НОД "Вот какой теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mae.docx | 51.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Вот какой теремок».
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Вот какой теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Педагогическая цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Задачи: приучать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять различные виды деятельности; понимать и повторять звукоподражания.
Материал и оборудование: домик, игрушки – кошка, мышка, кукла.
Содержание образовательной деятельности
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик? В нем наверно кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей)
Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет?
(по ходу текста по очереди появляются игрушки)
Мяу-мяу! Кто это там?
Мяу-мяу! Кто это там?
Вот он рыжий наш кот,
Пушистый хвост!
Воспитатель показывает кошку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как кричит кошечка?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А где живет кошка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Посмотрим, может еще кто-нибудь в домике живет?
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто там ,в домике пищит?
Пи-пи-пи! Кто там, в домике сидит?
Это мышка пищит: пи-пи-пи.
Это мышка сидит: пи-пи-пи.
Воспитатель показывает мышку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как кричит мышка?
Дети: пи-пи-пи!
Воспитатель: А где живет мышка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Вот сколько много игрушек живет в домике!
А теперь немного отдохнем.
Физминутка "Кот"
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
Воспитатель: Уа-уа! Кто так горько плачет?
Уа-уа! Это кукла Таня.
Наша Таня громко плачет.
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: Кто это?
Дети: кукла.
Воспитатель: А как плачет кукла?
Дети: Уа-уа-уа!
Воспитатель: А где живет кукла?
Дети: В домике.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб кукла перестала плакать?
Дети: Пожалеть.
Дети жалеют куклу Таню, качают в коляске.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто живет в домике?
Дети: кошка, мышка кукла Таня.
Проводится игра «Кто спрятался»
В домике прячутся игрушки, дети по звукоподражанию (мяу, пи-пи, уа-уа) называют кто в домике спрятался. Игра повторяется 2-3 раза.
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Кто и как подаёт голос?»
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с домашними животными;
- научить различать животных по их внешнему виду.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
- Кто это? (ответы детей)
- А где живут эти животные? (ответы детей)
- Как назвать их одним словом? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает.»
- Поможем животным вспомнить кто как кричит?
Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.
(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)
Воспитатель:
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(Воспитатель достает игрушку - кошка)
- Дети, кто это? (ответы детей)
- Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:
- Как просила киска молочка? (ответы детей)
- А какую песенку запела? (ответы детей)
Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель: А кому следующему поможем?
(Воспитатель достает игрушку – корова)
- Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
- Как корова голос подает? (ответы детей)
- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
- Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.
Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?
(Воспитатель достает игрушку – овечка)
- Кто это? (ответы детей)
Шерстка у овечки
Мягкая в колечках.
(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)
- Как подает голос овечка? (ответы детей)
(Воспитатель дает потрогать игрушку)
- Какая шерсть у овечки? (ответы детей)
- Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!
Воспитатель:
- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
(Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом!
- Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.
- Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)
Воспитатель:
Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.
- Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Воспитатель убирает игрушку)
Открывайте глаза. Что скажете?
(ответы детей)
Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)
Воспитатель:
- Дети, каким животным вы сегодня помогли?
(ответы детей)
Правильно! Всех животных назвали, молодцы!
Наша игра подошла к концу. Скажем друг другу «До свидания, до новых встреч!»
Открытое интегрированное занятие для детей младшего возраста: «Петушок и его друзья».
Цель: Формирование коммуникативных навыков и социальной адаптации.
Задачи:
1. Развивать коммуникативную активность.
2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
3. Развивать воображение, фантазию и логическое мышление.
Ход занятия.
(Около интерактивной доски стоит маленький домик-ширма, где прячется Петушок и Курочка (би-ба-бо). Дети под музыку входят в музыкальный зал).
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки…»
После приветствия дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Вы тихонечко сидите,
Сказка просится в наш дом.
Да на домик посмотрите,
Кто живет сегодня в нем?
Муз. рук.: Ну-ка, пальчики, стучите, кулачки им помогите!
Дружно будем мы стучать, кто же выйдет нас встречать?
(дети стучат кулачками, выходит Петушок)
Петушок: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я – веселый Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Очень рано я встаю,
Деткам спать не даю.
Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают.
