Проект «Времена года».Конспекты итоговых мероприятий подпроектов.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Толмачёва Светлана Геннадьевна

Проект «Времена года»

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о временах года (осень, зима, весна, лето), создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Конспекты итоговых мероприятий подпроектов

1.«Щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады»,

НОД «В гостях у осени».

2.«Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля»,

 НОД «В гости к зимушке зиме».

3.«Пришла Весна – зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса»,

НОД «Проходила весна по опушке».

4.«Лето пришло – всё под солнцем цветёт, и спелые ягоды просятся в рот»,

НОД «Вот оно какое – наше лето» .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия подпроекта «Щедрая Осень приносит плоды, дают урожаи поля и сады».

в группе №2 детей с ЗПР 3-5 лет

НОД «Щедрая осень»

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени, осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о природных явлениях, об осени и её признаках;
  • формировать умения соотносить природные явления, признаки осени с пиктографическими изображениями.

Развивающие: 

  • развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, память, внимание.
  • обогащать и активизировать словарь, стимулировать речевые проявления детей;
  • активизировать познавательную деятельность детей

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

1.Наблюдение осенних явлений в разные периоды осени на участке детского сада, на целевых прогулках в лес.

2.Беседы об осени, о красоте природы осенью.

3.Чтение стихотворений об осени

4.Рассматривание иллюстраций художника Н. Устинова в книге стихов

5.Слушанье, разучивание и пение песен на осеннюю тему.

6.Изучение тем: «Осень», «Листья деревьев», «Овощи - Фрукты», «Птицы», «Одежда».

7.Проведение утренних приветствий, хороводных игр, пальчиковых игр, оздоровительных пауз.

Материалы и оборудование: Костюм «Осени» для взрослого, листики для украшения группы и для д/и, кусочки овощей и фруктов для д/и, магнитный мольберт, магнитная доска, карточки пиктограммы «Осеннии явления природы», ИКТ д/и «Улетают – не улетают», ноутбук, телевизор, Д/И «Одень Машу на прогулку» (набор картинок одежды для разного времени года (лето осень)).

Методы и приёмы: Практические: сюрпризный момент, прослушивание аудиозаписи, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, хороводная игра.

Наглядные: контурные картинки птиц и цветов, карточки пиктограммы, ИКТ.

Словесные: загадки, стихи, вопросы воспитателя, ситуативный разговор.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте!)

- А теперь мы встанем в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки  возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

- Как приятно когда у всех хорошее настроение!

Посмотрите, как красиво у нас группе всё украшено разноцветными листочками. Мне кажется, что сегодня нас ждёт что-то необычное и интересное…

Вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам сегодня встретить необычную гостью.

Входит Осень (воспитатель в костюме)

- Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек, Я - Осень!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Осенью (Здравствуй, Осень!)

Осень: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости. Но пришла я не просто, а хочу узнать, что вы обо мне, об Осени знаете? 

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем.  Ребята, вспомним, признаки осени. А поможет нам в этом твой красивый наряд. Посмотрите, какие разноцветные листья, а какого цвета осенью листочки?

(жёлтые, оранжевые, коричневые и пр.).

Расскажем про листики стихотворение? Приготовьте свои пальчики.

п/и «Листики»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики клёна,

Листья осины,

Листики дуба                  (Загибать поочерёдно пальцы)

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём.                 (Сжимать и разжимать кулачки)

Осень: Молодцы! Хорошее стихотворение. А я загадаю вам загадку: Листья с дерева летят, значит это…(листопад). Что происходит с листьями осенью? (опадают).

Воспитатель: Настя, найди карточку с изображением листопада. Прикрепи ее на доску.

Один из признаков осени – разноцветные листья, листопад.

- Осень, дети знают стихотворение про листопад.

Осень: С удовольствием послушаю

(дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение В.Мирович «Листопад»)

Осень: Молодцы! Я хочу ещё поиграть с листочками.

