Открытое занятие по ФЦКМ во 2 младшей группе для детей ОВЗ "Продукты питания. Обобщение."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яцкова Татьяна Николаевна

Данное занятие предназначено для детей с ОВЗ, тяжёлые и множественные нарушения. Дети в возрасте 5-7 лет. Уровень развития 2-3 года. Дети не говорящие, некоторые говорят односложными словами(да, нет, ма , му,  га-га и т.п). Вся работа проводится с помощью родителей, которые присутствуют в группе. Дети сидят в специализированных креслах. На данном этапе было важно выявить, что дети понимают, о чём мы говорим. Могут выделить эти продукты из других,отличить их по цвету,  форме. Взять или отдать этот продукт, выбрать по просьбе нужное.Выдержать темп занятия, уседеть 20 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКУ ЦППМСП Отделение развития и реабилитации детей раннего и дошкольного возраста «От колыбели до школы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Продукты питания. Обобщение»,  детей 2 младшей группы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Выполнила: Яцкова Т.Н., воспитатель, группа№1

г. Курск

2019г.

Цель: Систематизация знаний детей о  продуктах питания.

Задачи:

Обучающие:  Расширять и активизировать словарь по теме: «Продукты питания». Формировать представления детей о том, какие продукты  необходимы человеку каждый день, научить выбирать  продукты. Учить детей принимать участие в групповой работе: внимательно слушать, указывать на предметы, активизировать имеющиеся знания

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.  

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация»,  «Физическое развитие».

Формы организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровой, словесный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, сюрпризный момент, участие родителей.

Материалы и оборудование: игрушка – корова; корзина с продуктами (хлеб, курица, яблоко, сыр,  морковь, яйцо); цветные карандаши;  прищепки и шаблоны к ним (на каждого ребёнка); муляжи: овощи, фрукты изделия, хлебобулочные; фасоль белый-коричневый, тарелки большие и маленькие; свинка; цветные корзинки (3шт.).

Ход НОД

I.  Вводная часть. 

Воспитатель:

Колокольчик  зазвонил,

Всех на занятие  пригласил,

Колокольчик получи и немного позвени.

 (дети по очереди  звонят в колокольчик)

Приветствие «Как живешь?»

Воспитатель:                        Как живешь? - Вот так

             (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони колбу)

Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? - Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем волшебные слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. А,  когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня  поиграем и поговорим о том, что мы едим.

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент. (Раздаётся стук)

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. К нам пришла гостья, вы её знаете, посмотрим, кто же,  это может быть?

Дети:  (Да)

 (Под платком прячется корова)

Воспитатель: Ребята, а,  чтобы узнать, кто же к нам пришёл, отгадайте загадку.

Загадка

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)

Воспитатель: Молодцы, конечно, в гости к нам пришла  корова Бурёнка. Давайте, поздороваемся.  

(Дети здороваются)

Корова: Здравствуйте ребята, я к вам пришла не с пустыми копытцами, я вам кое-что принесла. И лежит это вот здесь,  вот в этой корзине. Давайте  вы мне расскажете и покажите, что же я вам принесла и для чего это нужно.

2. Д/и «Достань и покажи»  (Дети  вытаскивают по одному предмету, показывают всем, называем и кладём впереди на столик. (хлеб, курица, яблоко,  яйцо, морковь, сыр)

Воспитатель: Молодцы, правильно определили, а как же мы их назовём одним словом?  (Продукты).

Воспитатель: Для чего нам нужны продукты? (Есть)

Воспитатель: Конечно, продукты нужны, что бы мы могли кушать и выросли большими, сильными и здоровыми.

3. Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Падал снег на порог.                            Дети два раза медленно опускают

                                                               ладони       на стол.

Кот слепил себе пирог.                           Прижимая ладонь к ладони,              

                                                                 показывают,       как    лепят пирог.

