Конспект Экологического занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гонгорова Светлана Ринчиновна

Подготовила Гонгорова Светлана Ринчиновна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного мероприятия с элементами экологических игр для детей 6–7 лет «Экологический светофор»

Подготовила воспитатель: Гонгорова Светлана Ринчиновна

Тема: «Экологический светофор»

Цель: Научить детей жить в новых экологических условиях.

Задачи:

• Воспитывать навыки экологически ориентированной деятельности;

• Развивать представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой, допустимых и недопустимых действиях в природе,

природоохранной деятельности;

• Обучить правилам поведения в природе и повседневной жизни;

• Закрепить умение оценивать результаты взаимодействия людей с

природой.

Материал и оборудывание:

1. Набор сигнальных карточек (красного, желтого и зеленого цвета) для каждого ребенка).

2. Набор карточек с изображением поступков человека в природе .

3 Таблица «Ромашка», карточки.

Художественное оформление:

•Название мероприятия

•Картинки с изображением правил поведения в природе .

•Запрещающие знаки .

Предварительная работа: нод на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»; беседа на тему: «Правила поведения в природе»; конкурс рисунков «Как прекрасен это мир»; просмотр компьютерной презентации «Знакомство с животными Краснокнижниками».

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчика.

Воспитатель:  Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами не просто так, а для того чтобы поговорить о правилах поведения в природе.

Наконец-то наступила долгожданная весна. Растаял последний снег, зазеленели лужайки и газоны, высохли последние лужи, и хочется взять велосипед или роликовые коньки и целый день гулять на улице. Хочется пойти в лес, или, в крайнем случае, в парк. Послушать пение птиц, вдохнуть свежего весеннего воздуха и погреться на солнышке.

И конечно, каждая мама, провожая вас гулять, говорит: «Будь осторожен или осторожна, гуляй на детской игровой площадке, переходи дорогу через подземный переход или там, где есть?» А вот что там есть мы сейчас угадаем с помощью загадки:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ребята, о чем же эта загадка?

Воспитатель: Правильно, ребята. А для чего нужен светофор? И почему все три глаза у него разные?

Воспитатель: Так значит светофор нужен людям для того чтобы на дороге был порядок и соблюдая правила, мы никому не причинили вреда.

Ребята, посмотрите к какому интересному выводу мы с вами пришли:

Соблюдая правила, мы никому не причиняем вреда!

Кто мне скажет, а где еще мы сможем воспользоваться светофором?

Воспитатель:  В природе и даже в нашей повседневной жизни. Давайте, сейчас мы попробуем это сделать.

Воспитатель выносит макет светофора.

Воспитатель: Экологический светофор, так мы его назовем, он установлен для того, чтобы охранять природу и помочь людям соблюдать правила взаимоотношения с природой. Что же обозначают сигналы экологического светофора? Сейчас мы узнаем.

1. Игра «Экологический светофор».

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. (Объясняет детям правила игры.

Правила игры:

•Каждому участнику игры раздается по 3 сигнальных  карточек- красный, желтый, зеленый.

•Воспитатель  зачитывает описание поступка человека в природе, демонстрирует соответствующий рисунок.

•Задача игроков оценить этот поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся у него кружков т. е. «включить» сигнал экологического светофора.

•После демонстрации нескольких рисунков, детям предлагается самим вспомнить и попытаться объяснить какой-то один поступок человека и «включить» сигнал светофора.

Воспитатель. После такой интересной игры, я думаю, что каждый из вас, ребята, сможет быть настоящим регулировщиком и не допустить, чтобы кто-то наносил вред окружающей нас природе. А сейчас я предлагаю вам сыграть в новую игру, которая называется «SOS».

2. Игра «SOS».

Что делает радист, когда тонет корабль или самолет теряет управление? Он посылает в эфир сигналы бедствия «SOS». Что же обозначает этот сигнал? И для чего его посылают?

Воспитатель: 

Эти сигналы посылают для того, чтобы их услышали и пришли на помощь. Вот так и природа посылает нам сигналы бедствия. Умеем ли мы их слышать?

Правила игры:

•Воспитатель показывает картинки,  на которых зашифрованы сигналы бедствия.

•Задача детей - расшифровать их: они должны приклеить условные сигналы там, откуда доносятся

Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, сейчас я зачитаю вам стихотворение, Натальи Юрковой; которое называется «Палка». Мы внимательно послушаем это стихотворение и подумаем правильно ли поступил мальчик и как бы поступили вы на его месте, а потом включим наш «Светофор».

Мальчик утром шел к ручью.

Палку увидал ничью.

Был у палки мирный вид

Был и мальчик не сердит.

Но как только взял он палку…

Лихо зашагал вразвалку. Палкой он

Сбивал ромашки. Птиц пугал.

Грозил дворняжке.

