Новая инновационная технология в работе с дошкольниками-игра – геокешинг "Поможем лесовичку"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное.
Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитание и обучение дошкольников.
Геокэшинг — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников спрятанных другими участниками игры.
В игре – геокешинг используют информационно – коммуникативные технологии (мультимедийное оборудование, планшет, навигатор, схемы) которые помогают разыскать тайник. Тайник в ходе игры воспитанники ищут по карте, рисунку или схеме. Сюжет игры состоит на решение логических задач, ориентировки на местности. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Задача педагога – придумать интересный тайник, подготовить увлекательное описание с иллюстрациями или фотографиями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого героя, который помогает найти клад, дает подсказки куда двигаться.
Игра начинается в группе. Дети получают смс- сообщение от лесовичка, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.
Цель игры: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
- Учить отгадывать загадки.
- Формировать навык составлять целое из частей.
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (гекешинг).
Ход игры:
- В группу приходит письмо от Лесовичка, в котором он просит ребят помочь расколдовать лес и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Вручает детям карту-схему маршрута по группе в поисках тайника. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
- Вместе с детьми рассматриваем схему карты .
1остановка «Разнообразные деревья и их плоды семена»
Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку и семена или листья этого дерева:
Модница в белом платье,
Длинные сережки,
Тонкий стан,
Первая одевает
Желтый наряд осенью. (Береза)
Пришла весна - одела зеленый наряд,
Наступило лето - загорала,
А осенним днем одела красные бусы... (Рябина)
Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб)
Хоть и лето на дворе.
Все деревья в серебре.
Пух летит по всей округ
Заметает все дороги. (Тополь)
Справились с 1 заданием, и отправиться дальше по маршруту. В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками и часть карты с изображением.
2 остановка «Насекомые»
игра «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?
3 остановка «Дикие животные в лесу»
Игра - презентация «Узнай меня» - загадки про диких животных
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
А в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка)
Недотрога весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не входят звери (еж)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскину широко (лось)
За горами, за полями,
Зв дремучими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет
Зубами щелк
Кто это? (волк)
4.останова «Экологические знаки»
Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, рассказывают, как и почему нельзя себя вести в лесу.
Заключительный этап игры проходит на прогулки. Воспитанники вместе с воспитателем соединяют все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_lesovichku.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – геокешинг для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесовичку»
Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное.
Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитание и обучение дошкольников.
Геокэшинг — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников спрятанных другими участниками игры.
В игре – геокешинг используют информационно – коммуникативные технологии (мультимедийное оборудование, планшет, навигатор, схемы) которые помогают разыскать тайник. Тайник в ходе игры воспитанники ищут по карте, рисунку или схеме. Сюжет игры состоит на решение логических задач, ориентировки на местности. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Задача педагога – придумать интересный тайник, подготовить увлекательное описание с иллюстрациями или фотографиями. Сюрпризным моментом станут послания от воображаемого героя, который помогает найти клад, дает подсказки куда двигаться.
Игра начинается в группе. Дети получают смс- сообщение от лесовичка, который приглашает их в игру. Этот сюрпризный момент создает эмоционально положительную атмосферу в группе, настраивает детей на предстоящее приключение, активизирует их воображение и внимание. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.
Цель игры: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
- Учить отгадывать загадки.
- Формировать навык составлять целое из частей.
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (гекешинг).
Ход игры:
- В группу приходит письмо от Лесовичка, в котором он просит ребят помочь расколдовать лес и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Вручает детям карту-схему маршрута по группе в поисках тайника. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
- Вместе с детьми рассматриваем схему карты .
1остановка «Разнообразные деревья и их плоды семена»
Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку и семена или листья этого дерева:
Модница в белом платье,
Длинные сережки,
Тонкий стан,
Первая одевает
Желтый наряд осенью. (Береза)
Пришла весна - одела зеленый наряд,
Наступило лето - загорала,
А осенним днем одела красные бусы... (Рябина)
Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов. (Дуб)
Хоть и лето на дворе.
Все деревья в серебре.
Пух летит по всей округ
Заметает все дороги. (Тополь)
Справились с 1 заданием, и отправиться дальше по маршруту. В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками и часть карты с изображением.
2 остановка «Насекомые»
игра «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?
3 остановка «Дикие животные в лесу»
Игра - презентация «Узнай меня» - загадки про диких животных
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
А в кусты через пенек промелькнул как огонек? (белка)
Недотрога весь в иголках
Я живу в норе под елкой
Хоть открыты настежь двери
Но ко мне не входят звери (еж)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскину широко (лось)
За горами, за полями,
Зв дремучими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет
Зубами щелк
Кто это? (волк)
4.останова «Экологические знаки»
Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, рассказывают, как и почему нельзя себя вести в лесу.
Заключительный этап игры проходит на прогулки. Воспитанники вместе с воспитателем соединяют все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИ ПЕСКОМ -НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Песок- обладает уникальными свойствами; он заземляет негативные эмоции,которые уходят сквозь песок,гармонирует состояние человека.Это благотворительно действует на гиперактивных детей,а также на...
РИСОВАНИ ПЕСКОМ -НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Песок- обладает уникальными свойствами; он заземляет негативные эмоции,которые уходят сквозь песок,гармонирует состояние человека.Это благотворительно действует на гиперактивных детей,а также на...
Палочки Кюизенера - новая инновационная технология в логопедической работе.
В данное статье предлагаются варианты использования цветных счётных палочек Кюизенера на занятиях логопеда. Данная инновационная технология способствует повышению интереса у детей к занятиям по коррек...
Роль новых инновационных технологий физкультурно-оздоровительной направленности в стимулирование ценностной профессиональной ориентации специалистов ДОУ. «Спортивный пробег».
При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Новые инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Освещены вопросы по использованию новых технологий в даботе с детьми дошкольного возраста...