Д/и «Назови по другому»

- Я даю тебе листок с рябины, какой это листок, назови по-другому (рябиновый) и т.д.

Осень хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы видите на наряде осени. Яблоко – фрукт, огурец - овощ.

Что делают осенью с овощами и фруктами (собирают урожай)

Вика, найди карточку, на которой люди собирают урожай. Прикрепи ее на доску.

д/и «Угадай по вкусу» с завязанными глазами угадать на вкус ломтики овощей и фруктов, назвать фрукт или овощ.

Осень хвалит детей.

Воспитатель: Осень, а я ещё вижу у тебя на накидке птиц.

Мы с ребятами знаем хороводную игру про птичек, поиграем?

1,2,3 повернись в птичку превратись

х/и «Летели птички»

Летели птички, собой невелички

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали друг друга обнимали.

Воспитатель: Что птицы делают осенью? (улетают в тёплые края)

Зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

Как называют птиц, которые улетают? (перелетные) 

Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

ИКТ д/и «Улетают – не улетают»

Осень хвалит детей.

Воспитатель: Я вижу у тебя на накидке и капельки дождя и снежинки.

Ребята, предлагаю вам вспомнить, какая погода бывает осенью.

Осень: Я вам помогу, слушайте внимательно:

Стало в комнате темно,

Стук послышался в окно.

Ты на улицу идёшь?

Зонт возьми – там льётся ...

- Правильно, это дождь. Осенью часто идут дожди.

Дима, найди карточку обозначающую дождь, прикрепи ее на доску.

Что часто идет осенью?

Дует грозный и могучий,

Разгоняет злые тучи.

Деревца колышет, гнет,

Воет, иногда поет!

Он сильнее всех на свете.

Догадайтесь, это...

- Конечно, ветер. Осенью ветер дует холодный, бывает очень сильный.

Дима, найди карточку, обозначающую ветер, прикрепи ее на доску.

Какой ветер осенью?

По небу облака гуляют,

Собою солнце заслоняют.

Когда они сольются в кучу,

Получится большая ...

- Молодцы, правильно, туча. Осеню тучи закрывают солнце, поэтому становится холодно.

Настя, найди карточку, где изображены тучи. Давай прикрепим ее на доску.

Осенью часто идут дожди, дует холодный ветер и бывает очень сильный, тучи закрывают солнце, поэтому становится холодно – это один из признаков осени.

Воспитатель: Не боимся ветра, не боимся холода,

На прогулку ходим мы в любое время года.

Но чтобы не замерзнуть и не перегреться,

Знаем мы как правильно надо нам одеться!

- Мы знаем, что одеваться на прогулку надо по погоде.

Осень: Я уверена, что вы знаете, а вот девочка Маша совсем запуталась, приготовила много разной одежды, а нужную для прогулки выбрать не может. Поможем ей разобраться.

д/и «Одень Машу на прогулку»

(на мольберте набор картинок одежды для разного времени года (лето осень)).

На магнитной мольберте изображение девочки, одежды для разного времени года. Выбор одежды из двух вариантов: осенняя, летняя)

-Посмотрите на доску. Надо среди одежды выбрать ту, которую можно одевать осенью (что это? колготки надо одевать осенью на прогулку, прикрепи колготки рядом с Машей и т.д. с каждым видом одежды)

-Осенью надо одеваться тепло, потому, что на улице становится холодно. Найди Паша карточку, на которой нарисована осенняя одежда, прикрепи ее на доску.

Осень: Я - Осень сказочная, и могу быть разной - разноцветной, солнечной, яркой, радостной, дождливой, хмурой, пасмурной.

 -А мы дождливой  погоды не боимся, всегда выходим гулять.

И сейчас для тебя, Осень, споём песенку.

Песня – танец «Дождик» (За окошком снова непогодица)

Слова и музыка: Ирина Бейня

Осень: Я хочу вам напомнить, что каждое последнее воскресенье ноября все отмечают замечательный прекрасный праздник «День Матери»!

