Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект поисково-познавательной деятельности (исследовательская работа через экспериментальную деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
поисково-познавательное занятие с элементами исследования | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект поисково-познавательной деятельности
(исследовательская работа через экспериментальную деятельность)
в подготовительной группе
разработала Фролкина Е.В.
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28»
задачи:
образовательные:
- закреплять умения подбирать прилагательные, характеризующие существительное;
- упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных;
- расширять представления детей о предметах окружающего мира: строении и свойствах яйца;
- расширить знания детей о том, кто может вылупиться из яйца;
- расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (одинокий, откладывать яйца, высиживать, рептилии)
развивающие:
- продолжать развивать мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;
- развивать произвольное внимание;
воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь, любовь к животному миру, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. (Находят цыпленка на пенечке)
Воспитатель: -Ребята посмотрите кто это?
Дети: Цыпленок
В: -Как же он мог здесь оказаться?
В: -Что вы можете сказать о цыпленке? Опишите его внешний вид и характер
Дети: маленький, желтенький, пушистый, и т.д.
В: Ребята мне кажется он очень одинокий. Как вы понимаете слово «одинокий»
Дети: когда нет друзей, семьи
В: -Правильно, ребята. Что-же делать? Хотите помочь цыпленку найти маму, семью, друзей. Наверное, мама его искала и оставила следы, по ним мы сможем ее найти
Дети иду по следам
В: -Посмотрите вот записка, а в ней загадка, слушайте внимательно
МОЖЕТ РАЗБИТЬСЯ, МОЖЕТ И СВАРИТЬСЯ,
А МОЖЕТ И В ЦЫПЛЕНКА ПРЕВРАТИТЬСЯ. (яйцо)
Ребята как вы думаете почему здесь яйца, да еще все такие разные?
Дети: -Потому, что их отложили(снесли) разные птицы
В: Правильно. Но в природе яйца могут откладывать не только птицы, а и многие другие живые существа! Вы знаете, кто это может быть?
Дети: (птицы…, крокодилы и т.д.)
В: - Действительно, ребятки, яйца бывают разными по цвету, форме и величине.
В: - Для того, чтобы узнать, кто может вылупиться из яйца, нам с вами нужно отгадать загадки, а ответ, как по волшебству появится на нашем чудо экране.
(присаживайтесь на стулья)
Загадки
1.У нее глаза большие
И большая голова.
Ночью по лесу летает,
Называется … Дети: - СОВА (слайд № 1)
2. Скажите мне, какой чудак
И днем и ночью носит фрак?
Он вечно трется возле льдин –
Любитель холода … Дети: - ПИНГВИН (слайд № 2)
Императорские пингвины откладывают по 1-2 яйца. Родители по очереди носят его между лап, согревая своим теплом.
3.Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. Дети: - УЛИТКА (слайд № 3)
Улитка откладывает от 100 до 200 яиц на обратной стороне листа растения или под землей.
5.В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит… Дети: - КРОКОДИЛ (слайд № 5)
Крокодилы закапывают яйца в песок или делают гнезда (от 10 до 100 яиц). Самка остается вблизи и охраняет
6. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… Дети: - ЧЕРЕПАХА (слайд № 6)
Черепахи откладывают яйца в ямку, которую роют в песке (до 120 яиц) и уходят в море
7.И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают? Дети: - СТРАУС (слайд № 7)
8.Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит… Дети: - ПАУК (слайд № 8)
Пауки откладывают яйца в кокон из паутины осенью, а весной – появляются маленькие паучки.
9. Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел. Дети: - БАБОЧКА (слайд № 9)
10.Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко,
Это… Дети: БОЖЬЯ КОРОВКА (слайд № 10)
Насекомые откладывают яйца на листьях. Стеблях, в земле, под водой, под корой, в теле других насекомых
11. Шелестя, шурша травой,
Поползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. Дети: ЗМЕЯ (слайд № 11)
Змея откладывает яйца в укромных местах, под бревнами, в пустых пнях. Иногда змеи сторожат свое гнездо
Вот мы узнали, что из яйца может вылупиться и птица, и насекомое, и земноводное.
Воспитатель: - Ну а теперь давайте немного отдохнем:
ФИЗМИНУТКА
Вот цыпленок отдыхает
На полянке возле пня
Плечами грустно пожимает
Где же мамочка моя?
Он ищет маму справа, слева
В высоком небе и в траве
И вот пришел он очень смело
За помощью к тебе и мне.
Воспитатель: - Ну вот и отдохнули, …Нашли мы с вами маму? тогда идем дальше. …………. Опять яйца! Значит мы о них узнали не все.
Посмотрите на них внимательно и скажите они, чем-то отличаются? ………
Да внешне они одинаковые, но внутри разные. Каким образом они могут быть разными внутри? ........ Верно, одно из них сырое, а другое вареное. Но как же распознать, какое вареное, а какое сырое, но не разбивая их? .......................... Оказывается, есть очень простой способ, при котором не надо разбивать их. Хотите узнать как. Надо раскрутить яйцо: если оно крутится медленно – значит сырое. А если крутится легко и быстро – вареное. Как нужно обращаться с яйцами, кто скажет правило.
ОПЫТ «РАСКРУТИ-КА»:
Дети пробуют раскручивать яйца, чтобы определить их признаки.
- А сейчас мы проверим свои предположения.
ОПЫТ «КАКОЕ ТЫ ВНУТРИ»:
Педагог предлагает детям почистить яйца.
Воспитатель: -Из чего состоит яйцо?
Дети: -Из скорлупы, белка и желтка.
Воспитатель: -Что вы можете сказать о белке сырого яйца? Оно прозрачное.
Интересно, ребята, что произойдет с яйцом если его положить в обычную пресную воду? ………
Хотите проверить, утонет яйцо или нет?
ОПЫТ «ЗАВИСШЕЕ ЯЙЦО»:
Воспитатель: - Да, они утонули, опустились на самое дно. Почему?
Дети высказывают свои предположения
Как вы думаете, что будет если вода будет соленая?
Дети высказывают свои предположения
А сейчас достаньте яйцо из банки и положите на салфетку. Я предлагаю добавить соль в пресную воду. Пусть каждый положит в свою банку по три полные столовые ложки соли и тщательно размешает до полного растворения соли.
Какой стане вода, когда вся соль растворится?
А где в природе есть такая соленая вода, что ее даже пить нельзя?
- Положите в банку яйцо. Что произошло? Яйцо не утонуло, а зависло.
Сделайте вывод: в соленой воде яйцо не тонет, а в обычной воде – тонет.
Вот мы и узнали многое о яйцах.
Ну что идем дальше!
На пути зашифрованная пословица: Яйца курицу не учат.
Нашли мы маму? Но мы узнали правило: маму надо слушаться!
Идем дальше. Пришли на птичий двор. Ура нашли и маму, и друзей!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...