Конспект совместной деятельности с детьми "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказку»
Воспитатель
Кондратьева Ольга Владимировна
.
Санкт-Петербург
2022
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к изучению русских народных сказок на примере использования театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей принимать участие в театрализованной деятельности, инсценируя русскую народную сказку «Теремок».
Развивающие:
- Расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
- Совершенствовать умение выразительно передавать образ сказочного героя, развивать эмоциональную сферу, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, повышать уверенность детей в себе и самооценку, используя совместную театрализованную деятельность.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», инсценировка сказки с помощью настольного театра.
Интеграция областей: Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Материал: Настольный театр сказка «Теремок», маски с героями сказок, декорация Теремок
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я сегодня шла в детский сад и около нашей двери в группу, лежал мешок – вот он! Хотите узнать, что в нем? Смотрите – в нем письмо. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.
«Этот мешочек не простой, а волшебный. В нем потерялась какая-то сказка и все ее сказочные герои. А чтобы узнать, какая сказка потерялась – надо отгадать загадки о них. А сейчас садитесь на стулья, будем отгадывать и находить героев сказки.
Загадки: Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Ночью воет он в лесу:
Я ягненка унесу ууууу
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный, серый……
Зимой спит, летом улья ворошит.
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречались герои всех загадок?
Дети озвучивают свои варианты. Приходят к выводу, что не могут определить сказку.
Воспитатель: Как же нам узнать, какая это сказка? Где мы можем найти недостающих героев?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие – в Страну сказок!
Аудиозапись Дашкевич «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вставайте в паровозик….
Ой, ребята, а вот и сказочная страна! Что это? (Волшебная коробка) Давайте посмотрим,
что в ней? (Читаю – ребята, если вы пройдете волшебное испытание, то герои сказки вернутся в сказку. Из какой сказки все эти герои? (Б, Д, Вн, Ж, К, М.)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно угадали, молодцы!
Следующее задание: Под музыку, пока музыка не закончилась нужно построится друг за другом, как в сказке стояли герои, когда тащили Репку? Какая в сказке была Репка (крепкая), поэтому для репки надо несколько ребят (4)., кто хочет?
А остальные ребята, выбирайте, кем вы будете, надевайте маску.
(Аудиозапись)
Воспитатель: Как вы быстро построились, давайте проверим правильно ли вы построились и проговорим, кто за кем стоит? (Д за Р, Б за Д….). Вы хорошо знаете сказку «Репка», поэтому отлично справились с заданием. Ой, а вот и мышка. (Нахожу мышку) Один герой сказки к нам уже вернулся!
Вставайте в паровозик и едем дальше!
(Аудиозапись)
Смотрите, Конверт! (Достаю из конверта письмо)
Ребята в следующем испытании вы должны отгадать загадку!
И в лесу мы и в болоте
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые (Лягушки)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Но это еще не все, теперь гимнастику (Артикуляционная гимнастика)
Подражаем мы лягушкам (повторяем)
Тянем губы прямо к ушкам
Улыбнулись губки, вот и наши зубки.
Ну, что отлично, вы опять со всем справились.
Ой, смотрите, кто это? (Лягушка)
Мы нашли с вами мышку и лягушку, давайте теперь вернемся в группу и попробуем узнать какая у нас получится сказка с этими персонажами?
(Аудиозапись)
Воспитатель: Вставайте в наш волшебный паровозик.
Вот мы и вернулись. Садитесь на стульчики. Героев мы с вами разыскали, а теперь давайте подумаем из какой они сказки.,
(Ответы детей). Приходят к выводу, что это «Теремок».
Воспитатель: Только чего-то опять не хватает, звери все на месте, а нет? (Теремка)
Аудиозапись (Открываю теремок)
Воспитатель: Вот и теремок! А вы хотите сами превратиться в сказочных героев и показать эту сказку? Тогда выбирайте, кем вы хотите быть, каким героем сказки и надевайте маску этого героя.
(Аудио запись Дашкевича «В гостях у сказки»)
(Дети надевают маски.)
Звучит аудиозапись Вступления
Инсценировка сказки.
В заключение сказки:
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок
Очень-очень он высок - ой высок
Без веселья здесь нельзя,
В тереме живут друзья!
Вы все друзья и поэтому очень крепкий построили теремок, и медведь его не развалил. Молодцы, ребята!
Рефлексия. Где мы сегодня были, чем занимались? Что вам больше всего сегодня понравилось?
(Ответы детей).
А мне понравились, ребята, вы! Вы хорошо знаете сказку «Теремок», отгадали все загадки, удачно справились со всеми испытаниями. И замечательно сыграли своих сказочных персонажей.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
конспект совместной деятельности детей "путь в сказку.."
совместная деятельность логопеда с детьми в группе заикания....
Конспект совместной деятельности с детьми по сказке рукавичка
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по РЭМП с элементами театрализации "Поможем найти рукавичку" по сказе "Рукавичка"....
Конспект совместной деятельности « В гостях у сказки» - досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.
досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр....
Конспект совместной деятельности Игра-инсценировка по сказке «Репка» 1 младшая группа.
Программные задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать у детей умение внимательно слушать. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Развивать внимание, речь, чувс...
Конспект совместной деятельности «В гости к сказке»
Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект совместной деятельности по русской народной сказке "Три медведя" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Итоговое занятие представляет собой просмотр презентации с одновременным выполнением заданий в соответствии с темой. Занятие проводят два педагога – учитель-дефектолог и воспитатель. Данное...