Воспитатель: Дорогие наши мамы! Мы от всей души вас поздравляем и дарим вам стихи и песню!

Давайте все вместе расскажем нашим мамам стихотворение:

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье! (руки к груди)

Мамы – лучше нету. (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама – это сказка! (большой палец вверх)

Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама – это ласка! (обнять себя за плечики)

Маму – любят все! (шлем воздушный поцелуй)

Песня «Мамочка, милая, мама моя!»

Музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой

Осень: Вы ребята молодцы, много обо мне знаете, мне очень понравилось с вами играть, понравились песни и стихи. Я приготовила для вас подарок:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит вам!

(Дарит корзину с фруктами)

До свидания! Ждите меня на следующий год с листопадом и грибком, с перелётным журавлём!

Дети благодарят и прощаются с осенью.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия подпроекта

«Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля»

группа №2 дети с ЗПР 3-5 лет

НОД «В гости к Зимушке – зиме»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить представления детей о зиме как времени года, её признаках;
  • Активизировать речевую деятельность детей;

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и любовь к природе.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение зимних явлений в разные периоды зимы на участке детского сада, на целевых прогулках.
  2. Беседы о зиме, о красоте природы зимой.
  3. Чтение стихов о зиме.
  4. Рассматривание иллюстраций художников.
  5. Слушание, разучивание и пение песен на зимнюю тему.
  6. Изучение лексических тем «Зима», «Как дикие звери зимуют», «Зимняя сказка», «Прилетайте в гости».
  7. Проведение утренних приветствий, хороводных игр, пальчиковых игр, оздоровительных пауз.

Материалы и оборудование: Костюм «Зимы» для взрослого, снежинки для украшения группы, магнитный мольберт, магнитная доска, карточки пиктограммы «Зимнии явления природы», предметные картинки с контурным изображением деревьев (рябина, дуб, ель, сосна, берёза); массажные мячики по количеству детей. ИКТ д/и «Кого не стало?», ноутбук, телевизор, д/и «Одень Машу на прогулку» (набор картинок одежды для разного времени года), аудиозаписи голоса птиц, звук метели.

Методы и приёмы: Практические: сюрпризный момент, прослушивание аудиозаписи, упражнение на координацию речи с движениями, массаж мячиком.

Наглядные: предметные картинки с контурным изображением деревьев, набор картинок одежды, карточки пиктограммы, ИКТ.

Словесные: загадки, стихи, вопросы воспитателя, ситуативный разговор.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в группе, всюду снежинки. Смотрите, какая большая красивая снежинка, она волшебная, на ней что-то написано:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес.

 Лес мой не простой, он волшебный! Буду рада познакомиться».

Странно, не подписано, от кого такое письмо? Ребята, вы хотите отправиться в лес? Но сначала давайте оденемся, на улице холодно. Какую одежду мы надеваем зимой на улицу?

Дети: тёплую, зимнюю.

Упражнение на координацию речи с движениями

Бери скорее варежки

И, конечно, валенки.

Шубу тёплую наденем,

Шапку потеплее.

И пойдём все вместе мы

Погулять скорее.

Воспитатель: Как бы нам поскорее в лес попасть? Я знаю, нам поможет наша волшебная снежинка.

Если как снежинка покружиться,

То можно в зимнем сказочном лесу очутиться!

Закрывайте глазки и покружитесь.                           (звучит мелодия метели)

Откройте глаза. Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Появляется Зимушка: Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы моё письмо получили?

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес?

Зимушка: Да. Я хочу узнать, что вы про меня знаете?

Приглашаю вас поиграть. Какие зимние игры-забавы вы знаете?

Воспитатель: Мы тебе покажем.

Упражнение на координацию речи с движениями:

Ах, ты, зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути.

Не проехать, не пройти.

Мы на лыжи дружно встали,                            (имитируют езду на лыжах)

Друг за другом побежали.

