Конспект целевой прогулки в первой младшей группе по теме “Зимующие птицы”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Расширить представления о птицах;
- Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах;
- Учить узнавать птиц, называть их части тела;
- Изучить их повадки и особенности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tselevoy_progulki_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект целевой прогулки с детьми первой младшей группы
по теме “Зимующие птицы”.
Современные образовательные технологии, используемые в данном конспекте:
- здоровьесберегающая технология
Составила: Воспитатель
Чернова Е.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: формирование экологических представлений у детей.
задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании.
- изучить их повадки и особенности;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- активизировать речь детей;
-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им и заботиться о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; Чтение рассказов и стишков; Разгадывание загадок.
Выносной материал: Корм для птиц; Лопатки; Ведерки; Картинки с птицами; Формочки.
1. Организационный момент.
Ход прогулки:
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание ребята на зимующих птиц и рассказывает что зимой птицам трудно найти корм: нет мошек, червячков. Птицам надо помогать, подкармливать их.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
А. Яшин
Воспитатель предлагает посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: что люди развешивают для них кормушки и не забывают насыпать в них корм.
Воспитатель предлагает не насыпать корм в кормушку, а рассыпать его на дорожке, что бы птички его увидели. Сами стоим тихо и наблюдаем.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель:
-Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Прислушайтесь (чирикают, воркуют, каркают).
Они рады тому, что мы их угощаем, благодарят нас.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах.
Воспитатель:
-Много или мало прилетело птиц поклевать наш корм, который мы с вами рассыпали на дорожку? (ответы детей)
Воспитатель опять обращает внимание ребят на птиц:
“Ребята, посмотрите, что это за шум? Это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все разлетелись.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель:
- А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Дидактическая игра.
“Найди и расскажи“
Воспитатель предлагает детям найти на картинках птиц. Рассказывают какие особенности каждой птицы.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
“Чикчирик”!
К зернышку прыг,
Клюй ,не робей,
Кто это?
(воробей)
× × ×
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
“Каркар”! (ворона)
× × ×
Подбирает он проворно
Брошеные ему зерна.
И гнездится на карнизе ,
Наш любимый….
(голубь сизый)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра “ Воробышки”.
Цель: Развитие быстроты, ловкости.
Ход игры:
“Воробышки” дети, сидят в одном из углов площадки, «спят».
Взрослый поёт, а дети двигаются в такт песенки.
В гнезде воробышки живут.
И утром все встают.
“Чикчирик”, ”чик чирик”,
Так весело поют.
Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь.
“Чик чирик,” ”чик чирик”,
Перышки согреть.
Вот возле домика есть сад,
Летите крошечки искать,
“Чикчирик”, ”чик чирик”
И крошечки искать.
Будь осторожен, воробей.
Крадется кошка из дверей.
“Чикчирик”, ”чикчирик” Все
в гнездышки скорей!
После игры дети вместе с воспитателем насыпают в кормушку оставшийся корм и переходят к самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Зимующие птицы"
Данный конспект представлен по теме "Птицы"с целью расширения знаний о зимующих птицах....
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)
Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...
Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»
Закрепить знания детей о характерных приметах весны...
Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зимующие птицы"
На данном занятии формируются знания детей о зимующих птицах: их питании, образе жизни зимой. Также дети знакомятся с 2-3 видами птиц....
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимующие птицы»Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнить ...
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...