«Ознакомление с окружающим миром – Рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Назарова Елена Владимировна

Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать, дополнять ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_rybah.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект занятия в старшей группе

                        «Ознакомление с окружающим миром – Рыбы»

Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать умение слушать, дополнять ответы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Чтение В.Бианки «Рыбий дом», В.Смирнова «Как рыбы в футбол играли», Е.Чарушина «Медведь – рыбак».

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением рыб; презентации: «Рыбы», «Акулы».

Ход занятия сопровождается презентацией «Рыбы»:

Воспитатель: «В воде озорница играет, резвится.

Блестит чешуей – «Поплыли со мной!»

– Кто это?

Дети: Это рыбка!

– Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах.

– Где живут рыбы?

– В воде.

– Чем питаются рыбы?

Другими рыбами, морскими растениями.

– В каких водоемах могут жить рыбы?

– В реке, озере, пруду, море, океане, аквариуме.

– А могут рыбы жить в болоте?

Нет, там грязная вода.

– Каких вы знаете рыб?

В море-морские, в реке-речные, в аквариуме-аквариумные.

– Как называется детеныш рыбы?

Малек.

– Из чего выводятся мальки?

Из икринок.

– Чем покрыто тело рыбы?

– Чешуей.

– Что помогает рыбам передвигаться в воде?

Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост.

Физкультминутка «1, 2, 3, повернись и в рыбок обернись!»:

Рыбки весело резвятся

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

То замашут плавниками,

То закружатся кругами.

Дети выполняют действия, согласно текста.

– Ребята, все живое дышит воздухом. А откуда рыбы берут воздух?

Из воды.

– С помощью чего рыбы дышат?

При помощи жабр.

– Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме?

Кормят, меняют воду, чистят аквариум.

– Как называют человека, который ловит рыбу?

Рыболов, рыбак.

– А чем можно ловить рыбу?

Удочкой, сетью.

Беседа сопровождается показом иллюстраций.

Появляется рыбак Ванечка.

– Здравствуйте, ребята! Сидел я на берегу, ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы, много знаете! Что-то я засиделся на берегу, да и вы вижу тоже, отгадайте-ка загадку, а потом поиграем!

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

– Кто это? (Рыбы).

– Монетки – это что? (Чешуя).

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

(прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

– Ну, друзья, пора мне домой! Маменька ждет, тоже ухи хочет! И хочется мне вам подарить подарочки, да подарочки не простые, с секретом!

Ванечка дарит детям ведерко, а там картинки с недорисованными изображениями рыб.

Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.

– Что вы дорисовали?

Индивидуальные ответы детей.

Звучит музыка, появляется золотая рыбка.

«Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка не простая,

Я ведь рыбка золотая!»

– Ребята, услыхала я, что вы ведете разговор о нас, рыбах, и захотелось мне рассказать вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте! Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник, но на человека акула нападает редко, только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник.

Показ презентации, подготовленной ребенком с мамой дома.

– А каких вы еще знаете морских обитателей?

Дельфины, медузы, морской конек.

Сом – представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками, моллюсками, мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц; на собак, заходящих в воду.

– Назовите речных рыб.

Щука, карась, окунь, лещ.

– Молодцы, девочки и мальчики! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить вам картинку, чтобы вы не забывали, как рыбка появляется на свет и помнили, что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация по ознакомлению с окружающем миром "Обитатели воды - рыбы "

Сформировать представление о характерных особенностях рыб,их образе жизни....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Удивительная рыба » с применением элементов технологии «Ситуация»

В нашем детском саду наибольшее распространение получила «Технология деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация»), разработанная под руководством доктора педагогиче...

«Ознакомление с окружающим миром – Рыбы»

Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать уме...

Конспект НОД в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром - Рыбы"

Уточнить и закрепить знания воспитанников о рыбах. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова....

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. форми...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....