Мы на санки сели,                (разбиваются на пары, имитируют езду на санках)

Быстро полетели.

На коньки мы быстро встали,        (кружатся, имитируя катание на коньках)

И красиво затанцевали.

Зимушка: Ребята, а вы знаете чего в лесу много?

(подходят к магнитной доске с предметными картинками деревья в снегу)

Дети: Деревьев.

Зимушка: Деревья у меня в лесу не простые, я их нарядила в снежные уборы. Попробуйте отгадать, где какое дерево?

д/и «Угадай дерево»

Дети отгадывают по силуэтам деревья: рябину, берёзу, дуб, сосну, ель.

Зимушка: Молодцы, ребята! Деревья знаете и все назвали правильно.

А хотите узнать, кто живёт в лесу?

Слушайте внимательно (звучит запись голоса птиц)

Птицы хотят поиграть с нами в прятки.

ИКТ д/и «Кого не стало?» (птицы: дятел, синица, снегирь, воробей.)

Зимушка: Молодцы, ребята! Всё верно угадали.

Воспитатель: Плохо птицам зимой, трудно найти корм. Чем мы им помогаем?

Дети отвечают.

Зимушка: Молодцы! Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт у меня в лесу? (животные). А какие, дикие или домашние? Каких диких животных вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель: Зимушка, а мы с ребятами знаем сказку, в которой тоже есть дикие животные. Хочешь, мы с ребятами тебе её расскажем?

Хотите попасть в сказку? Тогда слушайте загадку:

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал. (колобок)

Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок.

Массаж мячиком:

Мы лепили колобка.

(сжимаем и разжимаем мячик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем мячик в левой ладони)

А потом его катали

(круговыми движениями катаем мячик в ладонях)

На окошечко сажали

(раскрываем ладони, показываем колобок)

Он с окошка прыг, да прыг,

Укатился озорник.

(стучат мячиком по ладони).

Ну, а где же он? Давайте его поищем. (ходьба на месте)

Вот он наш колобок!

Замечательный какой.

Круглый, красивый,

Весёлый, озорной,

Вкусный, румяный,

Сдобный, любопытный,

Смелый, любознательный.

Непростой наш колобок, он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.

Зимушка: Вы меня порадовали, ребята! Молодцы! Мне очень понравилась сказка. А вам у меня в волшебном лесу понравилось? Пора мне с вами прощаться, закончилось моё зимнее время, уже весна на пороге. А для вас есть у меня угощение зимнее - вкусное мороженое (передаёт угощение воспитателю).  До свидания! Ждите меня на следующий год со снегами и морозами, да с зимними забавами!

Воспитатель: Как бы нам поскорее в садик попасть? Поможет нам опять волшебная снежинка.

Если как снежинка покружиться,

То можно в детском саду очутиться!

Закрывайте глазки и покружитесь.                           (звучит мелодия метели)

Откройте глаза. Вот мы и оказались в группе.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия подпроекта

«Пришла Весна – зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса».

группа №2 дети с ЗПР 3-5 лет

НОД «Проходила весна по опушке»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи

образовательные:

•        обобщить представления детей о весне как времени года, ее признаках,

•        активизировать речевую деятельность детей.

развивающие:

•        развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

воспитательные:

•        воспитывать бережное отношение к окружающему миру и любовь к природе.

Предварительная работа:

1.Наблюдение весенних явлений в разные периоды весны на участке детского сада

2.Беседы о весне, о красоте природы весной.

3.Чтение стихотворений о весне.

4.Рассматривание иллюстраций художников

5.Слушанье, разучивание и пение песен на весеннюю тему.

6.Изучение лексических тем «Дикие животные весной», «Деревья весной», «Первоцветы», «Птицы весной».

7.Проведение утренних приветствий, хороводных игр, пальчиковых игр, оздоровительных пауз.

