Конспект целевой прогулки в первой младшей группе по теме “Зимующие птицы”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

  • Расширить представления о птицах;
  • Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах;
  • Учить узнавать птиц, называть их части тела;
  • Изучить их повадки и особенности; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект целевой прогулки с детьми  первой младшей группы

по теме “Зимующие птицы”.

Современные образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

- здоровьесберегающая технология

Составила: Воспитатель

Чернова Е.В.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: формирование экологических представлений у детей.

 задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании.

- изучить их повадки и особенности;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать речь детей;

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им и заботиться о зимующих птицах. 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; Чтение рассказов и стишков; Разгадывание загадок.

Выносной материал: Корм для птиц; Лопатки; Ведерки; Картинки с птицами; Формочки.  

1. Организационный момент.

   Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание ребята на зимующих птиц и рассказывает что зимой птицам трудно найти корм: нет мошек, червячков. Птицам надо помогать, подкармливать их.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

                             А. Яшин

 Воспитатель предлагает посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: что люди развешивают для них кормушки и не забывают насыпать в них корм.

Воспитатель предлагает не насыпать корм в кормушку, а рассыпать его на дорожке, что бы птички его увидели. Сами стоим тихо и наблюдаем.

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель:

 -Зачем птицам крылья? (летать)
 - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Прислушайтесь (​чирикают, воркуют, каркают​).

Они рады тому, что мы их угощаем, благодарят нас.

Воспитатель:

 - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. 

Воспитатель:

-Много или мало прилетело птиц  поклевать наш корм, который мы с вами рассыпали на дорожку? (ответы детей)

Воспитатель опять обращает внимание ребят на птиц:

“Ребята, посмотрите, что это за шум? Это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все разлетелись.

 Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель:

 - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Дидактическая игра.

“Найди и расскажи“

Воспитатель предлагает детям найти на картинках птиц. Рассказывают какие особенности каждой птицы.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

 

“Чик­чирик”!

К зернышку прыг,

Клюй ,не робей,

Кто это?

(​воробей)

 

×  ×  ×

            На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

                       “Кар­кар”! (​ворон​а)

                           ×  ×  ×

Подбирает он проворно  

Брошеные ему зерна.

И гнездится на карнизе ,

Наш любимый….

(​голубь сизый​)

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра “ Воробышки”.

Цель: Развитие быстроты, ловкости.  

Ход игры:

“Воробышки”­ дети, сидят в одном из углов площадки,  «спят».

Взрослый поёт, а дети двигаются в такт  песенки.

 

В гнезде воробышки живут.

И утром все встают.

“Чик­чирик”, ”чик­ чирик”,

Так весело поют.

 

Довольно в гнездышке сидеть,

Пора на солнышко лететь.

“Чик ­чирик,”  ”чик­ чирик”,

Перышки согреть.

 

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

“Чик­чирик”, ”чик­ чирик”­

И крошечки искать.

 

Будь осторожен, воробей.

Крадется кошка из дверей.

“Чик­чирик”, ”чик­чирик”­ Все

в гнездышки скорей!

 

После игры дети  вместе с воспитателем насыпают в кормушку оставшийся корм и переходят к самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Зимующие птицы"

Данный конспект представлен по теме "Птицы"с целью расширения знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)

Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»

Закрепить знания детей о характерных приметах весны...

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зимующие птицы"

На данном занятии формируются знания детей о зимующих птицах: их питании, образе жизни зимой. Также дети знакомятся с 2-3 видами птиц....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Зимующие птицы»Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнить ...

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...