Стукнул по спине козла…

И все это - не со зла.

Палка мает без разбору

Мальчик затевает ссору,

Дразнит, бьет, стучит, пугает…

Почему?

И сам не знает.

Обсуждение стихотворения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мальчик, взяв палку; стал ею размахивать налево и на право, и обижать животных. А может, это палка виновата?

Воспитатель: Ребята, давайте оценим поступок мальчика. Поднимите сигнальную карточку такого цвета, какой вы считаете правильным.

Ребята поднимают сигнальные карточки.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы действительно настоящие регулировщики - защитники природы.

 Воспитатель : А сейчас Никита, Данил и  Вова покажут нам сказку. Ваша задача: оценить поведение людей, о которых пойдет речь в этой сказке.

Действующие лица:

Вова - сын;

Никита - отец;

Данил - дедушка.

Декорации

1. Деревья

2. Цветы

3. Камень

4 Рассказ- сценка В.А Сухомлинского «Потому что я - человек»

Слова автора зачитывает воспитатель. В это время на «сцене» происходит действие.

Воспитатель: Вечерело. По дороге шли два путника - отец и сын, семилетний ребенок. Посреди дороги лежал камень. Отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше.

На второй день отец с сыном снова шли по этой дороге обратно. Отец забыл о камне, не заметил его, опять споткнулся и ушиб ногу.

На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал

Вот и то место, где отец дважды споткнулся и ушиб ногу. Отец с сыном замедлили шаг. Но камня уже не было. На обочине дороги сидел седой старик.

Сын: Дедушка, вы не видели здесь камень?

Дедушка: Я убрал его с дороги.

Сын: Вы тоже споткнулись и ушибли ногу?

Дедушка: Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

Сын: Почему же вы убрали камень?

Дедушка: Потому что я - человек.

Обсуждение.

Задаем вопросы детям. 

1. Что имел в виду старик, сказав, что он убрал камень, потому что он - человек?

2. А можно ли назвать «человеками» отца и сына? Почему вы так думаете?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у природы есть такая способность – залечивать «раны», которые у нее появляются, после каких-то событий. Но случается и так, что человек наносит природе слишком большие «раны», и тогда природа сама не может с этим справиться. Как же должен вести себя человек, чтобы такого не произошло? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

Дети делятся на 2группы. Каждая группа получает свое задание.  Дидактическая игра  «Что можно , что нельзя!»

 Воспитатель: На здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почв и воздуха. Я приготовила для вас задание, которое называется «Поступки и последствия». Ребята, рассмотрите эти рисунки и скажите, можем ли мы назвать «человеками» тех, кто совершил эти поступки и почему?

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но вот наше мероприятие подходит к концу. И чтобы проверить, хорошо ли вы научились слушать и понимать природу, мы с вами поиграем еще в оду игру «Цветик-семицветик».

 Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Помните волшебный цветок из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»? Он исполняет семь любых желаний. Этот цветик-семицветик дарит вам природа для того, чтобы вы ~ могли исполнить семь желаний природы.

Желания зашифрованы в рисунках. А чтобы исполнить их, надо выбрать один из предметов, нарисованных на карточке  и наклеить на лепестки семицветика. Вниманию детей предлагается плакат с изображением цветика – семицветика .

Воспитатель :На его лепестках изображены сигналы SOS, которые подает нам природа. Ваша задача помочь природе, распределив значки с «помощью» на каждый лепесток.

Дети приклеивают к лепесткам «Цветик-семицветика» карточки с изображением действия по оказанию помощи природе.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами попытались посмотреть на нашу природу не как великие и могучие люди, а как частицы самой природы. Попытались научиться слышать и понимать ее, и мне кажется, нам это удалось. Вы хорошо справились со всеми заданиями. В жизни много загадок, которые может отгадать только любопытный и знающий человек. Будущее зависит от нас с вами. И решать, останется ли наша планета голубой и зеленой или она превратится в пыль.

А в заключении нашего мероприятия Полина прочтет нам стихотворение:

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

        

Игра «Экологический светофор»

C:\Users\RODION\Desktop\фото 2018\Camera\20171110_111409.jpg

C:\Users\RODION\Desktop\фото 2018\Camera\20171110_111355.jpg

Работа по карточкам

C:\Users\RODION\Desktop\фото 2018\Camera\20171110_111721.jpgC:\Users\RODION\Desktop\фото 2018\Camera\20171110_111936.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"

Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода

Конспект экологического занятия На основе интегрированного подхода Тема: «Овощи» Средняя группа (от 4 до 5 лет)...

Конспект экологического занятия (подготовительная группа)

Конспект экологического занятия в подготовительной группе«Лимон»  Задачи:  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.  3. Зак...

Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой".

Конспект экологического занятия по теме"Наблюдение за рыбкой"....

«Овощи». Конспект экологического занятия

1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...