Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Дмитриевна Жукова

Конспект занятия "Постираем кукле платье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в  младшей группе «Постираем кукле платье».

Сюжетно-ролевая игра

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению содержания игр «в семью»;

-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.

Развивающие:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;

- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;

- воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, трудовые и игровые действия.

Наглядные: рассматривание предметов, показ трудовых действий.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Формы организации совместной деятельности.

Трудовая: стирка кукольного белья, полоскание, сушка.

Игровая: игровое упражнение «Запомни».

Коммуникативная: рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме.

Двигательная: физкульминутка « Мы стираем».

Познавательно - исследовательская: наблюдение за действиями воспитателя, дидактические игры.

Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.

Ход игры:

Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.

Воспитатель:

К нам сегодня в гости

Катенька пришла.

Дома кашу ела,

В гости нас звала.

Только вот беда случилась,

Катя в каше извозилась.

Плачет, плачет Катя наша,

Замарала платье в каше.

Чем же Кате мы поможем?

Что мы здесь поделать можем?

- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)

Воспитатель: Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.)

Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.

Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия.

Воспитатель: Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? (одежда находится на кукле)

Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду).

Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.

Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Воспитатель : А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала. Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

Воспитатель: Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

Чтобы платье постирать,

Нужно тазик срочно взять.

И туда налить водицы,

И намылить платье мыльцем.

Воспитатель: Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.

Воспитатель: А это, что?. (Ответ детей – пена).

Воспитатель стирая, спрашивает:Что я сейчас делаю? (Ответы детей).

Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».

А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).

И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.

Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).

Предложить детям помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.

Физминутка

Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)

Раз, два, три - руками трём.

А потом мы прополощем,

Сильно-сильно отожмём,

А потом вот так встряхнём

И прищепочки возьмём.

Воспитатель: Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду на куклу? (Нет).Почему? (одежда мокрая).Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Упражнение на развитие внимания: «Запомни».

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.

Воспитатель :

Высохнет платье,

Его мы погладим,

И нашу Катюшу

Мы в платье нарядим.

Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...