Методы и приёмы: Практические: сюрпризный момент, прослушивание аудиозаписи, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Наглядные: контурные картинки птиц и цветов, карточки пиктограммы, ИКТ.

Словесные: загадка, чистоговорка, вопросы воспитателя.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Материалы и оборудование: Костюм «Весны» для взрослого, макет домика Весны на ширме, магнитный мольберт, магнитная доска, ковролинограф, силуэт дерева, контурные картинки птиц и цветов, карточки пиктограммы «Весенние явления природы», 2 корзинки для цветов, белая ткань, игрушки медведь и медвежонок, набор картинок одежды для разного времени года, ИКТ д/и «У кого кто?», ноутбук, телевизор,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, солнечная погода, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями, скажем: Добрый день!

(Добрый день!)

А теперь…раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть за руки возьмемся друг другу улыбнемся.

Вы хотите пойти в гости на лесную полянку?

Тогда друг за другом становитесь.

Ручки, на пояс подберитесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

На волшебную полянку

Вместе мы придём.

(Подходят к макету домика)

Воспитатель: Посмотрите какой красивых домик. Возле домика деревья, цветы. Интересно кто в доме живёт?

Под музыку появляется весна (фонограмма музыки появление весны)

Весна: Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня… Весна

Добрый день, ребята, я рада видеть вас у себя в гостях. Раз уж вы ко мне заглянули в гости хочу я узнать, что вы обо мне, о Весне знаете?

Воспитатель: Мы тебе сейчас расскажем.  Ребята, вспомним, приметы весны.

Посмотрите сколько много цветов возле домика (на магнитном мольберте контурные картинки цветов: мать и мачеха, колокольчик, ландыш, ромашка, одуванчик, василёк). Как называются первые весенние цветы? (Подснежники). Они появляются когда растает снег.

 Д/и «Собери цветы в корзинки»

Давайте соберём цветы и разложим их в корзинки. Сначала выберем весенние цветы в одну корзинку, а остальные в другую корзинку.

Ира, найди карточку с изображением подснежников. Прикрепи ее на доску. Один из признаков весны – появление подснежников.

Весна: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками. (Да)

Игра на координацию речи с движением.

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,                         встают и протирают глаза.

Улыбнулись, потянулись.                                 улыбаются и потягиваются.

Раз – росой они умылись.                                 умываются.

Два – красиво покружились.                             кружатся.

Три – нагнулись и присели.                              наклоняются и приседают.

И на солнце поглядели.                                     поднимают голову вверх.

Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: А, что происходит весной с деревьями?

(На них появляются почки, а из почек появляются листочки).

Воспитатель: Весна, а что это такое возле домика, снежный сугроб?

Ребята, а что весной происходит со снегом? (Тает, бегут ручьи).

Почему тает снег? (Солнце ярче светит, греет, становится теплее)

Абдуло, найди нужную карточку. Прикрепи ее на доску.

Весна: Это не простой сугроб, посмотрите.

(Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку).

Воспитатель: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла -ла– ла, к нам весна пришла.                                    Хлопают в ладоши.

Ло-ло – ло, нам в лесу тепло.                       Сжимают и разжимают пальцы.

Пель –пель -пель капает капель.  Ударяют указательным пальцем по ладони.

Ля -ля-ля расцветай, земля!                                                Делают “фонарики”.

Леть – леть – леть просыпайся, медведь!                                Топают ногами.

Игра “Мама и детеныш”

Воспитатель: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши.

ИКТ д/и «У кого кто?»

Аня, найди карточку с изображением животных. Прикрепи ее на доску. Ещё один признак весны – появление детёнышей у животных.

(звучит звукозапись - пение птиц)

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за звуки такие?  (Птички поют)

д/и «Рассади птиц на дереве»

Перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв на родину.

Каких перелётных птиц вы знаете?

Ира, выбери перелётных птиц и посади их дерево, а Максим назовёт.

Фатима, найди нужную карточку, прикрепи на доску ещё один признак весны.

