Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;
- развивать умение узнавать животных по их голосам;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок);
- воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dom._zhivotnye.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в группе раннего возраста
по ознакомлению с миром природы
на тему: «Домашние животные»
Воспитатель: Хохина И. Н.
Щелково
2019 г.
Образовательные области:
*Познавательное развитие
*Речевое развитие
*Физическое развитие
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.
Программное содержание:
- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;
- развивать умение узнавать животных по их голосам;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (котёнок, щенок, поросёнок, телёнок);
- воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.
Материалы: фигуры домашних животных, игрушка кошка, аудиозапись “Голоса животных”, маски котят
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии “Домашние животные”, просмотр мультфильма “Синий трактор” (серия про животных)
Ход НОД
1.Организационный момент.
Психогимнастика «Я и животные»
Дети представляют возле себя названное педагогом животное и эмоционально реагируют на него.
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Кто это?
Дети: - Кошка!
- Правильно! Её зовут Мура. Поздоровайтесь!
Дети: - Здравствуй!
- Молодцы! А теперь поздоровайтесь по-кошачьи!
Дети: Мяу!
- Ребята, а кошка – дикое или домашнее животное?
(Ответ детей)
- Ребята, а как вы думаете, почему она домашнее животное?
(Ответы детей)
- Ребята, кошка – это домашнее животное, она живёт с людьми, которые кормят её и заботятся о ней.
Что-то наша Мура заскучала. Ребята, чтобы стало веселей, найдём кошке друзей! А дружит она с домашними животными. Несите их сюда!
(Дети подходят к коробке, в которой лежат и дикие, и домашние животные, и выбирают домашних – корову, лошадь, собаку, свинью – и ставят на стол.
- Молодцы!
3. Беседа о животных
Воспитатель с детьми рассматривает домашних животных, рассказывает о том, как человек ухаживает за ними, чем они питаются
4. Дидактическая игра “Чей голос”
Воспитатель включает аудиозапись “Голоса животных”, дети угадывают.
- Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного разомнёмся.
5. Физкультминутка «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложить к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потереть нос поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потереть ладони одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Попрыгать, переставляя стопы с пятки на носок)
6. Дидактическая игра “Животные и их детёныши”
- Ребята, у наших гостей потерялись детки, давайте поможем их найти.
(Дети собирают пазлы из двух картинок: кошка – котёнок, собака – щенок, лошадь – телёнок, свинья – поросёнок, корова – телёнок.)
- Молодцы. Давайте назовём детёнышей наших животных. (Называют)
7. Дидактическая игра “Кто что ест”
- Ребята, наши животные проголодались. Давайте их накормим.
(Дети подбирают подходящие картинки, потом называют, кто что ест.)
8. Подвижная игра “Прокати клубочки и собери в корзинку”
- Ребята, сейчас вы превратитесь в котят и мы с вами поиграем. (Надеть маски котят)
- Возьмите себе клубочки. Полoжите их перед сoбой на пол и толкните, так чтобы oни покатились вперёд.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
9. Рефлексия
- Ребята, Мурке и её друзьям очень понравилось с вами играть, но им пора возвращаться домой, к своему хозяину. Давайте попрощаемся!
- Ребята, кто у нас был в гостях? (Домашние животные)
- Что вам больше всего понравилось?
- Животных обижать можно?
- Как челoвек ухаживает за ними?
- А у вас есть домашние животные?
- Расскажите, как вы o них заботитесь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...