Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatiemateriki.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
Тема: На тему: «Путешествие по материкам»
Цель: закрепление знаний у детей о материках.
Задачи:
- Обобщить знания детей о планете Земля;
Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте, об особенностях животного мира
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;
- закрепить знания о разнообразие животных живущих на разных контенентах.
- Формировать у дошкольников стремление познавать мир.
- Воспитывать любовь к своей Родине
- Стимулировать активность и любознательность ребенка.
- развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей
Структура .
1.Загадка
2. Игра физминутка «Самолет»
3.Звуковой анализ слова
4.малоподвижная игра море волнуется
5. Игра « Рассади животных по вагончикам» - (деление на слоги).
6.Игра « составить предложение»
7 Игра - составить из букв название этой картинки.
8.Раздача призов .Итог.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
- Хотите узнать что я там спрятала? Тогда угадайте загадку.
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю ... .
(глобус)
-Правильно это глобус!
- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)
- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)
-Для чего нужны карта и глобус?
- Что изображено на глобусе и карте?
-Что такое материк?
- Сколько материков на планете земля?
Назовите и покажите их.
А сколько океанов?
- Какие океаны вы знаете?
- Посмотрите на наш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?
Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями. Ребята, сегодня мы поделились на команды , проведем интеллектуальную игру брейн ринг, где вам придется выполнять задания очень быстро и правильно, за каждое выполненное задание вы получаете баллы, если мы справимся то в конце наш ждут призы, но эта игра необычная мы отправимся в кругосветное путешествие по материкам?
На первый материк мы полетим на самолете. Внимание на экран. Физминутка «Самолет».
1. И сейчас мы с вами очутились на материке , который больше всех
-Как называется материк где находиться наша страна? (Евразия)
-Какой по размерам этот материк? (самый большой)
-Что разделяет Европу и Азию? (Уральские горы)
-Ребята а какая самая большая страна на материке Евразия? (Россия наша Родина)
-Ребята а что у нас в России есть самое - самое(самое красивое озеро Байкал, самая красивая природа, добрые гостеприимные люди)
Какие животные живую на материке Евразия ? (Правильно белки , волки , лисы , медведи, барсуки, лоси , олени) Ребята , задания , которое надо выполнить на этом материке такое. – Вам нужно выбрать животных нарисованных на картинке и выполнить звуковой анализ .
2. Продолжаем наше путешествие - поплывем на следующий материк по морю . Выходите вставайте в круг. Малоподвижная игра «Море волнуется !» Вот мы и оказались на самом жарком материке .Как вы думайте какой это материк. Правильно Африка. Посмотрите какие животные живут в Африке. Ребята какого цвета Африка на карте? (желтого)
Почему она изображена желтым цветом?
Как называется самая большая пустыня ? (Сахара)
Ребята а какое чудо света есть в Африке? (пирамиды)
-Вот мы и в Африке здесь какое-то письмо. (читает)
Я разбойник Бармалей,
Я не звал сюда гостей
Ну отважные матросы,
Отвечайте на вопросы.
В какой вагон мне рассадить
Животных из моей страны
Если что – конец пути!
Вам отсюда не уйти!
Игра « Рассади животных по вагончикам» - (деление на слоги). Молодцы ребята , и с этим заданием на материке Африка мы справились .
3. Продолжаем наше путешествие . А на каком материке мы очутимся вы узнаете выполнив следущее задание. Оно зашифровано на ваших листочках. Раскрасив листочки полностью , вы прочитаете название животного обитающего только на этом материке. Игра « Раскрась и прочитай слово». Да конечно это Австралия . Там обитают такие животные как кенгуру ,эму, коала. На этом материке задание такое - Нужно составить предложение по схеме. Одно повествовательное, одно вопросительное, одно восклицательное. Задание усложняется тем , что одно из слов в предложении должно быть название животного этого материка. Командиры команд выбирают схему.
Молодцы и с этим задание мы справились ..
4. . А чтобы узнать куда дальше держим отгадайте загадку.
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик.
Этот снежный материк.
-правильно это Антарктида! Огромные ледяные глыбы. Откуда они?
- Ребята как называются эти огромные куски льда? (айсберги)
-Откуда появляются айсберги? (от берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются путешествовать по океану.)
-Чем опасны айсберги для кораблей? (подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей)…Задание которое мы должны выполнить на этом материке такое - посмотрите здесь кусочки (шарики внутри картинка )льда , расколов их вы увидите картинку … Нужно составить из букв название этой картинки. (буквы на кубиках).
Молодцы , все команды справились с заданием.
5. И последние два материка на которые мы отправимся похожи на два треугольника … эти материки самым первым открыл Христофор Колумб
Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл эти материки ..Правильно это Южная и Северная Америка .Почему их так назвали. . Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге. А здесь мы с вами будем колдовать .Напишите на бумажках все свои имена . Фокус. Раздача подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...