Петушок: Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
На рассвете с солнышком встаю,
И заре красивой песенку пою!
Ребята, хотите мою песенку послушать?
Дети отвечают.
Исполняется «Песенка Петушка» муз. И сл. Е. Е. Соколовой
Петушок: Ребята, помогите мне песенку спеть! Скажите громко, дружно: КО-КО-КО!
Дети повторяют.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Русская народная песенка «Петушок, петушок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы музыкально-художественная.
Цель:
• Познакомить с содержанием русской народной песенки;
• Учить внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова;
• Вызывать интерес к песне.
Планируемые результаты: принимает участие в игре с несложными движениями «Как ходит петушок», проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «Петушок, петушок…»; принимает участие в играх (следит за игрушкой); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.
Материалы и оборудования: игрушка-петушок, платок, трактор, пшено.
Музыкальное сопровождение: мелодия русской народной песенки «Петушок, петушок…», песенка для детей «Трактор».
Предварительная работа: знакомство с игрушкой-петушком, разучивание игры «Как ходит петушок», разучивание песенки «Трактор».
Словарь: га-га, да-да, нет-нет, ку-ка-ре-ку, клю-клю.
Методы и приемы:
• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (художественное слово, использование образцов педагога);
• Репродуктивный метод (прием повтора).
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход проведения НОД
1. Пальчиковая игра «Гуси, гуси».
Гуси, гуси,
Га-га-га.
Есть хотите?
Да-да-да.
Хлеба с маслом?
Нет-нет-нет.
А чего же вам?
Конфет.
2. Звучит песенка для детей «Трактор», дети слушают. Воспитатель за веревочку везет трактор с прицепом, в котором сидит петушок, накрытый платком.
По полям, по полям
Зеленый трактор едет к нам,
У него в прицепе кто-то песенку поет.
А ну малыш давай, попробуй отгадай
Кто же, кто же, кто же это песенку поет?
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ой, дети, кто же это поет?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Диана, иди посмотри, кто же это спрятался под платочком?
(Ребенок подходит к трактору, стягивает платок и находит петушка).
Воспитатель рассматривает петушка: Дети, посмотрите, у нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем воспитатель просит детей показать части тела петушка. Дети показывают, кто может проговаривает.
Воспитатель: А сейчас мы споем эту песенку.
Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…».
3. Зарядка для петушка. Дети, повторяя движения за воспитателем, показывают как ходит петушок.
4. Воспитатель: Дети, а давайте покормим петушка. Что он кушает?
Дети: Пшено.
Воспитатель показывает как насыпает пшено петушку, обращая внимание детей, что пшено желтого цвета. Затем предлагает детям повторить.
Воспитатель: Как петушок клюет зернышки?
Дети: Клю-клю.
Воспитатель предлагает детям покатать петушка на тракторе. Дети по очереди катают петушка на тракторе.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости приезжал петушок. Мы рассмотрели его, поиграли и покормили его. Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят звукоподражательные слова «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку».
А теперь петушку пора уезжать. Пока-пока, петушок. До новых встреч!
Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья»
Для детей раннего возраста.
Цель: использование фольклора в обучении детей раннего возраста.
Задачи:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочку теста от большого куска, раскатывать тесто круговыми движениями между ладоней.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Предварительная работа:
Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятках. Заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Материал:
Игрушки (петушок, курочка, цыплята, соленое тесто, ведро, вода.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?». - Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем «Петушок! Петушок! Иди к нам».
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). Петушок кукарекает!
Ребята, какого цвета хвост у петушка? (ответы детей). Хвост у петуха разноцветный.
А покажите где у петушка гребешок.
А крылья у петушка есть? Покажите, где крылья у петуха, какого они цвета? (дети показывают крылья и называют цвета).
Давайте покажем, как ходит петушок. Как петушок машет крыльями, как кукарекает. (Дети имитируют движения)
Воспитатель ставит петушка на птичий двор.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
Ребята, а как петух зовет курочку? (ку-ка-ре-ку). Петушок кукарекает!
Воспитатель показывает детям курочку и вместе с детьми рассказывает потешку.
— Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка - рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Ребята, смотрите, а ведро-то у курочки пустое. Давайте поможем курочке напоить цыплят и сходим за водой.
Воспитатель ставит курочку на птичий двор.
Дети наливают воду в ведро.
Не умыться без воды,
Не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И поэтому всегда всем везде нужна вода.
За водой мы сходили. А где же цыплята. Как мама курица зовет своих цыплят? – Ко-Ко-Ко
Воспитатель из-за ширмы достает цыплят.
Воспитатель: Вот наши цыплятки. Посмотрите, какие они…
Дети: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Какие у них маленькие клювики.
Дети: Крылышки, лапки.
Дети ставят цыплят на птичий двор. Вот какая семья дружная.
А теперь, ребята давайте поиграем. (Дети под музыку выполняют движения по тексту потешки)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…
Цыплята не нашли зернышки и загрустили. Давайте поможем им и слепим для них зернышки.
Садитесь за столы. А лепить зернышки мы будем из теста.
-Вот у меня большой кусок теста, я отщипну от него маленький кусочек. Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями круговыми движениями, вот так! (показ)
-А теперь покажите, как будете раскатывать тесто вы?
Лепка зернышек из соленого теста.
Как много зернышек вы слепили, а теперь давайте положим их в кормушку и поставим на птичий двор.
Ребята вам понравилось лепить зернышки из теста? (ответы детей)
Для кого мы лепили зернышки? (Для цыплят)
Кто еще будет клевать зернышки? (курочка и петушок)
После занятия можно предложить детям поиграть с цыплятами, покормить их зернышками.
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Тема: «Кого мы встретили в лесу?»
(от 1,5 до 2 лет)
Цель: продолжать знакомить с обитателями леса – животными: заяц, лиса, медведь.
Формировать понятие «Дикие животные».
Учить узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки. Приучать слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, выполнять задания.
Развивать речь детей, память, учить отвечать на вопросы: «Кто это?». Воспитывать гуманное отношение к животным, элементарные навыки культуры поведения: приучать здороваться, прощаться.
Материал: елки, деревья, игрушки: заяц, медведь, лиса, кукла, магнитофон, кассета с пением птиц.
Ход занятия:
- Ребятки, посмотрите сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся. Дима скажи здравствуйте, катя скажи здравствуйте. А мы с вами ребята пойдем в лес гулять.
По дорожке, по тропинке
Мы в осенний лес идем.
Будем мы в лесу играть,
И зверюшек наблюдать.
- Вот мы и пришли в осенний лес. Смотрите ребята, какой красивый лес. В лесу растут елки, березки, поют птички, греет солнышко. (Включается запись с пением птиц).
- Ой, ребятки посмотрите кто это там идет, кусты ломает. Кто же это? (медведь)
- Лиза кто это?(ответы детей)
Правильно это медведь, большой, косолапый. Медведь здоровается с ребятами. Мишка хочет, чтобы ребятки с ним поиграли в игру «Мишка косолапый».( Игра проводится 1 раз)
- Мишка рад, что ребятки с ним поиграли, а сейчас мишка идет в свою берлогу спать. А мы пойдем дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
В ямку бух (присели)
-Смотрите, кто-то там под елочкой сидит. Кто это Катя? Лиза? Дима? (зайчик).
Сидит , сидит зайка
Сидит, сидит зайка белый
Под елочкой, под елочкой.
-А где у зайки глазки? А где у зайки ушки? Вот они длинные ушки. А где у зайки хвост? (дети показывают). Хвост у зайки короткий, а ушки длинные. Зайка хочет поиграть с детками. Поиграем с зайчиком.
П/И «Зайка беленький сидит» (игра проводится 1 раз)
Убежал наш зайчик, улетели птички.
Появилась у сосны рыжая лисичка.
Это лисичка напугала нашего зайку.
- Кто это, Дима? Данил? (ответы детей)
- Правильно лиса, рыжая плутовка, любит охотиться на зайцев.
Посмотри, какие ушки
У лисички на макушке.
Слышит все она вокруг-
Каждый шорох, каждый звук.
- Хвостик у лисы длинный, пушистый, лиса – краса. Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите поиграть с лисой? Закрывайте глазки, прячьтесь от лисички.
Я по лесу хожу
Деток я не нахожу
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
- Ребятки вы где? Вот ребятки.(игра проводится 2 раза)
- Молодцы ребятки хорошо играли с лисой. А сейчас нам пора возвращаться в группу, а лисичка останется в лесу. Давайте с ней попрощаемся, скажите до свидания. Пойдемте обратно в детский сад.
По тропинке луговой
Возвращаемся домой.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И быстро возвратились ребята все домой.
- Посмотрите нас встретила кукла маша. Соскучилась она по ребятам. Давайте расскажем ей куда вы ходили.
- Где вы были ребятки? (в лесу)Кого вы видели в лесу? (зайку, медведя, лису)
Молодцы ребятки, эти звери живут в лесу, они «дикие животные». А мы возьмем куклу Машу на прогулку и будем с ней играть.
« В гостях у Бабушки – Забавушки »
Программное содержание:
- Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
- Формировать навыки рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем, совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
- Определять домашних животных, узнавать их, способствовать активизации речи, формировать способность подбирать к глаголам существительные.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Продолжать сенсорное развитие.
- Совершенствовать умение лепить.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области:
- «Социализация»
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Чтение художественной литературы»
- «Труд»
Материал:
- Кукла – бабушка
- Игрушки: кошка, собачка, петушок
- Иллюстрации с изображениями кошки, собачки, петушка.
- Дощечки для лепки и блюдца на каждого ребенка
- Пластилин желтого цвета
Ход НОД:
Дети входят в группу, там их встречает бабушка – Забавушка (у воспитателя на руке кукла – бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребятушки!
Я - бабушка – Забавушка.
А звать меня Арина.
Люблю я сказки сказывать,
И петь, и слушать песни.
Спойте со мной песенку (дети поют)
Звонкие – хлопошки,
Хлопают в ладошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки! (потирают ладошки друг о друга)
Наварили кашки,
Помешали ложкой (по ладошке водят указательным пальчиком)
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке (рукой гладим ладошку и грозим пальчиком)
Вот какие, ладушки,
Ладушки – ладошки!
Заплясали сами,
Пригласили ножки (делают фонарики и хлопают по коленкам)
Вот какие, ладушки,
Ладушки – ладошки!
Бабушка: Ах, какие вы молодцы! Хорошо поете.
А здесь живу я не одна, со мной живут мои друзья. Сейчас вы с ними познакомитесь.
Что за зверь, что за зверь
К нам царапается в дверь? ( Бабушка берет кошку)
Посмотрите и скажите, кто это?
Дети: Кошка (Бабушка гладит ее)
Бабушка: Да. Это моя киска Мурка,
Мурка – беленькая шкурка.
На ребяток глядит,
«Здравствуйте, - им говорит – Мяу!»
(Подходит к детям, они гладят кошку).
Давайте песенку споем про киску.
(Дети вместе с бабушкой поют песню)
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Мяу говорила
Мяу- мяу - мяу- мяу!
Сейчас мы киске дадим молока.
(Кошке дают молоко в блюдце)
Киска Мурка, посиди, на ребяток погляди.
(Сажает кошку на стол)
А вы, ребята, найдите картинку и скажите - кто лакает молоко из блюдца?
Дети: Кошка (Показывают картинку)
Бабушка: Что умеет делать кошка?
Дети: Лакать.
Бабушка: Молодцы, ребятушки.
(Раздается лай: гав – гав!)
Кто это там, кто это к нам?
(Берет игрушечную собачку в руки)
Посмотрите, дети и скажите.
Кто это?
Дети: Собачка.
Бабушка: Да. Это моя собачка Жучка.
К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень звонка лает.
Кто лает?
Дети: Собачка.
Бабушка: Моя собачка лает и еще очень любит грызть косточку.
Жучка тоже посиди
На ребяток погляди.
(Сажает Жучку на стол и дает косточку)
А вы, ребята, найдите картинку и скажите - кто любит грызть косточку?
Дети: Собачка.
Бабушка: Что умеет собачка?
Дети: Грызть.
Бабушка: Какие вы молодцы. Все знаете.
(Подводит детей к забору, на котором сидит петушок)
Встает на заре.
