Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать живопись», тогда у детей сформируются основы художественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tproekt_snezhinki_word_2.docx | 16.95 КБ |
itogovoe_meropriyatie_kruzhatsya_snezhinki_word_3.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Кружатся снежинки»
Авторы проекта: Иванова Н.Т., воспитатель, Перетолчина Н.А., муз, руководитель.
Название « Кружатся снежинки».
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Место реализации: МА ДОУ «Детский сад №15» с. Кабанск.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Музыкальная культура накопила немало сочинений, понимание которых не только вполне доступно детям, но и полезно в плане комплексного преподнесения. Сочетаясь с произведениями других видов искусства, художественной литературой, живописью, музыка углубляет понимание их художественного образа, эмоционально обогащает его восприятие, в то же самое время средства изобразительного искусства открывают широкие возможности для того, чтобы выразить в линиях, красках, оттенках чувствования музыкального ритма, настроения, вызванного музыкальным произведением
Гипотеза: если начинать в детском саду показывать ребёнку не только вне сюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать живопись», тогда у детей сформируются основы художественной культуры.
Новизна: развитие у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности, самостоятельности.
Сотрудничество детей, воспитателей, родителей, музыкального руководителя.
Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Формирование различных умений и навыков, необходимых дошкольникам в повседневной жизни через ручной труд.
Задачи:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства;
- Развивать музыкальную и творческую способность дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
- Развивать память, мышление, речь.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
- развивать навыки мелкой моторики, навыки взаимодействия со сверстниками;
- Воспитывать аккуратность в работе с ножницами;
- Развивать фантазию, творчество, целеустремлённость, выдумку и воображение.
Этапы реализации:
Организационный: Первый: сбор информации и материала: зимние презентации, картины о зиме, стихи о зиме, о снежинках А.С Пушкина, А Толстова, мультфильм.
Знакомство с музыкой «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, песни «Снежинка» В.Шаинского, «Серебристые снежинки» А.Варламова.
Второй этап:
Беседы о творчестве П.И.Чайковского, прослушивание пьесы «Вальс снежных хлопьев», наблюдение за снегом, прослушивание песни «Снежинка» В. Шаинского, «Серебристые снежинки», дид. игра «Собери снежинку», итоговое занятие по вырезыванию разных снежинок.
Словарная работа: шестигранная, хрустальная, белоснежная, серебристая, ажурная, резная, узорная.
Материалы и оборудование: Презентация «Серебристые снежинки»; муз. П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев, голубые, белые салфетки, образцы снежинок.
Работа с родителями: совместная работа над навыками вырезывания снежинок.
Третий этап: заключительный:
Итоговое мероприятие: ООД «Кружатся снежинки».
Предполагаемый результат: дети: увлечённо слушают «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, песни «Снежинки» В.Шаинского. у детей значительно изменяются особенности музыкального восприятия;
- Более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки,
- Определяют характер музыки, различают на слух и дают название музыкальным произведениям, называют автора.
- У детей пополнился словарный запас новыми словами, более связной стала речь
Дети передают словами возникающий образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в движении, пластике.
Литература:1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;
2. К.В.Тарасова, М.Л.Рубан, О.Л.Кабачек, Т.М.Шумова «Синтез»
3.. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».
-
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия
« Кружатся снежинки»
Ведущая:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Ребята, отгадайте загадку:
Что за звёздочки резные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке.
-Кто вяжет снежинки и неба бросает?
Узоров таких же мама не знает,
И пряжи негде не встречали такой.
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может их вырезают из ситца,
И тихо спускают мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто – нибудь, знает?
Ведущая:
Как вы думаете, откуда берутя снежинки?
- Из чего состоят снежинки?
- -Бывают ли одинаковые снежинки?
- На что они похожи?
Стихи про снежинки:
Ведущая: К нам в зал залетела необычная серебристая снежинка, давайте послушаем песню, и посмотрим слайды про снежинку.
Песня «Снежинка» В.Шаинского.
Наша снежинка немножко загрустила, давайте вырежем для неё подружек. Пройдём в нашу мастерскую и из разноцветных салфеток вырежем разных снежинок.
Физкультминутка:
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками, и покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём, и к себе приходим в дом.
Самостоятельная работа детей.
(Закрепить последовательность слаживания и вырезывания снежинок).
( музыкальное сопровождение).
Итог: теперь у нашей снежинки много подружек, рассматривание готовых снежинок, отметить неповторимость, красоту, старание детей.
Словарная работа: Узорная, ажурная, нежная, резная, красивая.
«Танец со снежинками».
Мы снежинки увидали, со снежинками играли,
Вот снежинки полетели, и на них мы посмотрели,
Ветер вверх их поднимал, и немного опускал.
Тут снежинки покружились, и на землю опустились.
Дети дарят подарки - снежинки малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...
Исследовательский проект «Раз снежинка, два снежинка»
Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинкам...