Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» для детей
проект по окружающему миру
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» для детей подготовительной группы
Разработала и провела: воспитатель: Канина Олеся Николаевна
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.
База экспериментальной работы: подготовительная группа МАДОУ №21 «Золотая рыбка» г. Ачинск.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Актуальность. Важной задачей при введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством познавательно-исследовательской деятельности и организации предметно – развивающей среды, обеспечивающей творческую активность ребенка и способность наиболее полно реализовать себя.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. С водой дети знакомы с самого раннего детства, но чаще всего и не задумываются о «волшебных» свойствах и качествах обыкновенной воды. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников путем
формирования естественнонаучных представлений в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- обобщить и уточнить знания детей о воде и её свойствах;
- познакомить с различными агрегатными состояниями воды;
- научить детей проводить несложные опыты с водой;
- развивать любознательность и познавательную активность;
- воспитывать исследовательский интерес к природе путём создания проблемных ситуаций и постановки опытов;
- привлечь родителей к сотрудничеству с детьми по развитию их познавательного интереса к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
- расширение представлений о воде как явлении неживой природы;
- повышение интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- развитие исследовательских умений, соответствующих возрасту;
- приобщение родителей к проектной деятельности.
Поэтапное планирование проектной деятельности:
Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
1. Беседа по темам: «Для чего человеку нужна вода?», «Почему идет дождь?», «Вода нужна всем», «Без воды невозможна жизнь на Земле».
2. Подбор тематических картинок с изображением воды в разных агрегатных состояниях, воды как среды обитания разных живых существ; иллюстраций;
и схем по теме.
3. Оформление книжного уголка детскими книгами, энциклопедиями по теме.
4. Создание технической базы для детского экспериментирования – лаборатории «Воды».
5. Чтение рассказов и стихов: С. Маршак «Загадка о дожде», Н. Каноненко «Хмурое утро», «Капельки», И. Мельничук «Дождик», «Гололед», И. Одоевский «Мороз Иванович», Б. Заходер «Что случилось с рекой?» и др.
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
1. Работа по развитию речи:
- обогащение и активизация словаря в рамках темы;
- развитие словесно-логического мышления;
- заучивание стихов и загадок.
2. Познавательно-исследовательская деятельность:
- проведение опытов и экспериментов с целью выявления основных свойств воды: «Умная галка», «Прозрачная вода», «Вода принимает форму» и др.;
- наблюдение за снегом, льдом, инеем, сосульками.
3. Продуктивная деятельность детей:
- рисование «Как беречь воду».
- аппликация «Веселые снеговики».
- лепка «Рыбки в аквариуме».
- конструирование из бумаги «Кораблик».
- выставка рисунков «Использование воды в жизни человека».
4. Игровая деятельность:
- дидактические и словесные игры: «Кто живет в воде?» «Земля, вода, огонь, воздух». «Где вода?» «Назови свой «Водопад», слова о воде»;
- сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по реке», «Рыбаки», «Банный день»;
- подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Солнце, туча, дождь», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Море волнуется»;
- игровые упражнения и динамические паузы: «Лужа», «Дождь», «Волны», «Сосулька», «Облака», «Утренние заморозки», «Какой разный дождь»;
- игры с водой, игры со снегом;
5. Моделирование: «Круговорот воды в природе», «Как рождается речка».
6. Трудовая деятельность:
- в уголке природы - уход за растениями;
- хозяйственно-бытовой труд - стирка кукольной одежды;
- украшение зимних построек на участке цветными льдинками.
7. Работа с семьей:
- привлечение родителей к пополнению центра экспериментирования и книги, поиску информации и иллюстративного материала (посещение с ребенком городской библиотеки, поиск информации в интернете);
- памятки для родителей «Экспериментируем дома», «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?».
8. Совместное творчество взрослых и детей:
- сочинение сказки «Приключение капельки»;
- оформление книжки-малышки «Приключение капельки» по мотивам сочиненной сказки.
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и представление результатов проекта:
1. Выставка книжек-малышек «Приключение капельки».
2. Создание мини-библиотеки из книжек-самоделок.
3. Литературно-познавательная викторина «Кому нужна вода?».
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез,2008. -112с.
3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В.,Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:ВАКО, 2005. - 240с.
4. Курскова Л. Волшебная вода // Дошкольное воспитание. – 2012. - №12. – С.37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Волшебница вода» для детей подготовительной группы.
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных ...
Познавательно-исследовательская деятельность "Загадки волшебницы Воды"
технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Проект "Волшебница вода" для детей первой младшей группы
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с...
Проект «Волшебница вода» для детей старшей группы
Проект «Волшебница вода» для детей старшей группы...
Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"
Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...
Технологичекая карта по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Волшебница - вода"
Цель:Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значения для жизни и здоровья.Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи:1...
Познавательно - исследовательский проект "Волшебница вода" для детей подготовительной группы.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является проектный метод, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать тво...