Конспект НОД "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема НОД: «Космос - это здорово!»
Возраст детей\группа: 5-6 лет (старшая)
Образовательная область приоритетная: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, художественная, продуктивная, игровая
Программное содержание:
Цель: способствовать обогащению представления детей о Солнечной системе, звездах, космонавтах средствами интеграции познавательной, речевой и творческой продуктивной деятельности, продолжать знакомить детей с техникой пластилинография,
Образовательные задачи: познакомить с Солнечной системой, звездами, с первым космонавтом и космическими кораблями, учить разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов, закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки, продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами.
Развивающие задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, чувства ритма, развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность , аккуратность и интерес к окружающему миру и изобразительной деятельности
Планируемые результаты: умеет отвечать на вопросы воспитателя о космосе и космонавтах, умеет создавать композицию из фигур различной формы, умеет передавать свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: просмотр презентаций про космос, беседы, дидактические игры, викторины, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов. Обучение работе с интерактивной доской детей.
Материалы и оборудование:
- Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Содержание организованной деятельности детей
1.Мотивационный этап.
В. – Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.
2.Ориентировочный этап.
Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать поехали! Три, два, один: ПОЕХАЛИ!
3.Исполнительский этап.
(Гасится свет,, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные.
В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Рисование космоса.
В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое.( Воспитатель демонстрирует детям образец)
Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим, чья же команда лучше всех справилась с работой.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
4. Рефлексивный этап
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравилось вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
В ряду десятилетий, каждый год
Мы метим новыми космическими вехами,
Но помним: к звездам начался поход
С гагаринского русского «Поехали!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....