«Знакомство с колыбелькой». НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
«Знакомство с колыбелькой».
НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»
Цель: познакомить детей с колыбелькой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kolybelkoy.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с колыбелькой».
НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»
Цель: познакомить детей с колыбелькой
Задачи:
Образовательная: знакомить со старинным предметом – «колыбелькой»
Заинтересовать в знакомстве с русским фольклором «колыбельные песни, приговорки, пестушки»
Приобщать детей к духовной культуре русского народа.
Развивающая: развивать познавательный интерес к песням, потешкам.
Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, детушки – касатушки.
Подойдите, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь
Всем ли видно, всем ли слышно
Всем ли места хватило
Гости в дом хозяину радость
Здравствуйте гости дорогие
Дети: Здравствуй хозяюшка
Правильно вы меня назвали я хозяюшка музея нашего детского сада
(дети встают вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная. А вы хотите так же красиво выглядеть?
Дети: Да
Воспитатель: А где же раньше в русской избе хранились наряды, рубашки косоворотки, сарафаны
Дети: в сундуке
Воспитатель: давайте посмотрим, а в нашем сундуке есть такие наряды
(Звучит рус. нар. мелодия)
Прислушайтесь, ребята, кажется кто-то плачет.
(плач ребенка в записи)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. (подходит к люльке).
Кто это у нас плачет
Не получит калачик,
Кто это у нас ревет
Не получит сухарек.
(Берет куклу на руки)
Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Машенька.
А как вы думаете, почему она плакала?
Дети: Она услышала наши голоса и захотела, чтобы ее взяли на руки.
Воспитатель: Ребята, а какие имена давали девочкам в старину? (Дуняша, Меланья, Варвара, Ульяна)
Воспитатель: Наша Марьюшка успокоилась лежит потягивается довайте вместе с ней
Физминутка:
На кота – потягушки Вытягивают руки вверх
На дитя – порастушки Поочередно
А с гуся вода Движение вверх, вниз
С дитя – вся худоба С наклоном до пола
Наденем сапожки Стоя ноги врозь
Это с правой ножки Поочередные наклоны
Это с левой ножки К носкам ног
Топ – топ – топотушки Прыжки ноги врозь
Пляшут зайки на опушке
(Плач девочки)
Воспитатель: Снова заплакала Машенька. Почему она плачет? Как помочь ей успокоится?
Дети: Ее нужно положить в люльку и покачать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это колыбелька. Она легко качается, как маленькая лодочка, которая плывет по реке. А еще ее называли люлька, зыбка. Ее подвешивали к потолку возле печки чтобы младенцу было тепло, уложили ребенка в люльку и качали. Положит мама ребенка в люльку, качнет, а сама в это время прядет пряжу.
Воспитатель: Из чего сделана люлька?
Основа из деревянных брусков обшита льняной тканью ,.
(Плач ребенка)
Воспитатель: Ребята опять наша девочка плачет. Что нужно сделать чтобы она уснула?
Дети: Спеть колыбельную песенку.
Воспитатель: А как поется колыбельная песня?
Дети: Тихо, протяжно, ласково.
1. Баю-баю-баю! Куклу раздеваю!
Куколка устала! Целый день играла!
2. Положи, Танюшка, щечку на подушку!
Вытяни ты ножки! Спи скорее, крошка!
3. Баю, баю, баю!Баю, баю, баю!
Таня засыпает, глазки закрывает!
Воспитатель: Но вот, кажется наша девочка уснула.
- Скажите, ребята, а сможете ли вы провести такую же интересную экскурсию для детей нашего детского сада? А для своих родителей? (ответы детей)
Мы обязательно пригласим в наш музей гостей и проведём для них интересные экскурсии. А я как настоящая хранительница музея приготовила для вас угощенья
Сейчас давайте попрощаемся с гостями. До свидания. Ждём Вас к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
Социальное партнерство с музейным комплексом «Русская изба». Практический материал «На Масленицу повеселись, да блинком угостись»
Есть такой очень веселый народный праздник - Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. На Руси в это время устраивались на...
НОД. Музейная педагогика. "Русская изба"
Познакомить детей с бытом русского народа. Узнать что такое русская печь, деревянная посуда....
Статья: «Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС. Музейная педагогика.»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского районаСанкт-Петербурга Методическая статья об использовании инновационных технологий в образовател...
Формирование патриотизма дошкольников посредством музейной комнаты "Русская изба"
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...
Рабочая программа по музейной педагогике "Русские народные сказки"
Одной из тенденций развития образования в современной России является стремление к гуманизации пространства детства. В связи с этим актуализируется вопрос состояния здоровья детей. Здоровье ребёнка, н...
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры и традициям посредством организации музейной экспозиции «Русская изба»
Цель работы музея «Русская изба» - приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с историей и бытом русского народа, формирование бережного отношения к культуре народа...