Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Альбина Вадутовна Хузина

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatiemateriki.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Тема: На тему: «Путешествие по материкам»

Цель: закрепление знаний у детей о материках.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о планете Земля;

Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте,  об особенностях  животного  мира

  • Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;
  • закрепить знания о разнообразие животных живущих на разных контенентах.
  • Формировать у дошкольников стремление познавать мир.
  • Воспитывать любовь к своей Родине
  • Стимулировать активность и любознательность ребенка.
  • развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей

Структура .

1.Загадка

2. Игра физминутка «Самолет»

3.Звуковой анализ слова

4.малоподвижная игра море волнуется

5. Игра « Рассади животных по вагончикам»  - (деление на слоги).

6.Игра « составить предложение»

7 Игра  - составить из букв название этой картинки.

8.Раздача призов .Итог.  

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Хотите узнать что я там спрятала? Тогда угадайте загадку.

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю ... .

(глобус)

-Правильно это глобус!

- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)

- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

-Для чего нужны карта и глобус?

- Что изображено на глобусе и карте?

-Что такое материк?

- Сколько материков на планете земля?

Назовите и покажите их.

 А сколько океанов?

- Какие океаны вы знаете?

- Посмотрите на наш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями. Ребята, сегодня мы поделились на команды , проведем интеллектуальную игру брейн ринг, где вам придется выполнять задания  очень быстро и правильно, за каждое выполненное задание вы получаете баллы, если мы справимся то в конце наш ждут призы, но эта игра необычная мы отправимся в кругосветное путешествие по материкам?

 На первый материк мы полетим на самолете. Внимание на экран. Физминутка  «Самолет».

1. И сейчас мы с вами очутились  на материке , который больше всех

-Как называется материк где находиться наша страна? (Евразия)

-Какой по размерам этот материк? (самый большой)

-Что разделяет Европу и Азию? (Уральские горы)

-Ребята а какая самая большая страна на материке Евразия? (Россия наша Родина)

-Ребята а что у нас в России есть самое - самое(самое красивое озеро Байкал, самая красивая природа, добрые гостеприимные люди)

Какие животные живую на материке Евразия ? (Правильно белки , волки , лисы , медведи, барсуки, лоси , олени) Ребята , задания , которое надо выполнить на этом материке такое. – Вам нужно выбрать животных  нарисованных на картинке и выполнить  звуковой анализ .

2.  Продолжаем наше путешествие -   поплывем на следующий материк по морю . Выходите вставайте в круг. Малоподвижная игра «Море               волнуется !» Вот  мы и оказались на самом жарком материке .Как вы думайте какой это  материк. Правильно Африка.  Посмотрите какие животные живут в Африке.  Ребята какого цвета Африка на карте? (желтого)

Почему она изображена желтым цветом?

Как называется самая большая пустыня ?  (Сахара)

Ребята а какое чудо света есть в Африке? (пирамиды)

-Вот мы и в Африке здесь какое-то письмо. (читает)

Я разбойник Бармалей,

Я не звал сюда гостей

Ну отважные матросы,

Отвечайте на вопросы.

В какой вагон мне рассадить

Животных из моей  страны

Если что – конец пути!

Вам отсюда не уйти!

Игра « Рассади животных по вагончикам»  - (деление на слоги). Молодцы ребята , и с этим  заданием на материке Африка мы справились .

3. Продолжаем наше путешествие . А на каком материке мы очутимся вы узнаете выполнив следущее задание. Оно зашифровано на ваших листочках. Раскрасив листочки полностью , вы прочитаете название животного обитающего только на этом материке. Игра « Раскрась и прочитай  слово». Да конечно это Австралия .  Там обитают такие животные как кенгуру ,эму, коала. На этом материке задание такое  - Нужно составить предложение по схеме. Одно повествовательное, одно вопросительное, одно восклицательное. Задание усложняется тем , что одно из слов в предложении должно быть название животного этого материка.   Командиры команд выбирают схему.

Молодцы и с этим задание мы справились ..

4. . А чтобы узнать куда дальше держим отгадайте загадку.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик.

Этот снежный материк.

-правильно это Антарктида!    Огромные ледяные глыбы. Откуда они?

- Ребята как называются эти огромные куски льда? (айсберги)

-Откуда появляются айсберги? (от берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются путешествовать по океану.)

-Чем опасны айсберги для кораблей? (подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей)…Задание которое мы должны выполнить на этом материке такое  - посмотрите здесь кусочки (шарики  внутри картинка )льда , расколов  их вы увидите картинку … Нужно составить из букв название этой картинки.  (буквы на кубиках).

Молодцы , все команды справились с заданием.

5.  И последние два материка на которые мы отправимся  похожи на два треугольника … эти  материки самым первым открыл Христофор Колумб

Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл эти материки ..Правильно это Южная и Северная Америка .Почему их так назвали. . Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге. А здесь мы с вами будем колдовать .Напишите на бумажках все свои имена . Фокус. Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...