Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Альбина Вадутовна Хузина

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyatia_vesna_v_str_gruppe.docx140.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  - 24. 04 .2017

Тема «Весну встречаем»

Тип – интегрированное

Возраст  - старшая группа – 5-6 лет

Основная образовательная область -  познавательное  развитие (ознакомление с окружающим , исследовательская деятельность)

Интегрированные образовательные области – «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»                             Форма проведения  -  совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей                                                                             Цель уточнить характерные признаки Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.                                                                                  Задачи:                                                                                                    Воспитательные: 
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.                        
Образовательные:
- учить устанавливать причинно - следственные связи.
- продолжать учить составлять предложение на основе картинок - символов.
- обогащать словарный запас.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
- закреплять умение воспринимать образ весны в картинках , стихах
- обогащать речь детей существительными, прилагательными
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
- способствовать формированию интереса детей к природе.                          
Методы и приемы Успокаивающие упражнения перед занятием,

Игровой (использование сюрпризных моментов и т.д.).Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Индивидуальная работа – Обратить внимание на малоактивных детей, Кристину Самиру (привлечь к ответу на вопросы)

Словарная работа -  татар. слова (УМК):  зур, кечкенә, аю..,круговород , капельник, протальник, цветень,   сокодвижение , набухают.

 Предварительная работа   - подготовить демонстративный и раздаточный материал. Разработать конспект занятия, игры с детьми  третий лишний по теме, чтение стихотворений о весне, пословиц, поговорок.

Наглядные средства обучения (материал и оборудования)  - проектор, картинки , игры на проектора;  карандаши, лист картона на каждого ребенка; декорация леса : животные , цветы; мячи  Су—джок4  материал для экспериментирования – банка с водой, пена, шприцы, пипетки , ложки, красители, палочки для перемешивания, салфетки, фартуки, шапочки …

Организация детей

1часть  - за столами

2 часть -свободно , по кругу

3 часть  - на коврике  - полукругом

Структура занятия

  1. Сюрпризный момент.-1мин
  2. Д/и «Нарисуем пульт» (ориентировка на листе бумаги)-3мин
  3. Д/и «Назови признаки весны» с мячом-5мин
  4. Путешествие по лесу (наблюдения, ответы на вопросы)-4мин
  5. Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (интерактивная игра)-5мин
  6. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»-1мин
  7. Рассказ детей по схеме –весна-5мин
  8. Гимнастика для глаз «Смайлик»-1мин
  9. Исследовательская деятельность «Дождь»-5мин
  10.  Итог.1мин

Ход занятия

1.Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла …- весна –                                                                                                                   (Входит Весна)

-  Здравствуйте ,ребята . Я пришла к вам в гости , ребята , а вы знаете  про происходит весной..расскажите мне..

- Конечно…весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. Мы сейчас тебе с ребятками расскажем и покажем , о том что мы знаем…

- Тогда я приглашаю вас в путешествие волшебный лес, а отправимся мы на волшебном самолете…Ой!  Я потеряла пульт..теперь мы не сможем полететь!

2. - Не переживай..мы с ребятками тебе поможем , ты ведь помнишь какие кнопочки были ( -Конечно) Подойдите к столам , возьмите карандаши…     Д/и «Нарисуем пульт»   -  В правом верхнем углу нарисуйте круг  , - в левом верхнем углу  квадрат,   - в правом нижнем углу овал,  в левом нижнем углу трапецию….  А теперь нажимаем на кнопочку,  оправляемся в путешествие …..(включается музыка «Самолет»)

3. – Поиграем в игру ,вставайте в круг «Назови признаки весны» с мячом. (Ярче светит солнце, идут дожди, тает снег, прилетают перелетные птицы, появляются проталины, набухают почки, появляются листочки, люди одеваются полегче, образуются лужи тп.)  Молодцы ребята

4.  Посмотрите кто проснулся и вышел из берлоги – медведь    -  Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.   Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений. . Из животной пищи ест насекомых, раков, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.  В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкило. Греются малыши возле матери и молочко посасывают Так и лежат до весны.   А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.  – Давйте скажем по татарски какой медведь  - зур, матур аю…Медвежонок – кечкенэ, матур аю. Молодцы.  Кто сидит на ветке – белочка , что происходит с белочкой весной…Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку. А кто знает, чем питается белка? . Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?  Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?   Да, заяц-беляк меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый

В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение. - Догадайтесь, что такое сокодвижение? 
Выслушиваю детские предположения и обобщаю: От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.- А что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки

5. Пройдемте на полянку..Садитесь … Весна приготовила для вас очень интересное задание   «Зимующие и перелетные птицы» -  нужно назвать птицу и сказать какая птица…а мы проверим правильно ли вы сказали….(д/и на экране)…Молодцы…

6. Вы справились а теперь поиграем с вами ….Пальчиковая гимнастика с Су-Джок мячами«Солнышко»

Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
C:\Users\Светлана\Desktop\занятие\рассказ весна.jpg

7. Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май-травень, цветень.

Рассказ детей по схеме….. Примерный рассказ   (Наступила весна. Солнце светит ярко и греет. На небе иногда появляются тучи, гремит гром и сверкает молния. Весной на деревьях  набухают почки, появляются первые цветы: одуванчики, ландыши, тюльпаны. Птицы вьют гнезда, выводят птенцов и звонко поют.  Проснулись насекомые:  жуки, божьи коровки, стрекозы, бабочки.  Проснулись ежи и медведи, а белки и зайцы поменяли цвет шубки.  Люди сажают семена цветов и деревья, работают в саду. Как хорошо весной!)

8.   Гимнастика для глаз (на экране)  …повторяем за смайликом…

9. Ребята вы сказали , что весной солнце светит , снег таит,  часто идут дожди …А откуда берется дождь ..(ответы детей) … Солнечные жаркие лучи греют не только землю и нас с вами, но и поверхность любого водоема: речки, озера, моря. Вода нагреваясь, превращается в пар, как в чайнике, когда он закипает и из него появляется белый “дым” – пар. Вода с поверхности водоема испаряясь, точно так же, как из чайника, превращается в невидимый водяной пар, который поднимаясь высоко-высоко вверх, где очень холодно, охлаждается, превращаясь вновь в маленькие-маленькие капельки  Когда таких капелек собирается очень много возникает белое облако, которое мы видим на синем небе. Облака бывают разной формы и цвета.Серое, тяжелое облако называется тучей. В ней мелкие водяные капельки слились в большие тяжелые дождевые капли, которые уже не могут удержаться в воздухе и падают  вниз. Это начался дождик. Вода из водоема побывала высоко вверху в виде пара и вернулась дождем на землю. Это и есть круговорот воды в природе.

Опыт  …В  прозрачные контейнеры, которые стоят у вас на столе, налита вода – это наша атмосфера. А для того чтобы «пошел» дождь, необходима (что?) – тучка. Тучку мы сделаем из пены для бритья. Я сейчас вам помогу. Так, тучка наша готова. Теперь возьмите пузырек с красителем. Нам нужно аккуратно капнуть 1-2 капли красителя на нашу «тучку». Теперь немножечко подождем, как через некоторое время пойдёт дождь. Красивый дождь у нас получился? Какой вывод вы можете сделать из этого опыта?  Краситель и пена имеют разную плотность. Поэтому краситель в пене не растекся. А плотность воды и красителя одинаковая, поэтому краситель постепенно растворился в воде. Молодцы! Вы настоящие исследователи.

10  Итог  Что вам больше всего понравилось ….Спасибо занятие закончино. Молодцы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...