Проект во второй группе раннего возраста Ознакомление с профессией «Врача»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vrach.docx | 514.69 КБ |
proekt_vrach.docx | 514.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:____________ Старший воспитатель Л.И.Закирова | Утверждаю:_______ Заведующий МАДОУ Д/с№15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ Э.М.Багина |
Проект во второй группе раннего возраста
Ознакомление с профессией «Врача»
Выполнила: Юламанова Ю.Р.
Врач – это не просто профессионал, это творец.
Профессия врача, как говорил
А. П. Чехов - это подвиг.
«Он требует чистоты души и
помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно
и опрятным физически».
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Тип: познавательно-игровой.
Участники: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, медсестра детского сада МагафураФаритовна, родители.
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры с элементами игровых ситуации, пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. Способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей раннего возраста. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.
Формы обучения: Беседы, просмотр мультимедийных познавательных презентаций, мультипликационных фильмов; экскурсия в медицинский блок, сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, организация фотоотчета.
Подготовительный этап:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, итоговой НОД; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изготовление дидактических игр и пособий. Оформление предметно-развивающей среды.
Организационный - основной этап
Направления по образовательным областям | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Физическое развитие | Беседа: «Правила личной гигиены» НОД: «Быстрые и ловкие». Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов» Рассматривание плаката «Части тела» | Консультация «Соблюдение режима дня» «Гигиена детей» |
Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Больница», «Кукла Катя заболела» | Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница». |
Познавательное развитие | Наблюдение за работой врача, медицинской сестры; Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада. рассматривание иллюстраций «Профессии», «Что нужно доктору для работы?». Просмотр презентации Детская поликлиника Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства». Дидактические игры: «Полезное вредное», пазлы, разрезные картинки | Рекомендация посмотреть с детьми мультфильмы: «Доктор Айболит», «Поликлиника кота Леопольда |
Речевое развитие | НОД: «Мы были в гостях у врача» Беседа «Что делает мама, когда я заболел»; Чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», А.Крылов«Заболел петушок». Обсуждение сюжетов, поступков героев. | Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений: Г.Л.Шалаева «Кем мне стать. Консультация «Растим малышей здоровыми»
|
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание: П. Чайковского «Болезнь куклы» | Консультация «Если ребёнок боится врача» |
Заключительный этап:
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-врач» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течение месяца о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье. Оформление фотовыставки (Фото - отчёт)
Предполагаемый результат:
Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры с игровыми ситуациями на основе полученных знаний
Предварительный просмотр:
Согласовано:____________ Старший воспитатель Л.И.Закирова | Утверждаю:_______ Заведующий МАДОУ Д/с№15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ Э.М.Багина |
Проект во второй группе раннего возраста
Ознакомление с профессией «Врача»
Выполнила: Юламанова Ю.Р.
Врач – это не просто профессионал, это творец.
Профессия врача, как говорил
А. П. Чехов - это подвиг.
«Он требует чистоты души и
помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно
и опрятным физически».
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Тип: познавательно-игровой.
Участники: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, медсестра детского сада МагафураФаритовна, родители.
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры с элементами игровых ситуации, пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. Способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей раннего возраста. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.
Формы обучения: Беседы, просмотр мультимедийных познавательных презентаций, мультипликационных фильмов; экскурсия в медицинский блок, сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, организация фотоотчета.
Подготовительный этап:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, итоговой НОД; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изготовление дидактических игр и пособий. Оформление предметно-развивающей среды.
Организационный - основной этап
Направления по образовательным областям | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Физическое развитие | Беседа: «Правила личной гигиены» НОД: «Быстрые и ловкие». Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов» Рассматривание плаката «Части тела» | Консультация «Соблюдение режима дня» «Гигиена детей» |
Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Больница», «Кукла Катя заболела» | Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница». |
Познавательное развитие | Наблюдение за работой врача, медицинской сестры; Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада. рассматривание иллюстраций «Профессии», «Что нужно доктору для работы?». Просмотр презентации Детская поликлиника Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства». Дидактические игры: «Полезное вредное», пазлы, разрезные картинки | Рекомендация посмотреть с детьми мультфильмы: «Доктор Айболит», «Поликлиника кота Леопольда |
Речевое развитие | НОД: «Мы были в гостях у врача» Беседа «Что делает мама, когда я заболел»; Чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», А.Крылов«Заболел петушок». Обсуждение сюжетов, поступков героев. | Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений: Г.Л.Шалаева «Кем мне стать. Консультация «Растим малышей здоровыми»
|
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание: П. Чайковского «Болезнь куклы» | Консультация «Если ребёнок боится врача» |
Заключительный этап:
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-врач» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течение месяца о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье. Оформление фотовыставки (Фото - отчёт)
Предполагаемый результат:
Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры с игровыми ситуациями на основе полученных знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Знакомство с профессией "Врача" (Группа раннего возраста)
Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. ...
Проект во второй группе раннего возраста «Знакомство с профессией врача»
Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.Задачи:- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;- помочь увидет...
Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы "Профессия Врач"
Проект для младшей группы...
Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы
Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....
Проект в младшей группе"Ознакомление с профессией врача".
Краткосрочный проект,цель,которого в формировании представлений о труде взрослых,о профессии врача,медсестры....
Проект для детей первой младшей группы "Профессия Врач"
В данном материале дети знакомятся с профессией врача....
Проект с детьми второй младшей группы «Профессия Врач»
Дать представление детям о профессии врача....