Тематическая неделя в июле "Праздник воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тематическая неделя в июле «Праздник воды»
В июле месяце в нашем детском саду была тема недели «Праздник воды»
В течении недели проводили с детьми: беседы, опыты, рисовали дождь, играли в подвижные игры, были рыбаками.
Беседа «Разная вода», расширять знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде.
1. Чтение потешки «Водичка, водичка»
Чем мы умываем личико? Правильно водой.
2. Что это у меня в стакане? Вода! Какая она? Прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса. Кому нужна вода? Деревьям, птицам, растениям, животным, людям. А нам в детском саду нужна вода? Зачем? Мыть посуду-чтоб чистая была. Мыть полы, окна, руки. Из воды готовят еду. Воду нужно беречь. Во время дождя можно собирать дождевую воду в бочки. А затем этой водой поливать растения.
3. Давайте, посмотрим опыты.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители. Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается
Опыт 2. Вода смачивает и очищает предметы.
Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды. Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.
Опыт 3. Вода не имеет своего запаха.
Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Конспект занятия по рисованию «Вода-чудесница», учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды. Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды. Ход занятия: 1. Дети, послушайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» -Да, дети, эта загадка о воде. - А где можно встретить воду? (Ответы детей). - А для чего нужна вода (Ответы детей) -А какого цвета вода (Ответы детей). Дождь идёт из тучки льется, что вода.
2. -А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Посмотрите, что это у меня нарисовано? Да. Это тучка. Ой, пошёл дождь. Посмотрите, как пошёл дождь.
апельками, теперь сильнее. - Начинаем рисовать. - Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.
3. Что мы с вами рисовали? Вам понравилось занятие. Какой бывает дождь?
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Подвижная игра «Капельки»
Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.
Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)
Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)
Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)
Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)
Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).
Воспитатель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).
Подвижная игра «Капельки и тучки»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход: Я мама тучка, а вы мои детки капельки. В тучке капельки сидели и из тучки все глядели.
На слова: Дождик начинается.
Капли разбегаются.
(дети разбегаются по всему залу)
Указания: не толкаться, не кричать.
На слова: Дождик капать перестал
В тучку капельки позвал.
(вернуться к маме тучки).
Вот и закончилась игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more_.docx | 96.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя в июле «Праздник воды»
В июле месяце в нашем детском саду была тема недели «Праздник воды»
В течении недели проводили с детьми: беседы, опыты, рисовали дождь, играли в подвижные игры, были рыбаками.
Беседа «Разная вода», расширять знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде.
1. Чтение потешки «Водичка, водичка»
Чем мы умываем личико? Правильно водой.
2. Что это у меня в стакане? Вода! Какая она? Прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса. Кому нужна вода? Деревьям, птицам, растениям, животным, людям. А нам в детском саду нужна вода? Зачем? Мыть посуду-чтоб чистая была. Мыть полы, окна, руки. Из воды готовят еду. Воду нужно беречь. Во время дождя можно собирать дождевую воду в бочки. А затем этой водой поливать растения.
3. Давайте, посмотрим опыты.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на водичку и сказать какого цвета она. После ответов детей в воду добавляются разные красители. Вывод: вода прозрачная, но если мы в неё добавим красители, она окрашивается
Опыт 2. Вода смачивает и очищает предметы.
Воспитатель берет бумажную салфетку и кладет ее в сосуд на поверхность воды. Вывод: вода проникает в волокна ткани и смачивает её.
Опыт 3. Вода не имеет своего запаха.
Воспитатель предлагает детям понюхать как пахнет вода. Затем добавляет в воду разные ароматы, после чего дети приходят к выводу, что вода не имеет своего запаха. Вывод: вода начнет пахнуть теми веществами, которые в нее положены.
Конспект занятия по рисованию «Вода-чудесница», учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды. Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды. Ход занятия: 1. Дети, послушайте загадку: «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?» -Да, дети, эта загадка о воде. - А где можно встретить воду? (Ответы детей). - А для чего нужна вода (Ответы детей) -А какого цвета вода (Ответы детей). Дождь идёт из тучки льется, что вода.
2. -А сейчас мы с вами станем настоящими художниками. Посмотрите, что это у меня нарисовано? Да. Это тучка. Ой, пошёл дождь. Посмотрите, как пошёл дождь.
апельками, теперь сильнее. - Начинаем рисовать. - Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.
3. Что мы с вами рисовали? Вам понравилось занятие. Какой бывает дождь?
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать!
(Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа.
(Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Подвижная игра «Капельки»
Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря.
Воспитатель: Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу.)
Воспитатель: Но вот капельки встретились друг с другом, и получился ручеёк (Дети встали паровозиком и двигаются.)
Воспитатель: А теперь ручеёк течёт и впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг.)
Воспитатель: А теперь наше море превращается в огромный океан. (Дети держась за руки двигаются назад и образуют большой-большой круг.)
Воспитатель: Каждый из вас это частичка воды. (Дети бегают по залу).
Воспитатель: А теперь вас заморозили (Дети обнимают друг друга).
Подвижная игра «Капельки и тучки»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход: Я мама тучка, а вы мои детки капельки. В тучке капельки сидели и из тучки все глядели.
На слова: Дождик начинается.
Капли разбегаются.
(дети разбегаются по всему залу)
Указания: не толкаться, не кричать.
На слова: Дождик капать перестал
В тучку капельки позвал.
(вернуться к маме тучки).
Вот и закончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по тематической неделе «Неделя здоровья. День Воды.»
Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме: "Неделя здоровья. День Воды"...
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода». Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре...
Тематическая неделя «Уникальность озера: вода Байкала».
Задачи недели:· Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале.· Расшири...
Отчет о проведении тематической неделе "У воды и на воде" (летний период)
Материал поможет коллегам разработать свою тематическую неделю....
Тематическая неделя "Водичка, водичка"
первая младшая группа....
тематическая неделя "Безопастность на воде"
фото материал по данной теме...
Отчет на сайт .Тематическая неделя "У воды и в воде"
Очет на сайт .Тематическая неделя "У Воды и в воде"...
- Мне нравится (1)