«Домашние любимцы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет.
Тема: «Домашние любимцы»
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонацией. Формировать доброжелательное отношение детей к животным. Учить понимать их эмоциональное состояние. Закреплять умение изображать характерные движения животных. Воспитывать у детей сочувствие, желание детей прийти на помощь.
Материал: игрушечный котёнок, записка, Чистый лист белой бумаги фломастер.
Ход занятия
Воспитатель. Пожалуйста, заходите в комнату и садитесь на стулья только тихо и осторожно. Не испугайте нашего маленького гостя. (Достаёт из корзинки игрушечного котёнка.) Сегодня утром я нашла корзинку с котёнком у входа в детский сад. В корзинке лежала вот эта записка.
Это ничей котёнок.
Имени нет у него.
Холодно ему и сыро.
У котёнка лапка болит.
А взять его в квартиру
Соседка мне не велит.
Воспитатель: Видимо, кто-то решил, что этот котёнок бездомный,
пожалел его и принес в детский сад. Скажите, когда животные становятся бездомными?
Дети: Когда они теряются, когда люди их выгоняют, не ухаживают за ними, не кормят, плохо к ним относятся.
Воспитатель: Но мы не можем оставить его в группе: вдруг котёнка ищут хозяева? Но и на улицу мы его выгнать не можем. Что же нам делать? (Предложения детей.)
Воспитатель: Чтобы найти хозяина котёнка, надо написать объявление о нашем найдёныше. (Берёт лист бумаги и фломастер.) Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего котёнка. (Дети описывают котёнка.)
Воспитатель: Вот что у нас получилось.
«Дорогие взрослые! К нам, детям старшей группы попал бездомный котёнок. У него шёрстка коричневого цвета, мягкие лапки с белыми «носочками», розовый нос, зелёные глаза. Он очень красивый, пушистый, ласковый, забавный, любит играть, пить молоко».
Воспитатель: Сейчас я попрошу охранника повесить объявление у входа в детский сад. (На минуту выходит из групповой комнаты и снова входит.)
Теперь напоим котёнка молоком. (Ставит перед игрушкой блюдце с молоком.)
Пока он пьёт, я предлагаю послушать историю про другого котёнка, которую нам расскажут Маша, Соня, Сережа.
Игра-драматизация «Про котёнка». Девочка.
Я нашла в саду котёнка...
Он мяукал тонко-тонко
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? Мама! Мама.
Лучше не проси, Где взяла, туда неси. Девочка.
Летом я бы не просила, Но сейчас темно и сыро! Мама! Мама.
У меня забот Без котёнка полон рот! Где живут лесные звери? Девочка.
В норке... В логове... В пещере Иль в каком-нибудь дупле Вместе с матерью в тепле! А у этого зверька Ни кормушки, ни кутка... Мама.
Прекрати волынку эту! Дедушка.
Что за шум, а драки нет? Почему в слезах ребёнок? Девочка.
Я нашла в саду котёнка, Только мама... Дедушка.
Стой, стой, стой! Где найдёныш этот? Ой! До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь: Ты пойди к себе, умойся И немножко успокойся. Да найдёнышу плеснуть Молочка не позабудь... Девочка уходит. Дедушка (к маме). Разве ты забыла, Как у нас в семействе было? Две собаки, два кота, Куры, гуси. Красота! Не могу поверить, чтобы... Мама.
У котов в шерсти микробы! И Собаки, и коты Все заразны!.. Дедушка. Это ты
Говоришь слова такие? Без любви к животным злые Вырастают дети. Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь, Разреши коту остаться... Ну куда ему деваться? Оставляем, значит? Мама. Да!
Дедушка.
Внученька, иди сюда! (Появляется девочка.)
Мы берём к себе кота!
Если б каждому ребёнку
Разрешили взять котёнка,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка.
Воспитатель. Что почувствовала Маша, когда увидела бездомного котёнка?
Дети: Жалость, желание взять котёнка домой, приласкать его.
Воспитатель. Как вёл себя брошенный котёнок?
Дети: Мяукал, дрожал, ему было холодно.
Воспитатель. Сначала покажите, как выглядел брошенный котёнок, а потом - как выглядит котёнок домашний.
Дети выполняют задание.
Этюды: «Брошенный котенок», «Домашний котенок»
Воспитатель. Почти у всех людей есть домашние любимцы. И по тому, как человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой. Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково. Живя рядом со своим четвероногим другом, человек делается добрее, лучше. Но всех бездомных животных человек не может привести к себе в дом. Поэтому взрослые построили питомники, ветеринарные лечебницы, создали службы спасения бездомных животных, где за ними ухаживают, лечат, делают прививки.
Хорошо, когда дети и взрослые пытаются помочь бездомным животным, но, к сожалению, они же и виноваты в том, что бездомных животных становится больше.
Прежде чем принести кошку или собаку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители; кто будет гулять с собакой каждый день; будет ли
место в квартире для вашего питомца; есть ли такой человек, который сможет ухаживать за ним, если вы на время уедете; хватит ли у вас на всё это терпения.
Воспитатель. Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжаете.
-Хорошо, когда в доме есть четвероногий друг, потому что...
-Плохо, когда в доме есть животное, потому что...
-Чего больше в общении с домашним любимцем - хорошего или плохого?
(Звучит аудиозапись телефонного звонка и женского голоса: «Я прочитала ваше объявление. Это моя кошечка. Её зовут Мурка. Сейчас я к вам приеду».)
Воспитатель. Эта история закончилась хорошо. Давайте постараемся не обижать животных и помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Использовала источник: Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_lyubimcy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет.
Тема: «Домашние любимцы»
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонацией. Формировать доброжелательное отношение детей к животным. Учить понимать их эмоциональное состояние. Закреплять умение изображать характерные движения животных. Воспитывать у детей сочувствие, желание детей прийти на помощь.
