Познавательное занятие на тему"Эрудиты спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
познавательного занятия - игры на тему
«Эрудиты спорта!» в подготовительной группе
(с использованием интерактивной доски или мультимедийного оборудования)
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент – двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.
Задачи:
Здоровье:
1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.
2. Развивать мотивацию к двигательной активности и потребность в физическом совершенствовании.
3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Познание:
1. Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).
2. Углублять знания детей об Олимпийских играх: традициях, символике, олимпийских видах спорта.
Социализация:
1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
2. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах.
Материалы и оборудование:
1. Проектор.
2. Мультимедийная презентация.
3. Фишки для самооценивания
4. Тарелочки для фишек – по количеству детей.
5. Поднос для фишек.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.
- Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).
- НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас».
- Чтение художественной литературы о спорте и спортсменах, о пользе физической культуры.
- Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.
- Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.
- Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров».
- Дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта».
- Рисование «Виды спорта».
- Лепка «Спортивные часы».
Ход:
На экране слайд «Эрудиты спорта»
Ребята проходят и становятся полукругом, лицом к гостям.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами присутствуем на интеллектуальной игре «Эрудиты спорта». А начнём мы её нашей песней!
(Клик на мячик титульного листа – заиграет фонограмма музыки)
Песня «Кто пришёл на викторину» (слова Байденко И.В., музыка «Гимн Незнайки»
1 куплет
Кто пришёл на викторину?
Дети: Это я!
Кто ума проявит силу?
Дети: Это я!
С физкультурой кто тут дружен?
Дети: Это я!
Знает, спорт ребятам нужен?
Дети: Это я!
Припев:
Какой чудесной песней
Я поделилась с вами,
Гораздо интересней
Пропеть её с друзьями!
2 куплет
Мяч кто ловко отобьёт?
Дети: Это я!
И в ворота гол забьёт?
Дети: Это я!
Пробежит кто стометровку?
Дети: Это я!
Не пропустит тренировку?
Дети: Это я!
Припев:
Тот же
3 куплет
Кто пришёл на викторину?
Дети: Это я!
Кто ума проявит силу?
Дети: Это я!
Кто сегодня победит?
Дети: Это я!
Кто спортивный эрудит?
Дети: Это я!
Припев:
Тот же.
Наша игра пройдет в три тура. Вам предстоит проявить свои знания о спорте и Олимпийских играх. По окончании нашей игры активным участникам будет вручена медаль и присвоено звание «Знаток спорта».
Правила игры:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Не выкрикивать.
3. Если готовы ответить, поднимайте руку.
4. После каждого тура вам будет предложено оценить свои знания. Перед вами поднос с фишками и тарелочка. Если знали ответы – берете зеленую фишку, если затруднились ответить – красную.
Слайд 2
I тур игры - гонг
Первый тур игры «Разминка»
Задание «Собери пословицу». Из набора слов составьте известную пословицу о пользе физкультуры. (Воспитатель указкой ведет по экрану, дети хором читают слова).
1. Жить, ходить, пешком, долго. (Пешком ходить – долго жить).
2. Взамен, спорту, здоровье, время, отдашь, получишь. (Отдашь время спорту – взамен получишь здоровье).
Ведущий: Внимание на экран. Следующее задание первого тура: «Определите, какое слово лишнее и почему?»
(Правильный ответ – окрашивается в зеленый цвет, неверный – звуковой сигнал.
1. Бег, забег, бегун, выбежать, бегемот. (Бегемот – лишнее, это животное, все остальные слова связаны с бегом.)
2. Плавание, плавки, пловец, плавучий, плов. (Плов – лишнее, это еда), остальные слова связаны с плаванием).
3. Прыжки, бег, ходьба, лазанье, метание, пение. (Пение – связано с музыкой, остальные слова связаны с физической культурой, это виды движения.)
4. Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол. (Футбол – лишнее, так как играют с мячом ногами, в остальных видах спорта – руками).
Оцените себя. Если вы знали ответ на все вопросы – возьмите зеленую фишку, если затруднялись ответить – красную.
Слайд II тур «Виды спорта»
Ведущий: Переходим ко второму туру игры «Физкультура и спорт». Скажите, какие физические качества развивают физкультура и спорт? (Ловкость, быстроту, выносливость, равновесие). Назовите виды движений, которые вы знаете? (Бег, ходьба, прыжки, прыжки на скакалке, метание).
Задание «Подбери вид спорта».
