конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшей группы
Тема: "Консервируем овощи"
Задачи:
- Развивать чувство коллективизма; развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание.
- Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
- Воспитывать внимание и интерес к окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
- Закреплять знания о месте произрастания, представления детей о заготовке овощей на зиму; дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: Осень, овощи, консервирование, урожай.
Материал: Письмо от бабушки; картина с изображением огорода; овощи и фрукты - муляжи; вазы; банки - пластмассовые, огурцы и помидоры – муляжи.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций овощей;
- Чтение стихов об овощах;
- Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Молодцы ребята! Теперь у нас у всех отличное настроение!
Ой, слышите? Кто то к нам стучится… Надо посмотреть кто там.
(Воспитатель открывает дверь.Пришёл почтальон принёс письмо от бабушки)
Ребята кто знает что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же скорее его прочтем!
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я не успеваю приехать с отдыха, чтоб собрать и законсервировать свой урожай. Прошу вас помогите мне. Я вам буду очень благодарна». P.S. Бабушка
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?
(Ответы детей)
Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть ее.
Воспитатель: Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)
Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи. Но прежде, чем начать консервировать овощи, нужно их собрать. Давайте поможем бабушке собрать урожай.
Игра «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая мелодия)
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили! Чтобы овощи сохранились зимой надо их законсервировать в банки.
Воспитатель: Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети: Помидоры и огурцы.
Воспитатель: А какой помидор?
Дети: Круглый, сочный, красный.
Воспитатель: А какой огурец?
Дети: Зеленый, длинный, свежий.
В конце дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, вы отлично справились с просьбой бабушки. Вы собрали все овощи с грядок и законсервировали их. Бабушка будет очень довольна.
Рефлексия:
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
- Дети (лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Дети (морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- Дети (капуста)
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать и консервировать овощи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...