Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
Конспект НОД
«Путешествие по Югре»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество»
Исполнитель:
Воспитатель: Долдина.О.А
Высшей квалификационной категории.
Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.
Задачи:
Образовательная:
Расширять знание детей о родном крае, его богатствах, о народах проживающих на территории ХМАО.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут.
Познавательная:
– привитие навыков познавательной творческой деятельности;
–развитие творческих способностей детей.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, проектор, музыкальное сопровождение.
Дидактический материал, «Береза Желаний», ленточки для всех детей, заготовки хантыйской одежды.
Предварительная работа:
Разучивание половиц и поговорок, чтение сказок народов севера.
Чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр документального фильма об округе.
Работа со словарём.
Ход занятия:
(Презентация – слайды о Роднине)
Ширь твоих степей венчают горы.
За тайгой – морей студеный лед,
Проплывая над твоим простором.
Даже солнце за день устает.
Велика ты, Родина, красива!
Берега суровые любя
Океаны грозные не в силах.
Заключить в объятия тебя.
Обойти тебя не хватит жизни.
Хоть шагай упрямо день за днем.
Как же ты, великая Отчизна.
В сердце умещаешься моем.
ВОС: ребята, как называется наша Родина? (Россия).
Как называется наш округ? (Ханты-Мансийский автономный округ.)
Молодцы, правильно.
(Презентация – слайды о ХМАО)
Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, а на чем мы отправимся в путешествие я предлагаю вам отгадать (звучит аудиозапись звук вертолета)дети отгадывают что это вертолет.
Молодцы, конечно, это вертолет. Но прежде чем мы с вами пройдем на посадку давайте вспомним правила поведения при перелете.(ответы детей)
Замечательно давайте пройдем на посадку.(дети проходят и занимают места)
Но вот мы с вами пролетаем над нашим округом.(воспитатель вовремя полета рассказывает)
ХМАО расположен в центральной части Западно - Сибирской равнины.
Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер. По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России и округа.
Как они называются? (Обь и Иртыш).
(слайды рек Оби и Иртыша)
Но вот мы с вами и прилетели (дети выходят)
Станция «Историческая»
Историческое название края – Югра. Первое письменное упоминание о народе, который жил на этой древней земле, мы находим в летописном сказании «Повести временных лет». Летописец Нестор поведал о неизвестном народе, жившем в 19 веке за Уралом.
- Ребята, как называют коренных жителей нашего округа? (Ханты и Манси.)
(слайды фотографий коренных жителей нашего округа)
ХМАО играет большую роль в жизни нашей общей родины – России.
- Скажите, а чем богат наш округ? (ответы детей.) Правильно.
(слайды фотографий природных ресурсов ХМАО)
Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы.
Станция «Промысловая»
На протяжении веков основным занятием хантов и манси были охотничий и рыбный промыслы.
(слайды фотографий охотников и рыболовов)
-Какую рыбу могут поймать рыболовы?
Выберите на картинках только ту рыбу, которая есть в наших озёрах и реках и назовите её.
Физкультурная минутка «Ёлочка»
-На кого охотятся охотники?
Д/И «Отгадай по описанию».
(воспитатель читает описание зверей, дети отгадывают, о каком животном идет речь).
Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.
1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)
2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,
На нем громадные рога, ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)
3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)
4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.
Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)
5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)
6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (бобры)
7) Длинный хвостище, а сама – хитрища (лиса)
8) Словно елка весь в иголках (еж)
9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)
(слайды фотографий белка, лиса, медведь, лось, заяц)
- Молодцы, всех животных отгадали и назвали правильно.
Станция «Знайкина»
-Как называется жильё хантов и манси? (слайд чум)
-Как называется верхняя одежда женщин? (слайд сах)
-Как называется верхняя одежда мужчин? (слайд малица)
-Из чего шьют обувь ханты и манси?
-Как она называется? (слайд кисы, унты).
-На чём передвигаются ханты и манси? (слайд нарты)
Предлагаю вам игру « Собери целое из частей»
(звучит песня « Югра—сестра моя—Югра»)
-Что ты собрал? (чум, сах, нарты и т. д.)
Физминутка для глаз
Станция «Рукодельная»
В долгие зимние вечера женщины ханты и манси занимаются рукоделием, они делают различные украшения, обереги.
-Чем они украшают свои работы?
-Какие названия орнаментов вы знаете? (слайды изделий)
-Из чего они делают орнамент? (бисер, сукно)
Давайте и мы ребята украсим хантыйскую одежду. (дети проходят на свои места)
Ребята, люди, живущие в нашем округе, любят трудиться, встречать гостей, любят свою « Малую родину».
Давайте придумаем о них хорошие, приятные слова.
-Какие они? ( гостеприимные, доброжелательные, весёлые, счастливые и т.д.)
Я думаю, и мы с вами будем такими же и будем любить свою « Малую Родину».
А ещё народы севера считают березу кусочком небесной жизни. Это дерево святое. Священное дерево. Они повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Эти желания обязательно сбываются. Давайте и мы с вами подойдем к березке, загадаем свои желания и повяжем на веточки ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....