Квест для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры по сказке В. Бианки «Теремок»
для 2ой младшей группы
Цель:
развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, формировать навыки работы в команде, развивать мышление, внимание, память.
Предварительная работа:
чтение рассказов и сказок В. Бианки, слушание рассказов в аудиозаписи, рисование по произведениям. Необходимо порекомендовать прочитать именно те произведения, которые использованы в мероприятии («Теремок», «Хвосты»).
Пространственная среда:
Семь локаций расположены в самых неожиданных местах в группе. Локации оформлены в виде изображения животных –героев сказки В. Бианки «Теремок».
Предметно-практическая среда:
Конверты с письмами от Лешика и Бабы-Яги;
Карта;
Семь замков;
Семь ключей;
Книга с произведениями В. Бианки;
Аудиозапись «Звуки леса»;
Изображения животных для оформления локаций;
Карточки с изображениями животных для игр «Неожиданная встреча», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт?», «Пищевые цепочки»;
Альбомные листы с изображением овала для творческого конкурса «Рисуем героев сказки.»
Сказочный сундук.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла к вам миом почты и мне поручили передать для вас письмо. Хотите, я прочитаю его вам?
Дети:
Да! Хотим!
Воспитатель:
Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Лешик. Я –любимый внук дедушки Лешего. Хоть я и живу в лесу, но всё про вас знаю. Знаю, что вы любите природу и много о ней знаете, вы –большие молодцы! В награду за это я решил послать вам подарок. Его должны вам доставить (день недели, месяц и число проведения мероприятия)».
Ребята, как вам повезло, такое замечательное письмо получили, да ещё и посылочка с подарком ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, число?
Дети:
(называют дату)
Воспитатель:
Странно, это же сегодня. Почту уже привезли. Письмо мне отдали, а никакой посылки я не получала. Очень странно! А может её уже принесли в группу? Вы не видели?
Дети:
Нет!
Воспитатель:(спрашивает у воспитателя)
Светлана Анатольевна, а Вы не видели, не приносили ли сюда посылку?
Воспитатель:
Да нет, посылку не приносили, а вот какой-то пакет принесли и сундук. Вот они. (Отдаёт конверт и сундук. Открываем конверт. В конверте –карта и записка)
Воспитатель:
Ой, ребята, здесь опять письмо. «Пишет вам Баба Яга. Обманула я глупого Лешика, да и вас вместе с ним. Выкрала я ваш подарочек и спрятала в волшебный сундук под семь замков. Хотите его вернуть? Если так, то вам нужно добыть семь ключей.» Вот это да! Ребята, что же нам делать? Где же искать эти ключи?
Ой, а тут в конверте ещё что-то лежит. (Достаёт карту). Ага, я кажется знаю, что это. Это –карта. Она нам поможет. Посмотрите, ребята, а вы знаете, что за животные здесь изображены? Назовите их.
Дети:
Дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчёлы, медведь.
Воспитатель:
В какой сказке мы встретили всех этих животных?
Дети:
В сказке «Теремок»
Воспитатель:
Кто написал эту сказку?
Дети:
Виталий Бианки
Воспитатель:
Вот эти герои сказки нам и помогут.
Карта с изображениями животных: Дятел Скворец Сыч Белка Куница Пчёлы Медведь
Воспитатель:
Ну что, ребята, начнём наше путешествие.
Локация 1.
(Дети ищут в группе изображение дятла. Рядом с ним находится задание).
Ребята, это задание от Дятла. Он предлагает вам сыграть в игру «Прилетели птицы». Если вы всё выполните правильно, то за это Дятел даст вам ключик.
Воспитатель: Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал –хлопок, называя мою ошибку.
1.Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
4.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
5.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки...
Даже совки-сплюшки...
6.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы...Все вы молодцы!
-Молодцы! Все задания выполнили! За это наш друг Дятел дарит нам ключ.
Локация 2.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на карту. Какое животное ищем теперь?
Дети:
Скворца!
Воспитатель:
Скворец предлагает вам ребята отгадать загадки про птиц.
- Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
- Во дворе я –королева,
Вон мой дом –на ветке слева,
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.(ворона)
- Я по дереву стучу,
Червяков добыть хочу
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой (дятел)
- С грудкой жёлтой знаем птицу,
Называется... (синица)
- На шесте –дворец,
Во дворце –певец,
А зовут его... (скворец)
- Всю ночь летает –Мышей добывает.
