Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_puteshestvie_po_derevne.docx | 412.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие по деревне»
Возрастная категория детей: первая младшая группа
Цель занятия: : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Воспитывающая:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным
Развивающая:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие; развитие мелкой моторики
Обучающая:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Игровое оборудование: ширма оборудованная как деревня, игрушки домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка и детенышей ), домик, кукла бабушка , дорожки длинная, короткая, су-джок мячи, тесто формочки
Словарная работа:
Активный словарь- корова овечка, собака, кошка ,поросенок , щенок, котенок, ягненок, жеребенок, теленок, длинная , короткая, домашние животные
Пассивный словарь – деревня , угощения
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Амиру, Сашу.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр, загадки про животных, разучивание стихотворений
Интеграция образовательные области:
Область социально-коммуникативного развития
Область художественно-эстетического развития
Область физического развития
Область речевого развития.
Область познавательного развития
Методические приемы: разъяснение, помощь, совет, обогащение знаниями, внесение игрушек, использование сюрпризных моментов, поощрение , напоминание, указания
Структура игры:
- Организационный момент(сюрпризный момент, проблемная ситуация)
- Развитие сюжета (решение проблемы)
-встреча с коровой
-встреча с собачкой (п/и «Лохматый пес»)
- встреча с кошкой (пальчиковая гимнастика «Кошка»)
-встреча с овечкой
- встреча с лошадкой
- встреча со свиньей
3. Лепка
4.Подведение итогов .
Ход игры:
1.Сюрпризный моментСтук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).
- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и какая у него мама).
- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.
- Кто ребята знает? (поросенок)
- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок. Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.
Как же теперь помочь? Куда же идти ? Где же живут домашние животные? (правильно рядом с человеком , в деревне) В городе нет поросят , мы отправимся с вами в деревню. Поможем поросенку?
Давайте отправимся в деревню сначала по длинной дорожке , а теперь по короткой. Молодцы. Вот мы и в деревне .
2. Как красиво здесь Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает? Корова . Как будет приветствовать , как разговаривает корова ? (Му) .Давайте спросим поросенка это не твоя мама?
Нет , это не моя мама , моя мама говорит хрю хрю. Кто же детеныш коровы ? Конечно это теленок? Как он разговаривает (му тихонечко)
3.Пойдемте дальше . Кто это ? Собака . Может это твоя мама поросенок? Ребята подскажите. Нет , это не моя мама , моя мама говорит хрю хрю. Как лает собака (гав)А у собаки есть детеныш? Да это щенок. Как от лает ? (гав тихонько) Саша знает стишок про собачку.
Громко лает на дворе
Отдыхает в конуре
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
А теперь собачка хочет с вами поиграть .
Игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
4.А кто же здесь спрятался .Кошка Может это мама поросенка ? Нет, у нее есть свой детеныш, кто это ребятка? котенок . Смотрите котенок играл с мячиками и все разбросал. Давайте мы их соберем , поиграем с ними, а потом разложим по тарелочкам . Красные мячики в красную тарелку.
Пальчиковая гимнастика с су-джок «Кошка»
А у кошки ушки. Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать. Мышь в ее норушке.
Молодцы , помогли собрать мячики .
5. А здесь кто нас встречает . Это овечка . Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и свяжут теплые носки. У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок. И здесь нет твоей мамы поросенок .
6. А это кто прискакал к нам. Лошадка . Может это мама поросенка? Нет лошадка говорит иго го . А кто же детеныш лошадки , жеребенок.
7. Осталось у нас еще одно домашнее животное свинья . может это его мама? Да правильно свинья , это мама поросенка. Молодцы , помогли найти маму для поросенка.
8.Вот мы и дошли до домика бабушки , она тоже хочет вас поблагодарить что вы помогли поросенку найти маму . И приготовила для вас тесто , давайте сделаем печенки из него. Молодцы .
9. Кому мы сегодня помогали? Куда ходили искать ? Что делали у бабушки?
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад общеразвивающего вида №84 «Капельки»
города Нижнекамска Республики Татарстан
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие по деревне»
в первой младшей группе № 2
воспитатель: Хузина А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...