Поет во дворе.
На голове гребешок
Кто же это? петушок
Бабушка: Правильно. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы обеих рук переплелись в « замок». Поочередно поднимать пальцы.
Петя, петя, петушок
Покажи свой гребешок
Вот этак, и вот так:
То ладошка, то кулак.
Мой петушок Петя нас к себе зовет, крыльями машет, головой вертит.
Что ты, Петя, песню свою не поешь? Ах, беда случилась! У петушка заболело горлышко. Вот он песни и не поет. Ребята, помогите петушку. Надо Петю полечить. Вы поможете?
Дети: Да.
Бабушка. Мой петушок Петя очень любит клевать зернышки.
Давайте слепим ему много зернышек.
(Дети садятся за стол.)
Бабушка: Какого цвета у вас пластилин?
Дети: Желтого
Бабушка: Давайте поможем петушку – « насыпьте » ему зернышки. Петушок будет клевать зернышки и поправится.
(Дети отщипывают пальцами маленькие кусочки пластилина от большого куска и кладут в блюдца.)
Бабушка: Какие молодцы! Много налепили зернышек. (Петушок клюет.) Накормили петушка. Петя вас благодарит.
Рано утром я встаю.
Громко песенку пою
Ку-ка-ре-ку!
Как петушок поет?
Дети: «Ку-ка-ре-ку»!
Бабушка вместе с детьми:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет: «Ко - ко - ко,
Курочки – хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел».
Сейчас, ребята, найдите картинку и скажите, что делает петушок?
Дети: Клюет.
Бабушка: Молодцы! Мне пора уходить. До свидания!
А мои друзья хотят остаться и с вами и поиграть.
(Дети играют с кошкой, собачкой, петушком.)
НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в 1 группе раннего возраста "В гости к Бабушке - забавушке"
Цель: познакомить детей с домашним животным - кошкой; дать представление о кошке (внешний вид, строение, повадки); познакомить детей с потешками; активизировать речевую активность. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: мягкая игрушка кошка, миска, грузовик.
Ход: Детей встречает Бабушка (воспитатель в русском народном костюме):
- Это кто же ко мне в гости пришел? Здравствуйте, ребятки! Очень рада вас видеть! Проходите, присаживайтесь! (включается аудиозапись)
-Ой, ребятки, слышите? Кто этокричит? (ответы детей). Правильно кошка, киска! Воспитатель достает игрушку - кошку и предлагает детям назвать:
-Скажи, Саша, кто это? Рита, назови, кто это? Правильно, это кошка, киса, котя!
Все вместе рассматривают кошку: "Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая! И предлагает детям потрогать, погладить кошку. Лапками дотрагивается до одного, до другого ребенка и спрашивает: "Что это у кошки? А что есть еще у кошечки? Дети называют с помощью воспитателя части тела животного: "Где хвостик? Вот хвостик! Какой красивый хвостик у киски, пушистый! и т.д." Воспитатель дотрагивается до детей и щекочет их, действия повторяются несколько раз.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
-Вот какая кошка к нам пришла, мою кошку зовут Мурка, подносит к своему уху и говорит: "Кошка Мурка хочет молока, надо ее покормить! Давайте нальем молоко в блюдце:" Кисонька - мурысонька, попей молочка! Взрослый приговаривает:
Котя, котенька, коток,
Котя - серенький хвосток,
Приди,котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам.
Я тебе, коту, своих деток покажу.
Игра. Предложить детям покатать кошку в машине. Грузовик опрокидывается, воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Игра повторяется, дети произносят слова "бух", "упал".
Итог. Ребятки кисонька устала, захотела лечь отдохнуть. Да и вам уже пора! Вам понравилось у меня в гостях? Приходите еще ко мне в гости, буду вас ждать!
Игры-занятия во 2 группе раннего возраста на расширение ориентировки в окружающем «Орешки для белочки»
Вид: познавательно-исследовательская деятельность (расширение ориентировки в окружающем)
Тип: сюжетно-игровое
ЦЕЛЬ: Формирование игровых действий с сюжетными игрушками (зайка, белка, мишка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...
Какой? Какая? Какое? Какие?
предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...