Тематическая неделя в июле "Праздник воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тематическая неделя в июле «Праздник воды»
В июле месяце в нашем детском саду была тема недели «Праздник воды»
В течении недели проводили с детьми: беседы, опыты, рисовали дождь, играли в подвижные игры, были рыбаками.
Беседа «Разная вода», расширять знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде.
1. Чтение потешки «Водичка, водичка»
Чем мы умываем личико? Правильно водой.
2. Что это у меня в стакане? Вода! Какая она? Прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса. Кому нужна вода? Деревьям, птицам, растениям, животным, людям. А нам в детском саду нужна вода? Зачем? Мыть посуду-чтоб чистая была. Мыть полы, окна, руки. Из воды готовят еду. Воду нужно беречь. Во время дождя можно собирать дождевую воду в бочки. А затем этой водой поливать растения.
3. Давайте, посмотрим опыты.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители. Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается
Опыт 2. Вода смачивает и очищает предметы.
Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды. Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.
Опыт 3. Вода не имеет своего запаха.
Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Конспект занятия по рисованию «Вода-чудесница», учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды. Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды. Ход занятия: 1. Дети, послушайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» -Да, дети, эта загадка о воде. - А где можно встретить воду? (Ответы детей). - А для чего нужна вода (Ответы детей) -А какого цвета вода (Ответы детей). Дождь идёт из тучки льется, что вода.
2. -А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Посмотрите, что это у меня нарисовано? Да. Это тучка. Ой, пошёл дождь. Посмотрите, как пошёл дождь.
апельками, теперь сильнее. - Начинаем рисовать. - Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.
3. Что мы с вами рисовали? Вам понравилось занятие. Какой бывает дождь?
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Подвижная игра «Капельки»
Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.
Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)
Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)
Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)
Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)
Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).
Воспитатель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).
Подвижная игра «Капельки и тучки»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход: Я мама тучка, а вы мои детки капельки. В тучке капельки сидели и из тучки все глядели.
На слова: Дождик начинается.
Капли разбегаются.
(дети разбегаются по всему залу)
Указания: не толкаться, не кричать.
На слова: Дождик капать перестал
В тучку капельки позвал.
(вернуться к маме тучки).
Вот и закончилась игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 96.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя в июле «Праздник воды»
В июле месяце в нашем детском саду была тема недели «Праздник воды»
В течении недели проводили с детьми: беседы, опыты, рисовали дождь, играли в подвижные игры, были рыбаками.
Беседа «Разная вода», расширять знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде.
1. Чтение потешки «Водичка, водичка»
Чем мы умываем личико? Правильно водой.
2. Что это у меня в стакане? Вода! Какая она? Прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса. Кому нужна вода? Деревьям, птицам, растениям, животным, людям. А нам в детском саду нужна вода? Зачем? Мыть посуду-чтоб чистая была. Мыть полы, окна, руки. Из воды готовят еду. Воду нужно беречь. Во время дождя можно собирать дождевую воду в бочки. А затем этой водой поливать растения.
3. Давайте, посмотрим опыты.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители. Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается
Опыт 2. Вода смачивает и очищает предметы.
Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды. Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.
Опыт 3. Вода не имеет своего запаха.
Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Конспект занятия по рисованию «Вода-чудесница», учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды. Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды. Ход занятия: 1. Дети, послушайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» -Да, дети, эта загадка о воде. - А где можно встретить воду? (Ответы детей). - А для чего нужна вода (Ответы детей) -А какого цвета вода (Ответы детей). Дождь идёт из тучки льется, что вода.
2. -А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Посмотрите, что это у меня нарисовано? Да. Это тучка. Ой, пошёл дождь. Посмотрите, как пошёл дождь.
апельками, теперь сильнее. - Начинаем рисовать. - Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.
3. Что мы с вами рисовали? Вам понравилось занятие. Какой бывает дождь?
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Подвижная игра «Капельки»
Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.
Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)
Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)
Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)
Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)
Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).
Воспитатель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).
Подвижная игра «Капельки и тучки»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход: Я мама тучка, а вы мои детки капельки. В тучке капельки сидели и из тучки все глядели.
На слова: Дождик начинается.
Капли разбегаются.
(дети разбегаются по всему залу)
Указания: не толкаться, не кричать.
На слова: Дождик капать перестал
В тучку капельки позвал.
(вернуться к маме тучки).
Вот и закончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-374400-1510250920.jpg)
Консультация по тематической неделе «Неделя здоровья. День Воды.»
Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме: "Неделя здоровья. День Воды"...
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода». Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-832014-1476620103.jpg)
Тематическая неделя «Уникальность озера: вода Байкала».
Задачи недели:· Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.· Расшири...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-754084-1455446237.jpg)
Отчет о проведении тематической неделе "У воды и на воде" (летний период)
Материал поможет коллегам разработать свою тематическую неделю....
Отчет на сайт .Тематическая неделя "У воды и в воде"
Очет на сайт .Тематическая неделя "У Воды и в воде"...
- Мне нравится (1)