Материал: игрушечный котёнок, записка, Чистый лист белой бумаги фломастер.
Ход занятия
Воспитатель. Пожалуйста, заходите в комнату и садитесь на стулья только тихо и осторожно. Не испугайте нашего маленького гостя. (Достаёт из корзинки игрушечного котёнка.) Сегодня утром я нашла корзинку с котёнком у входа в детский сад. В корзинке лежала вот эта записка.
Это ничей котёнок.
Имени нет у него.
Холодно ему и сыро.
У котёнка лапка болит.
А взять его в квартиру
Соседка мне не велит.
Воспитатель: Видимо, кто-то решил, что этот котёнок бездомный,
пожалел его и принес в детский сад. Скажите, когда животные становятся бездомными?
Дети: Когда они теряются, когда люди их выгоняют, не ухаживают за ними, не кормят, плохо к ним относятся.
Воспитатель: Но мы не можем оставить его в группе: вдруг котёнка ищут хозяева? Но и на улицу мы его выгнать не можем. Что же нам делать? (Предложения детей.)
Воспитатель: Чтобы найти хозяина котёнка, надо написать объявление о нашем найдёныше. (Берёт лист бумаги и фломастер.) Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего котёнка. (Дети описывают котёнка.)
Воспитатель: Вот что у нас получилось.
«Дорогие взрослые! К нам, детям старшей группы попал бездомный котёнок. У него шёрстка коричневого цвета, мягкие лапки с белыми «носочками», розовый нос, зелёные глаза. Он очень красивый, пушистый, ласковый, забавный, любит играть, пить молоко».
Воспитатель: Сейчас я попрошу охранника повесить объявление у входа в детский сад. (На минуту выходит из групповой комнаты и снова входит.)
Теперь напоим котёнка молоком. (Ставит перед игрушкой блюдце с молоком.)
Пока он пьёт, я предлагаю послушать историю про другого котёнка, которую нам расскажут Маша, Соня, Сережа.
Игра-драматизация «Про котёнка». Девочка.
Я нашла в саду котёнка...
Он мяукал тонко-тонко
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? Мама! Мама.
Лучше не проси, Где взяла, туда неси. Девочка.
Летом я бы не просила, Но сейчас темно и сыро! Мама! Мама.
У меня забот Без котёнка полон рот! Где живут лесные звери? Девочка.
В норке... В логове... В пещере Иль в каком-нибудь дупле Вместе с матерью в тепле! А у этого зверька Ни кормушки, ни кутка... Мама.
Прекрати волынку эту! Дедушка.
Что за шум, а драки нет? Почему в слезах ребёнок? Девочка.
Я нашла в саду котёнка, Только мама... Дедушка.
Стой, стой, стой! Где найдёныш этот? Ой! До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь: Ты пойди к себе, умойся И немножко успокойся. Да найдёнышу плеснуть Молочка не позабудь... Девочка уходит. Дедушка (к маме). Разве ты забыла, Как у нас в семействе было? Две собаки, два кота, Куры, гуси. Красота! Не могу поверить, чтобы... Мама.
У котов в шерсти микробы! И Собаки, и коты Все заразны!.. Дедушка. Это ты
Говоришь слова такие? Без любви к животным злые Вырастают дети. Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь, Разреши коту остаться... Ну куда ему деваться? Оставляем, значит? Мама. Да!
Дедушка.
Внученька, иди сюда! (Появляется девочка.)
Мы берём к себе кота!
Если б каждому ребёнку
Разрешили взять котёнка,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка.
Воспитатель. Что почувствовала Маша, когда увидела бездомного котёнка?
Дети: Жалость, желание взять котёнка домой, приласкать его.
Воспитатель. Как вёл себя брошенный котёнок?
Дети: Мяукал, дрожал, ему было холодно.
Воспитатель. Сначала покажите, как выглядел брошенный котёнок, а потом - как выглядит котёнок домашний.
Дети выполняют задание.
Этюды: «Брошенный котенок», «Домашний котенок»
Воспитатель. Почти у всех людей есть домашние любимцы. И по тому, как человек относится к своему питомцу, можно сказать, хороший это человек или плохой. Заботливый хозяин лечит маленького друга, играет с ним, гуляет, называет ласково. Живя рядом со своим четвероногим другом, человек делается добрее, лучше. Но всех бездомных животных человек не может привести к себе в дом. Поэтому взрослые построили питомники, ветеринарные лечебницы, создали службы спасения бездомных животных, где за ними ухаживают, лечат, делают прививки.
Хорошо, когда дети и взрослые пытаются помочь бездомным животным, но, к сожалению, они же и виноваты в том, что бездомных животных становится больше.
Прежде чем принести кошку или собаку в дом, следует подумать, как к этому отнесутся родители; кто будет гулять с собакой каждый день; будет ли
место в квартире для вашего питомца; есть ли такой человек, который сможет ухаживать за ним, если вы на время уедете; хватит ли у вас на всё это терпения.
Воспитатель. Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжаете.
-Хорошо, когда в доме есть четвероногий друг, потому что...
-Плохо, когда в доме есть животное, потому что...
-Чего больше в общении с домашним любимцем - хорошего или плохого?
(Звучит аудиозапись телефонного звонка и женского голоса: «Я прочитала ваше объявление. Это моя кошечка. Её зовут Мурка. Сейчас я к вам приеду».)
Воспитатель. Эта история закончилась хорошо. Давайте постараемся не обижать животных и помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Использовала источник: Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние любимцы
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"
Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....
Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода и общения с ними через игровую деятельность....
"Домашние любимцы"
опыт работы...
Экологический проект "Домашние любимцы"
Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...
Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."
Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...