А станет светло –Спать летит в дупло. (Сова)
-Как хорошо вы отгадали все загадки! Скворец дарит вам за это ключ. Теперь у нас уже два ключа.
Локация 3.
Воспитатель:
Посмотрим на карту. Какое животное ищем теперь?
Дети:
Сыча!
Воспитатель:
Чтобы получить ключ от Сыча мы должны с вами сыграть в игру «Четвёртый лишний».
Я буду показывать вам карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая?
1) Заяц, ёж, лиса, пчела
2) Сорока, скворец, белка, трясогузка.
3) Дятел, бабочка, стрекоза, кузнечик.
4) Енот, заяц, белка, скворец.
5) Сыч, кузнечик, майский жук, божья коровка.
6) Сорока, куница, трясогузка, воробей.
7) Бабочка, божья коровка, медведь, стрекоза.
-Молодцы, ребята! Вы ответили правильно на все задания. Получайте третий ключ.
Проведение физкультминутки.
-Предлагаю вам ребята, отдохнуть и поиграть в игру «Не скажи, а покажи! »
Включается аудиозапись «Звуки леса»
-Представьте, что мы с вами попали в лес:
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берём, и в гнездо его несём.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле ёлок, дети заплясали,
Увидали кабана, в обморок упали.
Дети имитируют движения в соответствии со словами текста.
-Ну что, ребята, отдохнули, отправляемся в путь по нашей карте!
Локация 4
Воспитатель:
Ребята, смотрим на карту. Какое животное у нас следующее?
Дети:
Белка!
Воспитатель:
Белка предлагает нам провести конкурс «Неожиданная встреча».
Вместе встретились герои двух сказок Виталия Бианки. Помоги каждому герою найти свою сказку.
Что это за сказки? Кто является героем обеих сказок? Положите эту карточку между двумя группами карточек.
Карточки: белка, дятел, корова, куница, лисица, медведь, муха, оленуха, пчёлы, рак, рыба, скворец, слизняк, сыч.
Воспитатель:
За правильно выполненное задание получаем ключ и отправляемся дальше.
Локация 5.
Воспитатель:
Мы пришли в гости к Кунице. Она хочет, чтобы мы сыграли в игру «Кто где живёт? »
У меня картинки с изображением животных, а у вас–с их «домиками» (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Я буду показывать картинку с изображением животного, а вы –домик, где оно обитает.
-Вы совершенно верно выполнили все задания Куницы. Получите за это ключ!
Локация 6.
Воспитатель:
Найдите на карте и назовите животного, к которому мы отправимся теперь. Кто это?
Дети:
Пчела!
Воспитатель:
Пчела предлагает нам сыграть в игру «Кого чем угостим». Вы встанете вокруг меня. Я буде бросать вам мяч и называть животное, а вы должны мне ответить, чем будем кормить это животное.
-Уже шестой ключ у нас в руках. Сколько ещё осталось?
Дети:
Один!
Локация 7.
Воспитатель:
К кому отправимся напоследок?
Дети:
К медведю!
Воспитатель:
Медведь -большой выдумщик! Он предлагает вам нарисовать героев сказки «Теремок» Виталия Бианки. Я вам дам альбомные листы, на них изображены овалы. Вот с помощью этих овалов вам нужно дорисовать мордочки животных, у которых мы были сегодня «в гостях».
-Молодцы, ребята! Как красиво вы нарисовали! Вот вам за это последний ключ!
Воспитатель:
Ребята, посчитайте, сколько у нас ключей? Это значит, что мы сможем открыть сундук с 7 замками и достать оттуда подарок. Снимаю замки, открываю сундук. В сундуке книга со сказками В. Бианки и сладкие подарки –конфеты.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам было интересно? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию в 1 младшей группе в форме квест-путешествия.
Тема:"Путешествие в весенний лес"...
Утренник во 2 младшей группе " Новогодний квест"
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе с элементами квест игры ....
Квест-игра по сказке "Теремок" для детей второй младшей группы
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Задачи: 1. Образовательные: Закреплять у де...
ООД "Портет осени с использованием квест - технологии младшая группа
Формировать у детей представления, используя квест - технологию....
ФЭМП Квест играв младшей группе
Квест игра В младшей группе по ФЭМП....
Конспект по познавательной деятельности с элементами технологии КВЕСТ в младшей группе
Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....
квест 2 младшая группа (ФЭМП)
закрепление пройденных математических представлений у детей II младшей группы.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепить понятия: один, много; длинный, короткий; высокий, низкий.• Цвет (красный, сини...