конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Дмитриевна Жукова

Конспект занятия : Тема "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшей группы

 Тема: "Консервируем овощи"

Задачи:

- Развивать чувство коллективизма; развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание.

- Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

- Воспитывать внимание и интерес к окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

- Закреплять знания о месте произрастания, представления детей о заготовке овощей на зиму; дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

Виды деятельности:

 Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Осень, овощи, консервирование, урожай.

Материал: Письмо от бабушки; картина с изображением огорода; овощи и фрукты - муляжи; вазы; банки - пластмассовые, огурцы и помидоры – муляжи.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций овощей;

- Чтение стихов об овощах;

- Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Молодцы ребята! Теперь у нас у всех отличное настроение!

Ой, слышите? Кто то к нам стучится… Надо посмотреть кто там.

(Воспитатель открывает дверь.Пришёл почтальон принёс письмо от бабушки)

Ребята кто знает что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте же скорее его прочтем!

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я не успеваю приехать с отдыха, чтоб собрать и законсервировать свой урожай. Прошу вас помогите мне. Я вам буду очень благодарна». P.S. Бабушка

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?

(Ответы детей)

Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Физкультминутка «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть ее.

Воспитатель: Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи. Но прежде, чем начать консервировать овощи, нужно их собрать. Давайте поможем бабушке собрать урожай.

Игра «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! Чтобы овощи сохранились зимой надо их законсервировать в банки.

Воспитатель: Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети: Помидоры и огурцы.

Воспитатель: А какой помидор?

Дети: Круглый, сочный, красный.

Воспитатель: А какой огурец?

Дети: Зеленый, длинный, свежий.

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились с просьбой бабушки. Вы собрали все овощи с грядок и законсервировали их. Бабушка будет очень довольна.

Рефлексия:

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать и консервировать овощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...