Весна хвалит детей.

д/и «Одень Машу»

(на мольберте изображение девочки, набор картинок одежды для разного времени года (зима, весна)).

Весна: Ребята, я вижу среди вас девочку Машу, собралась она на прогулку

приготовила много разной одежды, а нужную для прогулки выбрать не может. Поможем ей разобраться.

Надо среди одежды выбрать ту, которую можно одевать весной (что это? колготки надо одевать осенью на прогулку, прикрепи колготки рядом с Машей и т.д. с каждым видом одежды)

-Весной надо сменить зимнюю одежду на более лёгкую, потому, что на улице становится тепло.

-Найди Паша карточку, на которой нарисована весенняя одежда, прикрепи ее на доску.

Весна хвалит детей.

А чтобы на прогулке было веселей, поиграем-ка скорее! В весеннюю подвижную игру

п/и «Солнце, ветер, ручеёк».

Дети под весёлую музыку танцуют по всей группе, с окончанием музыки ведущая громко произносит одно из трёх слов: солнце – дети стоят, подняв руки в стороны вверх и улыбаются; ветер – дети стоят на месте, размахивая вверху руками; ручеёк – дети становятся друг за другом, держа друг друга за талию. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:  Весна, мы хотим подарить тебе весёлую песню.

«Весенний хоровод» слова и музыка С.Насауленко

Весна: Какие вы молодцы, вспомнили все приметы  весны, знаете стихи и песни. Я хочу сделать вам подарок, подарить вам  хорошее весеннее настроение и угощение — сладкие петушки на палочке. Кушайте на здоровье! А мне пора с вами расставаться. До свидания! Ждите меня на следующий год!

Воспитатель: Спасибо, Весна. До свидания! Ребята, вам понравилось в гостях у Весны?  А теперь нам пора отправляться назад, в наш любимый детский сад!

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок, глазки закрывай, повернись и в саду очутись.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия подпроекта «Лето пришло – всё под солнцем цветёт, и спелые ягоды просятся в рот»

группа №2 дети с ЗПР 3-5 лет

НОД «Вот оно какое – наше лето».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках лета и летних явлениях природы.

Задачи

образовательные:

•        обобщить представления детей о лете как времени года, его признаках,

•        активизировать речевую деятельность детей.

развивающие:

•        развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.

воспитательные:

•        воспитывать бережное отношение к окружающему миру и любовь к природе.

Предварительная работа:

1.Наблюдение летних явлений природы  на участке детского сада

2.Беседы о лете, о красоте природы летом.

3.Чтение стихотворений о лете.

4.Рассматривание иллюстраций художников

5.Слушанье, разучивание и пение песен на весеннюю тему.

6.Изучение тем: «Цветочная клумба», «Лето красное – прекрасное», «Летние игры и развлечения», «Муха-муха-цокотуха» (Насекомые), «В лес по ягоды пойдём».

7.Проведение утренних приветствий, хороводных игр, пальчиковых игр, оздоровительных пауз.

Материалы и оборудование: Костюм «Лето» для взрослого, 3 магнитных мольберта, магнитная доска, карточки пиктограммы «Летние явления природы», картинки: цветы, бабочки, грибы, ягоды, 2 вазы, корзинка, ИКТ д/и «Насекомые», ноутбук, телевизор.

Методы и приёмы: Практические: сюрпризный момент, прослушивание аудиозаписи, динамическая пауза, подвижная игра.

Наглядные: контурные картинки цветов, картинки грибы и ягоды, карточки пиктограммы, ИКТ д/и «Насекомые».

Словесные: загадка, чистоговорка, вопросы воспитателя.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ".

Ребята присаживайтесь, посмотрите вокруг, как красиво у нас в группе. Цветы, бабочки.

Под музыку входит Лето

Лето: Птичка весело поет,

Под окном цветок цветет.

Сколько зелени, сколько света:

К вам пожаловало…  лето.

