Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в младшей группе «Постираем кукле платье».
Сюжетно-ролевая игра
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обогащению содержания игр «в семью»;
-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
Развивающие:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;
- воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы:
Практические: дидактические игры, трудовые и игровые действия.
Наглядные: рассматривание предметов, показ трудовых действий.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Формы организации совместной деятельности.
Трудовая: стирка кукольного белья, полоскание, сушка.
Игровая: игровое упражнение «Запомни».
Коммуникативная: рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме.
Двигательная: физкульминутка « Мы стираем».
Познавательно - исследовательская: наблюдение за действиями воспитателя, дидактические игры.
Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Ход игры:
Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.
Воспитатель:
К нам сегодня в гости
Катенька пришла.
Дома кашу ела,
В гости нас звала.
Только вот беда случилась,
Катя в каше извозилась.
Плачет, плачет Катя наша,
Замарала платье в каше.
Чем же Кате мы поможем?
Что мы здесь поделать можем?
- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)
Воспитатель: Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.
Воспитатель: Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду).
Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.
Воспитатель : А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала. Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.
Воспитатель: Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
Чтобы платье постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
Воспитатель: Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.
Воспитатель: А это, что?. (Ответ детей – пена).
Воспитатель стирая, спрашивает:Что я сейчас делаю? (Ответы детей).
Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».
А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).
И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.
Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).
Предложить детям помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)
Раз, два, три - руками трём.
А потом мы прополощем,
Сильно-сильно отожмём,
А потом вот так встряхнём
И прищепочки возьмём.
Воспитатель: Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду на куклу? (Нет).Почему? (одежда мокрая).Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Упражнение на развитие внимания: «Запомни».
На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.
Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.
Воспитатель :
Высохнет платье,
Его мы погладим,
И нашу Катюшу
Мы в платье нарядим.
Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...