Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Вид деятельности: образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя
Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности детей
«Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_transport.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Аршановский Детский сад «Торгаях»
Воспитатель
Сулейманова Екатерина Владимировна
Тема: «Транспорт»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя
Цель: Создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности детей
«Транспорт»
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность;
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
Развивать умение выражать словами свои чувства, планы, желания.
Формировать умения сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
Собрать разрезные картинки по теме «Транспорт».
Оборудование: почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «Транспорт»
Содержание ОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах? (Да)
Воспитатель: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Индюк
Индюк из города идет, (Пальчики обеих рук «идут»)
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
А теперь, давайте разбудим наши глазки. (Открыть, закрыть глаза 3 - 4 раза)
Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах.
Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный)
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
Игра с мячом « Скажи наоборот»
Грузовик большой, а велосипед- маленький
Поезд длинный, а автобус….
Автобус высокий, автомобиль…..
Мотоцикл едет быстро, велосипед….
Автобус едет медленно, поезд…..
Велосипед легкий, самолёт…..
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением разных видов транспорта.
Дети проходят к столу выбирают конверт, складывают разрезные карточки по теме «транспорт».
Воспитатель: Ребята, а Медведь пишет в письме, что у него не получилось перевезти материалы на велосипеде! А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется «Мы - шоферы»
Качу, лечу,
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте).
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель);
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой)
Воспитатель: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
Воспитатель: Давайте Маше и Медведю приготовим подарок и отправим картинки с изображением грузовых автомобилей, на которых можно перевозить материалы для постройки нового дома.
Дети раскрашивают расскраски по теме «Грузовые автомобили».
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
(это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения?
(наземный, водный, воздушный).
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Сейчас дорисовывайте свои картинки. А я потом зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, с вашими картинками, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика.
Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?
Дети говорят, что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз.
Дети получают смайлики в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
- Мне нравится (3)