«Знакомство с колыбелькой». НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Ганюченко Людмила Николаевна

                              «Знакомство с колыбелькой».

                             НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»

                              Цель: познакомить детей с колыбелькой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kolybelkoy.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с колыбелькой».

НОД по реализации технологии музейной педагогики «Русская изба»

Цельпознакомить детей с колыбелькой

Задачи:

Образовательнаязнакомить со старинным предметом – «колыбелькой»

Заинтересовать в знакомстве с русским фольклором «колыбельные песни, приговорки, пестушки»

Приобщать детей к духовной культуре русского народа.

Развивающая: развивать познавательный интерес к песням, потешкам.

Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям

Ход НОД

Воспитатель: Добрый день, детушки – касатушки.

Подойдите, не стесняйтесь

Поудобней располагайтесь

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило

Гости в дом хозяину радость

Здравствуйте гости дорогие

Дети: Здравствуй хозяюшка

Правильно вы меня назвали я хозяюшка музея нашего детского сада

(дети встают вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я нарядная. А вы хотите так же красиво выглядеть?

Дети: Да

Воспитатель: А где же раньше в русской избе хранились наряды, рубашки косоворотки,  сарафаны

Дети: в сундуке

Воспитатель: давайте посмотрим, а в нашем сундуке есть такие наряды

(Звучит рус. нар. мелодия)

Прислушайтесь, ребята, кажется кто-то плачет.

(плач ребенка в записи)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. (подходит к люльке).

Кто это у нас плачет

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет

Не получит сухарек.

(Берет куклу на руки)

Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Машенька.

А как вы думаете, почему она плакала?

Дети: Она услышала наши голоса и захотела, чтобы ее взяли на руки.

Воспитатель: Ребята, а какие имена давали девочкам в старину? (Дуняша, Меланья, Варвара, Ульяна)

Воспитатель: Наша Марьюшка успокоилась лежит потягивается довайте вместе с ней

Физминутка:

На кота – потягушки Вытягивают руки вверх

На дитя – порастушки Поочередно

А с гуся вода Движение вверх, вниз

С дитя – вся худоба С наклоном до пола

Наденем сапожки Стоя ноги врозь

Это с правой ножки Поочередные наклоны

Это с левой ножки К носкам ног

Топ – топ – топотушки Прыжки ноги врозь

Пляшут зайки на опушке

(Плач девочки)

Воспитатель: Снова заплакала Машенька. Почему она плачет? Как помочь ей успокоится?

Дети: Ее нужно положить в люльку и покачать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это колыбелька. Она легко качается, как маленькая лодочка, которая плывет по реке. А еще ее называли люлька, зыбка. Ее подвешивали к потолку возле печки чтобы младенцу было тепло, уложили ребенка в люльку и качали. Положит мама ребенка в люльку, качнет, а сама в это время прядет пряжу.

Воспитатель: Из чего сделана люлька?

 Основа из деревянных брусков обшита льняной тканью ,.

(Плач ребенка)

Воспитатель: Ребята опять наша девочка плачет. Что нужно сделать чтобы она уснула?

Дети: Спеть колыбельную песенку.

Воспитатель: А как поется колыбельная песня?

Дети: Тихо, протяжно, ласково.

1. Баю-баю-баю! Куклу раздеваю!

Куколка устала! Целый день играла!

2. Положи, Танюшка, щечку на подушку!

Вытяни ты ножки! Спи скорее, крошка!

3. Баю, баю, баю!Баю, баю, баю!

Таня засыпает, глазки закрывает!

Воспитатель: Но вот, кажется наша девочка уснула.

- Скажите, ребята, а сможете ли вы провести такую же интересную экскурсию  для детей нашего детского сада? А для своих родителей? (ответы детей)

Мы обязательно пригласим в наш музей гостей и проведём для них интересные экскурсии. А я как настоящая хранительница музея приготовила для вас угощенья

Сейчас давайте попрощаемся с гостями. До свидания. Ждём Вас к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»

Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике  духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...

Социальное партнерство с музейным комплексом «Русская изба». Практический материал «На Масленицу повеселись, да блинком угостись»

Есть такой очень веселый народный праздник - Масленица. Заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. На Руси в это время устраивались на...

НОД. Музейная педагогика. "Русская изба"

Познакомить детей с бытом русского народа. Узнать что такое русская печь, деревянная посуда....

Статья: «Инновационные технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС. Музейная педагогика.»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского районаСанкт-Петербурга Методическая статья об использовании инновационных технологий в образовател...

Формирование патриотизма дошкольников посредством музейной комнаты "Русская изба"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Рабочая программа по музейной педагогике "Русские народные сказки"

Одной из тенденций развития образования в современной России является стремление к гуманизации пространства детства. В связи с этим актуализируется вопрос состояния здоровья детей. Здоровье ребёнка, н...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры и традициям посредством организации музейной экспозиции «Русская изба»

Цель работы музея «Русская изба» - приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с историей и бытом русского народа, формирование бережного отношения к культуре народа...