Конспект НОД "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воробина Ольга Вячеславовна

Конспект НОД "Космос" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx955.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема НОД: «Космос - это здорово!»

Возраст детей\группа: 5-6 лет (старшая)

Образовательная область приоритетная: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, художественная, продуктивная, игровая

Программное содержание:

Цель: способствовать обогащению представления детей  о Солнечной системе, звездах, космонавтах средствами интеграции познавательной, речевой и творческой продуктивной деятельности, продолжать знакомить детей с техникой пластилинография,

Образовательные задачи: познакомить  с Солнечной системой, звездами, с первым космонавтом и космическими кораблями,  учить  разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,  закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки, продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами.

Развивающие задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, чувства ритма, развивать восприятие цвета, формы, свойств  предметов и материалов, расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность , аккуратность и интерес к окружающему миру и изобразительной деятельности

Планируемые результаты: умеет отвечать на вопросы воспитателя о космосе и космонавтах, умеет создавать композицию из фигур различной формы, умеет передавать свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа: просмотр презентаций про космос, беседы,  дидактические игры, викторины, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов. Обучение работе с интерактивной доской детей.

Материалы и оборудование:

- Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, проектор, образец работы, доска или мольберты  для показа техники выполнения.

- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Содержание организованной деятельности детей

1.Мотивационный этап.

В. – Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.

2.Ориентировочный этап.

 Я предлагаю вам сегодня  вместе со мной  ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмуриться  и громко – громко сказать поехали! Три, два, один: ПОЕХАЛИ!

3.Исполнительский этап.

(Гасится свет,, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.

    http://ped-kopilka.ru/images/1(142).jpg

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

                http://ped-kopilka.ru/images/0(6).jpg

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

             http://ped-kopilka.ru/images/2(145).jpg

Планет всего девять, все они разные.

 В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

             http://ped-kopilka.ru/images/3(131).jpg

Земля -  третья от  Солнца планета.

             http://ped-kopilka.ru/images/4(129).jpg

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

               http://ped-kopilka.ru/images/5(128).jpg

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

                http://ped-kopilka.ru/images/6(116).jpg

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

          http://ped-kopilka.ru/images/7(103).jpg http://ped-kopilka.ru/images/8(95).jpg

                              http://ped-kopilka.ru/images/9(80).jpg

Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

         http://ped-kopilka.ru/images/10(70).jpg

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

http://ped-kopilka.ru/images/11(59).jpg

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

http://ped-kopilka.ru/images/12(55).jpg

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.        В. Степанов.

http://ped-kopilka.ru/images/13(45).jpghttp://ped-kopilka.ru/images/14(39).jpg

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Рисование космоса.

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое.( Воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим, чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

4. Рефлексивный этап

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравилось вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....