Конспект ООД "Стекло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

подгот

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл steklo.docx581 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект в старшей группе « В мире стекла»                                                                  

Цель: знакомство с историей возникновения стекла, процессом его производства и свойствами.

Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи на основах опытов.

Развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать.

воспитывать в детях бережное отношение ко всему стеклянному.

                                             Ход занятия

В: Дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть.

Посмотрите сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поприветствуем их.

здравствуйте , гости!

Здравствуйте дети!

Мы вам подарим улыбку свою

Вы подарите в ответ нам свою!

Вы улыбнулись и это прекрасно

Значит, гостить будем здесь не напрасно!

Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости к одной фее, а какой вы должны догадаться, отгадав загадку.

Я и толстое , и тонкое.

Я и хрупкое , и звонкое.

И полезное, и нужное,

“Правда, не всегда послушное.

Могу в посуду превратиться,

Но легко могу разбиться.(Стекло)                                                                                                                 Верно. Мы отправимся в гости к Фее стекла.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глаза закрываются.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети удивляются.

(Воспитатель надевает корону Феи стекла)

Разрешите представиться, я Фея стекла. А вы знаете, как люди научились делать стекло? ( ответы детей)

                            Презентация « Все о стекле»

В: а вы запомнили, как называют человека, который работает со стеклом?

Д: стеклодув

В: А почему его так называют?

Д: Он дует в стекло.

В: ребята а не хотите ли вы стать мастерами стеклодувами?

Воспитатель раздает мыльную воду и трубочки. Стихотворение Э. Фарджей « Мыльные пузыри»

Осторожно - пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой — со сливу! Мой — с орех!

Мой не лопнул дольше всех!

Воспитатель. Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. (Опускает в стакан цветную фишку.) Дети, что в стакане? А как вы узнали что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово. Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла (дети опускают в стакан цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан).

Почему мы видим, что лежит в стакане? (Потому что стекло прозрачное.)

А теперь посмотрите в окно. Что вы видите? (Ответы детей: дом, деревья, небо).

Воспитатель. Ребята, что делают из стекла, где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, аквариумах и т. д.

Физкультминутка.

Отражение в стекле

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья -

Раз, два, три-

И снова повтори!

Воспитатель: У меня два стакана это какой? (показывает стеклянный стакан)

Дети: Стеклянный стакан.

Воспитатель: Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан).

Дети: Бумажный стакан.

Воспитатель: Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?

Дети: Вода из бумажного стакана начинает течь.

Воспитатель: Почему из бумажного стакана течет вода?

Дети: Потому что бумажный стакан пропускает воду.

Воспитатель: Почему из стеклянного стакана не течет вода?

Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду.

Воспитатель: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?

Дети: Стекло не пропускает воду.

Воспитатель: Ну конечно, это и есть второе свойство стекла -водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.

Второе свойство стекла - водонепроницаемость, стекло не пропускает воду.

У меня на столе стоит три чашки, из чего они сделаны? (из трех прозрачных чашек одна пластмассовая).

Дети: Все чашки стеклянные.

Воспитатель: Давайте, проверим чашки используя свойства стекла.

(Воспитатель с детьми, используя свойства стекла определяют, что все чашки стеклянные.)

Воспитатель: Так что получается - все эти чашки стеклянные?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я, этой палочкой, легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

Воспитатель: А если провести мокрым пальчиком по краю фужера (воспитатель проводит по краю фужера пальцем, фужер издает звук) можно услышать разную мелодию-фужер запоет. Третье свойство стекла – мелодичность. Давайте, скажем, стекло мелодичное.

Третье свойство стекла – мелодичность                                                                     Воспитатель: Что произойдет если я упущу стеклянное изделие?

Дети: Разобьется.

Воспитатель: Правильно оно разобьется, значит, можно сказать,

что стекло хрупкое.                                                                                                                                           Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.

Воспитатель: Будем проводить опыт? Дети: нет.

Воспитатель: Конечно, нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, а у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте еще раз повторим пятое свойство стекла.

Дети: Стекло хрупкое

Воспитатель: Как же надо обращаться со стеклянными изделиями.

Дети: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно нельзя бросать камень, мяч.

Воспитатель: Как надо собирать разбитое стекло?

Дети: Веником на совок смести, в перчатках собирать.

Воспитатель: А если человек в очках, что произойдёт, если разобьется стекло в очках?

Дети: Может пораниться глаз.

Воспитатель: Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно.

Воспитатель: Давайте назовем все свойства стекла                                                                                     Дети: - стекло прозрачное, прозрачность.

- стекло не пропускает воду, водонепроницаемость.

- стекло мелодичное

- стекло окрашивается

- стекло хрупкое

 Д/и «Найди лишнее»

В: вы молодцы, давай те поиграем в игру « Найди лишние».

(Показ карточек на которых разные предметы, деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные.)

Вы мне очень понравились, и я хочу оставить для вас небольшой сюрприз. Закройте глаза. Вам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Глаза закрываются.

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети возвращаются.

(Воспитатель снимает корону)

Воспитатель. Вот вы и вернулись. Скажите, где вы побывали. Вам понравилось в гостях у Феи стекла? А что вы нового узнали? Кто из вас хотел бы стать стеклодувом? (Ответы детей) Те, кто считает, что на занятии было очень интересно, что он узнал много нового, украсьте, пожалуйста, эту вазу (указывает) красным кружком. А кто думает, что не узнал ничего интересного или мало что запомнил украсьте вазу синим кружком.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая ваза у нас получилась.

А это что за коробка? Кто вам её подарил? (Этот сюрприз нам оставила Фея стекла) Давайте посмотрим, что в коробке.

Дети открывают коробку, находят в ней калейдоскоп и наборы для пускания мыльных пузырей.

Воспитатель. Мы с вами поиграем в группе. Если посмотреть в калейдоскоп, то можно  увидеть удивительную стеклянную мозаику. А мыльные пузыри помогут вам ещё раз почувствовать себя стеклодувами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....