Здравствуйте! (Здравствуй лето)

Я за вами зашла, чтобы пригласить вас на прогулку, а куда отгадайте:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … Лес.

Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу, а вы мне расскажите, что вы обо мне знаете.

Игра на координацию речи с движением.

Воспитатель:

Мы в лес пошли (Ходьба на месте.)

Там грибы в траве нашли. (Приседания.)

А на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь

На полянке присели отдохнуть. (Дети садятся.)

Лето: Посмотрите сколько много цветов (на магнитном мольберте контурные картинки цветов: колокольчик, ромашка, одуванчик, василёк, маргаритка, роза, астра).

д/и «Расставь цветы в вазы»

Давайте соберём цветы и расставим их в вазы. Сначала выберем полевые цветы в одну корзинку, а остальные в другую корзинку.

Ира, найди картинку- пиктограмму с цветами, прикрепи к доске. Одна из примет лета – много цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь много насекомых.

ИКТ д/и «Насекомые»

- Кто из насекомых летает? – комар, бабочка, стрекоза;

- А кто из насекомых ползает? – муравей, жук;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Фатима, найди картинку насекомые, прикрепи к доске. Летом много насекомых -это ещё одна примета лета.

Лето: А вы хотите полетать, как бабочки? Раз, два, три, на месте повернись в бабочек превратись.

Координация речи с движением «Бабочка»

Спал цветок

И вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.

(и.п: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться  вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

(«летать», имитируя движения бабочки)

Воспитатель: Пора нам дальше идти

Друг за другом становитесь.

Ручки, на пояс подберитесь.

По дорожкам, по тропинкам

Дальше по лесу пойдем грибы, ягоды найдём.

(на магнитной доске картинки грибы, ягоды). Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, малина)

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

-Какие грибы вы знаете? (мухомор, лисички, белый гриб, поганка).

д/и «Каждый грибок в свой кузовок»

Максим найди картинку грибы и ягоды, прикрепи к доске.

(звучит звукозапись – гром и дождь)

Воспитатель: Прислушайтесь, что это за звуки такие?

(Гром, дождь)

Вика найди картинку с этой летней приметой.

Летом  мы можем увидеть и услышать такие природные явления (гром, молния, радуга).

Лето: Я хочу с вами поиграть в игру

п/и «Солнышко и дождик»

Давайте вместе вспомним какие есть ещё летние игры-забавы. Я буду называть, если правильно вы хлопайте, не правильно молчите.

Игра: "Бывает — не бывает?"

Летом дети катаются на санках

Летом загорают и купаются

Летом дети лепят снеговика

Летом дети пускают в ручьях кораблики

Летом дети катаются на велосипеде

Воспитатель: Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. Спасибо тебе лето, что ты нас пригласило на прогулку. Мы хотим тебе спеть песню и станцевать

Слова и музыка  А.Пряжникова «Красное лето».

Воспитатель: Лето, пора нам из леса уже в детский сад возвращаться.

Лето: Да, конечно. Раз, два, три в кружок становись, глазки закрывай, повернись и в саду очутись.

Какие вы молодцы, вспомнили все приметы лета, знаете стихи и песни. А теперь подарки лета! Тут моя корзинка где-то! А в корзинке вкусные пирожки с лесными ягодами, кушайте на здоровье.  Я хочу с вами попрощаться, быстро пролетели мои тёплые денёчки. Мне очень жалко с Вами расставаться. Но мы обязательно встретимся в следующем году!

Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка с летом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маша и медведь. Времена года" конспект открытого занятия по познавательному развитию.

Закреплять понятия «узкий», «широкий», продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в счете до 5; Обобщать знания детей о временах года. Развивать познавательную акти...

" Времена года "конспект НОД интегрированная деятельность с использованием медиа продукта

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста. Интегрированная деятельность с использованием медиа продукта. Времена года в познании и художественной-эстетической деятельности.Методическая разработка...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...