногам
6 - быстро встряхиваем лошадка ("заяц бежит")
7 - проводим палочкой по рубелю
8 - проводим палочкой по металлофону
9 - медленно ударяем в барабан ("смелый заяц")
Сказочница: Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим! Дети: Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Сказочница: Ребята наши гости знают сказки, отгадали все загадки. А вы хорошо знаете сказочных героев?
Дети: Да
Сказочница: Сейчас проверим, слушайте внимательно!
Сказочница загадывает загадки (на экране появляются отгадки):
1.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил…(кр.шапочка)
2. Он ушел от волка злого
И медведя удалого
А лисы румяный бок
Обмануть никак не мог
Кто же это …(колобок)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")
Ведущий: Ребята у нас для вас сюрприз! Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас. Навострите ушки, открывайте пошире глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Репка» родителями
Под музыку Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки. (Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку).
РЕПКА:
Я расту, расту, стараюсь, спелым соком наливаюсь
Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.
ДЕД:
Ох! И Репка у меня в огороде подросла
И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?
Так отведать хочется.
ВЕДУЩАЯ:
Тащит дед, торопится.
Тянет, потянет, вытянуть не может.
ДЕД: (тащит)
Ой-ой-ой! Не поддается.
Бабушку позвать придется. (Зовет)
(Появляется бабка)
БАБКА:
Крепче ты держи, старик.
Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)
Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)
Закружилась голова (показывает)
Нет, старик, не поддается,
Внученьку позвать придется!
Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде)
ВНУЧКА:
Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!
Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)
ВЕДУЩИЙ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Неудача вот опять!
Надо жучку в помощь звать. (появляется жучка)
ЖУЧКА:
Гав-гав-гав! Помочь готова.
Тянем все еще раз снова!
ВЕДУЩИЙ:
Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!
ЖУЧКА:
Сейчас я Мурку позову! (Зовет)
(Появляется кошка)
КОШКА:
Мяу! Я уже иду!
ЖУЧКА-КОШКЕ:
Ты за мною становись и за хвостик мой держись!
ВЕДУЩАЯ:
Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой …
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
ДЕД:
Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)
КОШКА:
Может мне за мышкой сбегать?
Сейчас я Мышку позову.
(появляется мышка)
МЫШКА:
Пи-пи-пи, бегу, бегу!
Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Дед: обращается к детям - Что же делать мне ребята?
ВЕДУЩАЯ: Ребята надо помочь, вытащить репку, становитесь друг за другом.
Дружно взялись! Раз и два!
Вот и репка и ботва. (Показывает)
ВЕДУЩАЯ: Хоть большая репка,
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили
ДЕД:Я такого не видал урожая.
Вышла репка из земли, да живая!
ВЕДУЩАЯ: Наша репка ожила и на праздник к нам пришла.
РЕПКА: А что за праздник у ребят?
ВЕДУЩАЯ: Наши детки подросли в среднюю группу перешли.
РЕПА: Я ребяток поздравляю,
Поплясать всех приглашаю
С вами вместе покружится.
Что бы всем повеселиться
Дети и взрослые танцуют «Детский сад» с Репкой по показу муз.руководителя.
Ведущий: Вот какая веселая у нас получилась встреча! Спасибо нашим артистам большим и маленьким, спасибо всем зрителям, спасибо за ваше понимание, помощь и пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем!
А теперь нам пора возвращаться в группу. В какую группу мы с вами перешли? (ответ детей: «В среднюю») Тогда в путь!
Звучит песня «В мире много сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...