Проект во второй группе раннего возраста Ознакомление с профессией «Врача»
проект (младшая группа)

Юламанова Юлия Римовна

Актуальность проекта:  Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vrach.docx514.69 КБ
Файл proekt_vrach.docx514.69 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:____________

Старший воспитатель

Л.И.Закирова

Утверждаю:_______

                     Заведующий

                     МАДОУ Д/с№15

                     «Крепыш»

             МР Учалинский район РБ  

                       Э.М.Багина

   

                   

        

                              Проект во второй  группе раннего возраста

                             Ознакомление с профессией «Врача»

                             http://mddou6posad.ucoz.net/_si/0/63144757.png

                   

             Выполнила: Юламанова Ю.Р.

                                                                       

           

           Врач – это не просто профессионал, это творец.

        

                                          Профессия врача, как говорил

                          А. П. Чехов - это подвиг.

               «Он требует  чистоты души и  

помыслов. Надо быть  ясным  умственно, чистым нравственно

 и опрятным физически».  

Актуальность проекта:  Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

        Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

        Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.

 

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Тип: познавательно-игровой.

Участники: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, медсестра детского сада МагафураФаритовна, родители.

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно  о профессии врача и медсестры.

Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры с элементами игровых ситуации, пополнить словарный запас  медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. Способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей раннего возраста. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.

Формы обучения: Беседы, просмотр мультимедийных познавательных презентаций, мультипликационных фильмов; экскурсия в медицинский блок, сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, организация фотоотчета.

Подготовительный этап:        

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, итоговой НОД; обновление  атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изготовление дидактических игр и пособий. Оформление предметно-развивающей среды.

Организационный - основной этап

          Направления  

по образовательным областям

Совместная деятельность

                взрослого и детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

 Физическое развитие

Беседа: «Правила личной гигиены»

НОД:  «Быстрые и ловкие».

Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов»

Рассматривание плаката

«Части тела»

Консультация

 «Соблюдение режима дня»

«Гигиена детей»

Социально-коммуникативное                     развитие

        

 Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации

 «Больница»,

«Кукла Катя заболела»

Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Познавательное развитие

Наблюдение за работой врача, медицинской сестры;

Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада.

 рассматривание иллюстраций «Профессии»,  «Что нужно доктору для работы?».

Просмотр презентации Детская поликлиника

 Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства».

              Дидактические игры: «Полезное вредное»,

пазлы, разрезные картинки

Рекомендация посмотреть с детьми мультфильмы: «Доктор Айболит», «Поликлиника кота Леопольда

Речевое развитие

НОД: «Мы были в гостях у врача»

Беседа «Что делает мама, когда я заболел»;

Чтение: К. Чуковский «Айболит»,

В. Берестов «Больная кукла»,

Е.Благинина «Больной зайка»,

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»,  

 А.Крылов«Заболел петушок».

Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений: Г.Л.Шалаева «Кем мне стать.

 Консультация «Растим малышей     здоровыми»

 

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание:

П. Чайковского

 «Болезнь куклы»

Консультация

«Если ребёнок боится врача»

Заключительный этап:        

Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-врач» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течение месяца о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье. Оформление фотовыставки (Фото - отчёт)

Предполагаемый результат:

Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.

Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.                                                                                                    Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры с игровыми ситуациями  на основе полученных знаний

 



Предварительный просмотр:

Согласовано:____________

Старший воспитатель

Л.И.Закирова

Утверждаю:_______

                     Заведующий

                     МАДОУ Д/с№15

                     «Крепыш»

             МР Учалинский район РБ  

                       Э.М.Багина

   

                   

        

                              Проект во второй  группе раннего возраста

                             Ознакомление с профессией «Врача»

                             http://mddou6posad.ucoz.net/_si/0/63144757.png

                   

             Выполнила: Юламанова Ю.Р.

                                                                       

           

           Врач – это не просто профессионал, это творец.

        

                                          Профессия врача, как говорил

                          А. П. Чехов - это подвиг.

               «Он требует  чистоты души и  

помыслов. Надо быть  ясным  умственно, чистым нравственно

 и опрятным физически».  

Актуальность проекта:  Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

        Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

        Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.

 

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Тип: познавательно-игровой.

Участники: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, медсестра детского сада МагафураФаритовна, родители.

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно  о профессии врача и медсестры.

Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры с элементами игровых ситуации, пополнить словарный запас  медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. Способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей раннего возраста. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.

Формы обучения: Беседы, просмотр мультимедийных познавательных презентаций, мультипликационных фильмов; экскурсия в медицинский блок, сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, организация фотоотчета.

Подготовительный этап:        

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, итоговой НОД; обновление  атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изготовление дидактических игр и пособий. Оформление предметно-развивающей среды.

Организационный - основной этап

          Направления  

по образовательным областям

Совместная деятельность

                взрослого и детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

 Физическое развитие

Беседа: «Правила личной гигиены»

НОД:  «Быстрые и ловкие».

Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов»

Рассматривание плаката

«Части тела»

Консультация

 «Соблюдение режима дня»

«Гигиена детей»

Социально-коммуникативное                     развитие

        

 Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации

 «Больница»,

«Кукла Катя заболела»

Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница».

Познавательное развитие

Наблюдение за работой врача, медицинской сестры;

Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада.

 рассматривание иллюстраций «Профессии»,  «Что нужно доктору для работы?».

Просмотр презентации Детская поликлиника

 Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства».

              Дидактические игры: «Полезное вредное»,

пазлы, разрезные картинки

Рекомендация посмотреть с детьми мультфильмы: «Доктор Айболит», «Поликлиника кота Леопольда

Речевое развитие

НОД: «Мы были в гостях у врача»

Беседа «Что делает мама, когда я заболел»;

Чтение: К. Чуковский «Айболит»,

В. Берестов «Больная кукла»,

Е.Благинина «Больной зайка»,

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»,  

 А.Крылов«Заболел петушок».

Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений: Г.Л.Шалаева «Кем мне стать.

 Консультация «Растим малышей     здоровыми»

 

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание:

П. Чайковского

 «Болезнь куклы»

Консультация

«Если ребёнок боится врача»

Заключительный этап:        

Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-врач» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течение месяца о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье. Оформление фотовыставки (Фото - отчёт)

Предполагаемый результат:

Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.

Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.                                                                                                    Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры с игровыми ситуациями  на основе полученных знаний

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Знакомство с профессией "Врача" (Группа раннего возраста)

Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. ...

Проект во второй группе раннего возраста «Знакомство с профессией врача»

Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.Задачи:- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;- помочь увидет...

Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы

Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

Проект в младшей группе"Ознакомление с профессией врача".

Краткосрочный проект,цель,которого в формировании представлений о труде взрослых,о профессии врача,медсестры....

Проект для детей первой младшей группы "Профессия Врач"

В данном материале дети знакомятся с профессией врача....

Проект с детьми второй младшей группы «Профессия Врач»

Дать представление детям о профессии врача....