Перед вами на столе разложены картинки с видами спорта (Тяжелая атлетика – штангист, шахматы, баскетбол, биатлон, фигурное катание, спортивная гимнастика, хоккей, большой теннис, велоспорт, футбол, бокс, плавание, волейбол, бейсбол, санный спорт). Выберите вид спорта, который развивает такие физические качества как ловкость и быстрота.
Покажите свой выбор. Каждый может взять для себя фишку, так как задание выполнено верно (если все выполнили верно задание, если есть дети, которые ошиблись с выбором – то попросить объяснить их выбор).
Зрительная гимнастика.
Ведущий: Ребята, Юля предлагает поиграть с весёлым мячиком.
Зрительная гимнастика «Весёлый мяч»:
II тур игры - гонг
Ведущий: Начинаем второй тур игры. Задание «Назови вид спорта». На экране закрыта часть картинки с изображением вида спорта, догадайтесь и скажите, какой это вид спорта. (1. Сёрфинг. 2. Хоккей. 3. Сноуборд. 4. Водные лыжи.)
Ведущий: переходим к следующему заданию «Назовите, что и кто это?»
1. Коньки – фигурист, фигуристы
2. Бейсбольная бита, мяч - бейсболист
3. Теннисные ракетки и мяч - теннисист
4. Боксерские перчатки - боксер
5. Лыжи - лыжник
Ведущий: Ребята, к нас с вами пришло видеописьмо от Маши. Она очень любознательная девочка и у нее есть для нас интересные вопросы.
(На экране Маша задает вопросы детям).
1. Почему нельзя бегать по мокрому полу? (На влажном и мокром полу можно подскользнуться и упасть).
2. Чем полезны занятия плаванием? (укрепляют позвоночник, развивают мышцы плечевого пояса, развивают мышцы спины, учимся правильно дышать под водой, будет красивая осанка).
Оцените себя. Если вы знали ответ на все вопросы – возьмите зеленую фишку, если затруднялись ответить – красную.
Ведущий: Приглашаю всех участников игры немного отдохнуть. Выйдите, ребята, за стулья.
Музыкальная разминка с экраном.
III тур игры - гонг
Ведущий: настало время заключительного тура. Задание «Назовите, каким видом спорта может заниматься спортсмен на экране»:
1. Лыжник - биатлон, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, горнолыжный спорт).
2. Человек с мячом – баскетбол, волейбол, пионербол.
3. Судья (рефери) – он судит выступления спортсменов, команд, следит за правилами игры.
Ведущий: Внимание на экран!
Заключительное задание тура «Я знаю все об Олимпиаде» (по типу игры «Кто хочет стать миллионером?»). Будут предложены 4 варианта ответа, ваша задача выбрать верный. Верный ответ – зеленый цвет, неверный – оранжевый.
1. Продолжите фразу: «Спорт это…»
а) поедание тортов;
б) решение примеров;
в) игры в куклы;
г) тренировки, физические упражнения.
2. Какие соревнования считаются праздником для всех спортсменов мира?
а) «Весёлые старты»;
б) «Большие гонки»;
в) «Кто быстрее съест конфету»;
г) Олимпийские игры.
3. Где проводились Олимпийские игры древности?
а) в Москве;
б) в Тольятти;
в) в России;
г) в Греции.
4. Символ современных олимпийских игр:
а) Олимпийский мяч;
б) Олимпийские кольца;
в) Олимпийский обруч;
г) Олимпийские ножницы.
5. Какой цвет отсутствует в олимпийских кольцах:
а) зеленый;
б) красный;
в) оранжевый;
г) жёлтый.
6. Какой вид спорта не относится к зимним олимпийским играм:
а) хоккей с шайбой;
б) санный спорт;
в) бокс;
г) фигурное катание.
7. Какой вид спорта не относится к летним олимпийским играм?
а) настольный теннис;
б) перетягивание каната;
в) хоккей с шайбой;
г) баскетбол.
Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Оцените свои знания на вопросы этого тура. Заработанные на игре фишки, ребята, вы возьмете с собой и разместите их в группе на панно своих достижений.
Каждый из вас проявил свои знания о спорте и физической культуре, молодцы! Вы с гордостью можете носить звание «Знаток спорта!», а значит, каждый получает сегодня медаль!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....
конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)
·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...
Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы....
Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"
Занятие для детей подготовительной группы...
Познавательное занятие на тему "Край наш северный"
Занятие для детей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа
Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...
Конспект занятия по теме: "Будем спортом заниматься"
Конспекты занятий для дошкольников....