А пока лепил и пек,                              «Бегут» пальчиками обеих рук по столу.

Ручейком пирог утек. 

Пирожки себе пеки,                               Показывают, как пекут пирог

Но не из снега — из муки. 

4. Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»  

Воспитатель: Наши ручки отдохнули, а сейчас мы с вами будем рисовать. Посмотрите на свои рисунки.  У вас вверху расположены продукты,  давайте  я буду называть, а вы будете указывать на них. (Дети указывают на продукты)

Воспитатель:  Внизу расположены тарелочки такого же цвета, что и наши продукты. Нужно  каждому продукту попасть на свою тарелочку по цвету.. Это мы сможем сделать, проведя линию карандашом от продукта до тарелки. Вот так (показ воспитателя)

(Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки).

(яблоко-красная тарелка, огурец – зелёная тарелка, сыр – жёлтая тарелка, слива-синяя тарелка)

5. Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

Воспитатель:  Ребята, а вы любите конфеты? Какие они: сладкие, вкусные, ароматные. Посмотрите,  что нам принесла корова Бурёнка? Это конфеты. Она вас ими хочет угостить, но только после выполненной работы, в конце занятия. У них есть палочка,  чтобы  удобно было есть и называются они «Чупа-чупс». Сейчас мы с вами попробуем сделать свой  « Чупа-чупс», используя прищепки и заготовки разного цвета.

Воспитатель:  Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

(дети подбирают прищепки нужного цвета)

5. Динамическая пауза  «Капуста!»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

6.  Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Воспитатель:   Перед вами различные  продукты:  овощи,  фрукты, хлебобулочные изделия. Укажите  их: помидоры, огурцы, баклажаны, капуста, груши, яблоки,  лимон, банан, хлеб, батон, рогалик, ватрушка. Разложите их в корзинки: овощи - фрукты – хлебобулочные изделия.

(Воспитатель показывает, как это делаем)

7. Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто это к нам пришла? (Свинка)

Воспитатель:  А, как свинка разговаривает? (имитация звука)

Воспитатель:  Наша свинка расcтроилась. Она любит кушать фасоль, коричневого цвета, но кто-то перемешал его и она не его рассортировать своими копытцами. Поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель:  Есть фасоль белая, а есть фасоль коричневая. Разложите фасоль в разные чашки.

(Дети сортирую фасоль по цвету)

Воспитатель:  Молодцы, а теперь можно угостить свинку её любимым продуктом.

(Дети угощают свинку по одной коричневой фасоли)

III. Итог занятия.

Корова: Какие вы, молодцы, ребята. Сегодня, вы мне показали, что много знаете о продуктах. Для чего нам нужны продукты? (Есть  и расти) А теперь вы мне поможете сложить все продукты в корзину. Я буду называть, а вы их будете брать и складывать. (Дети берут продукты по их названию и складывают в корзину)

Корова: За вашу хорошую работу, вы получите от меня подарок (Все дети получают  «Чупа-чупс»)

Воспитатель:  Ребята, нашей  гостье пора домой, давайте с ней прощаться.

До  свидания,  Бурёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Продукты питания"

Конспект занятия разработан в виде презентации, состоящей из 30 слайдов. Занятие рекомендовано проводить с детьми старшей логопедической группы с  заключением ОНР. PS: Разделила презентацию на дв...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе. Итоговое занятие по результатам работы над проектом « Полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....

Конспект занятия НОД в младшей группе по развитию речи "Продукты питания".

Развитие речи на тему: "Продукты питания", 1 младшая оздоровительная группа детского сада....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Эти загадочные насекомые»

Конспект открытого занятияпо ФЦКМ ознакомление с природой в старшей группе на тему«Эти загадочные насекомые»...

Открытое занятие по ФЦКМ в старшей группе, посвященное дню "Защитника отечества"

Цели:- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;- закрепить знания об армии, о родах войск;- воспитание уважительного отношения к защитникам ...