Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Грезнева Елена Валентиновна

Конспект экологического занятия
На основе интегрированного подхода
Тема: «Овощи»
Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия

На основе интегрированного подхода

Тема: «Овощи»

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

                                                       Воспитатель:

                                                                        Грезнева Елена Валентиновна

Программное содержание:

  1. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
  2. Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  4. Упражнять детей в вырезывание округлых форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.
  5. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.

Материал:

      Костюм мышки, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, соленые огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами. Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеенки для аппликации.

Предварительная работа:

  1. рассматривание овощей, иллюстраций;
  2. чтение стихов, потешек об овощах;
  3. дидактические игры;
  4. пальчиковая гимнастика.

Используемые виды деятельности:

             - изобразительная деятельность (аппликация).

             

Место проведения: групповое помещение.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Знаете, когда я сегодня утром шла в              детский сад, то услышала писк. Мне стало интересно, кто же это пищит.

Стала смотреть и увидела мышку. Она мне передала вот этот конверт.

На конверте написано: "Детский сад № 65, средняя группа". Оказывается, что мышка приглашает нас сегодня к себе в гости. Вы пойдете со мной?

Дети: Да!

Дети отправляются в гости к мышке.

Дети: Здравствуй, мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребятки! Ох, и заждалась я вас.

Воспитатель: Ребята,    а   давайте   с   мышкой   поздороваемся   вот   так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое - дети трут ладошки

Здравствуй, небо голубое - руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок- покачивание рук

Здравствуй, маленький дубок - кистями рук поддерживают

подбородок                        

Здравствуй, утро - правая рука в сторону

Здравствуй, день - руки к груди и вперед - в стороны.

Мышка: Спасибо, ребятки, очень мне понравилось так здороваться. А я припасла для вас много корзиночек. А в корзиночках хранятся овощи. А вот в какой корзине, какой овощ хранится - вы должны отгадать. Отгадаете? Каждая корзина накрыта салфеткой.

Дети: Да!

Мышка: Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто, Летом выросла...

Дети: Капуста!                                                

Дети отгадывают загадки, после чего мышка снимает с

корзины салфетку

Мышка: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на        капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?

Ответы детей.

Мышка: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Летом в огороде -

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке -

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их?

Дети: Огурцы!

Мышка: Правильно, огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей)

Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.

Дети: Морковь.

Мышка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло.

Дети: Свекла.

Мышка: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (дети показывают)

И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?

Дети: Лук!                                                                                     

Мышка: Правильно,   лук!   А   как   вы   догадались?  А  какой  лук.

Расскажите мне про него (ответы детей).

Мышка: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Все-то вы про

овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовила для вас кусочки овощей вкусные-превкусные.  Только одно условие: пробовать  вы  их  будете с закрытыми глазами.

Договорились?

Дети: Да!

Мышка: Ну, тогда закрывайте глазки, и начинаем пробовать.      

Проводится дидактическая игра "Угадай вкус".

Мышка: А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Настя? Ты, Ваня?

Какое на вкус? Вам понравилось?

А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи,

то вырастите здоровыми и сильными.

А вы знаете, где растут овощи?

Дети: На огороде, на грядке.

Мышка: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей) А вы любите трудиться на огороде?

Дети: Да!

Мышка: А как? Вы мне покажете?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка «На огороде»

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вас в подарок принесли.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Детки а давайте мы мышке тоже подарок сделаем. Я предлагаю вам вырезать из бумаги овощи. А чтобы мышке удобно было их нести домой, мы и сложим в корзину. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Мышка,   мы   приглашаем   тебя   к   нам   в   гости,   где  ты посмотришь,   как  ребята  будут   вырезывать  и  наклеивать овощи.

Дети вырезывают из бумаги овощи, наклеивают их в корзину.

После окончания работы, дети дарят корзину мышке.

Мышка: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось. Приходите ко мне еще в гости. До свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Развитие речи детей дошкольного возраста на основе интегрированного подхода

Самой важной ступенью развития речи является дошкольное образование...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»

Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на основе интегрированного подхода»

       Патриотическое воспитание в современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, становится одним из центральных направлений работы с дошкольниками. Нео...

Теоретические основы интегрированного подхода в развитии коммуникативно-речевой функции детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством применения интерактивных развивающих средств обучения

В период дошкольного детства коммуникативное развитие господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он находится как бы в их плену. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали ме...

Открытое занятие на тему "Интегрированный подход к художественно- эстетическому воспитанию дошкольников

Конспект занятия развивающий художественно -эстетическое развитие. Знакомство детей с росписью Гжель....