Проект во второй группе раннего возраста Ознакомление с профессией «Врача»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 514.69 КБ |
![]() | 514.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:____________ Старший воспитатель Л.И.Закирова | Утверждаю:_______ Заведующий МАДОУ Д/с№15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ Э.М.Багина |
Проект во второй группе раннего возраста
Ознакомление с профессией «Врача»
Выполнила: Юламанова Ю.Р.
Врач – это не просто профессионал, это творец.
Профессия врача, как говорил
А. П. Чехов - это подвиг.
«Он требует чистоты души и
помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно
и опрятным физически».
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Тип: познавательно-игровой.
Участники: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, медсестра детского сада МагафураФаритовна, родители.
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры с элементами игровых ситуации, пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. Способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей раннего возраста. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.
Формы обучения: Беседы, просмотр мультимедийных познавательных презентаций, мультипликационных фильмов; экскурсия в медицинский блок, сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, организация фотоотчета.
Подготовительный этап:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, итоговой НОД; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изготовление дидактических игр и пособий. Оформление предметно-развивающей среды.
Организационный - основной этап
Направления по образовательным областям | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Физическое развитие | Беседа: «Правила личной гигиены» НОД: «Быстрые и ловкие». Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов» Рассматривание плаката «Части тела» | Консультация «Соблюдение режима дня» «Гигиена детей» |
Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Больница», «Кукла Катя заболела» | Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница». |
Познавательное развитие | Наблюдение за работой врача, медицинской сестры; Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада. рассматривание иллюстраций «Профессии», «Что нужно доктору для работы?». Просмотр презентации Детская поликлиника Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства». Дидактические игры: «Полезное вредное», пазлы, разрезные картинки | Рекомендация посмотреть с детьми мультфильмы: «Доктор Айболит», «Поликлиника кота Леопольда |
Речевое развитие | НОД: «Мы были в гостях у врача» Беседа «Что делает мама, когда я заболел»; Чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», А.Крылов«Заболел петушок». Обсуждение сюжетов, поступков героев. | Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений: Г.Л.Шалаева «Кем мне стать. Консультация «Растим малышей здоровыми»
|
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание: П. Чайковского «Болезнь куклы» | Консультация «Если ребёнок боится врача» |
Заключительный этап:
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-врач» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течение месяца о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье. Оформление фотовыставки (Фото - отчёт)
Предполагаемый результат:
Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры с игровыми ситуациями на основе полученных знаний
Предварительный просмотр:
Согласовано:____________ Старший воспитатель Л.И.Закирова | Утверждаю:_______ Заведующий МАДОУ Д/с№15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ Э.М.Багина |
Проект во второй группе раннего возраста
Ознакомление с профессией «Врача»
Выполнила: Юламанова Ю.Р.
Врач – это не просто профессионал, это творец.
Профессия врача, как говорил
А. П. Чехов - это подвиг.
«Он требует чистоты души и
помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно
и опрятным физически».
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Тип: познавательно-игровой.
Участники: воспитатель, дети второй группы раннего возраста, медсестра детского сада МагафураФаритовна, родители.
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры с элементами игровых ситуации, пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. Способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей раннего возраста. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.
Формы обучения: Беседы, просмотр мультимедийных познавательных презентаций, мультипликационных фильмов; экскурсия в медицинский блок, сюжетно-ролевые игры с элементами игровых ситуации дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность, рассматривание иллюстраций, фотографий, организация фотоотчета.
Подготовительный этап:
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций, итоговой НОД; обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; изготовление дидактических игр и пособий. Оформление предметно-развивающей среды.
Организационный - основной этап
Направления по образовательным областям | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Физическое развитие | Беседа: «Правила личной гигиены» НОД: «Быстрые и ловкие». Подвижная игра «Кто больше соберет витаминов» Рассматривание плаката «Части тела» | Консультация «Соблюдение режима дня» «Гигиена детей» |
Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры с элементами игровой ситуации «Больница», «Кукла Катя заболела» | Оформление информационного стенда «Организация сюжетно-ролевой игры» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница». |
Познавательное развитие | Наблюдение за работой врача, медицинской сестры; Встреча (экскурсия) с медицинской сестрой детского сада. рассматривание иллюстраций «Профессии», «Что нужно доктору для работы?». Просмотр презентации Детская поликлиника Просмотр мультипликационного фильма «Советы тетушки Совы - лекарства». Дидактические игры: «Полезное вредное», пазлы, разрезные картинки | Рекомендация посмотреть с детьми мультфильмы: «Доктор Айболит», «Поликлиника кота Леопольда |
Речевое развитие | НОД: «Мы были в гостях у врача» Беседа «Что делает мама, когда я заболел»; Чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е.Благинина «Больной зайка», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», А.Крылов«Заболел петушок». Обсуждение сюжетов, поступков героев. | Рекомендации родителям о прочтении художественных произведений: Г.Л.Шалаева «Кем мне стать. Консультация «Растим малышей здоровыми»
|
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание: П. Чайковского «Болезнь куклы» | Консультация «Если ребёнок боится врача» |
Заключительный этап:
Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-врач» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течение месяца о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье. Оформление фотовыставки (Фото - отчёт)
Предполагаемый результат:
Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры с игровыми ситуациями на основе полученных знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Знакомство с профессией "Врача" (Группа раннего возраста)
Познакомить детей с профессией врача, рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. ...

Проект во второй группе раннего возраста «Знакомство с профессией врача»
Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.Задачи:- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;- помочь увидет...
Проект по формированию ранней профориентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». для детей старшей группы
Проектпо формированию ранней профориентации«Все профессии важны, все профессии нужны!»....

Проект в младшей группе"Ознакомление с профессией врача".
Краткосрочный проект,цель,которого в формировании представлений о труде взрослых,о профессии врача,медсестры....

Проект для детей первой младшей группы "Профессия Врач"
В данном материале дети знакомятся с профессией врача....

Проект с детьми второй младшей группы «Профессия Врач»
Дать представление детям о профессии врача....