Конспект открытого НОД во 2 младшей группе «Улыбка» По нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого НОД во 2 младшей группе «Улыбка» По нетрадиционной технике рисования
«Путешествие в подводный мир» разработан с целью знакомства с приемами нетрадиционного рисования (на песке), расширяя знания о подводном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 18.32 КБ |
shablony.docx | 125.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Конспект открытого НОД
Во 2 младшей группе «Улыбка»
По нетрадиционной технике рисования
«Путешествие в подводный мир»
Подготовила : Ганюченко Л.Н.
«Путешествие в подводный мир»
Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования (на песке), расширяя знания о подводном мире.
Задачи:
Познавательные
Обобщать знания детей о подводном мире.
Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, рисование песком,
Развивающие
Развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение.
Развивать тактильную чувствительность при осязании с песком у детей, общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
Прививать навыки трудового воспитания.
Материал:
Проектор , фильм анимация подводного мира, рыбка, ракушки, цветной песок, шаблоны рыб, клей, кисточки, салфетки, морские звуки, музыка для релаксации, воздушные шарики
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Рыбки», наблюдения за рыбками, беседа о рыбках, просмотр мультфильмов «Осьминожки», «Подводная братва».
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения рыбки, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, итог.
Интеграция: ХЭР, С-КР, ПР, ФР.
Ход занятия: (Дети входят в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Солнышко проснулось и улыбнулось
Солнышко щечки приласкало
Доброго утра всем пожелала
Давайте и мы подарим улыбку друг другу и нашим гостям
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
А вы хотите побывать в подводном мире
Дети: Да
Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте за мной 1 -2 -3 – мы все замрём! В мир подводной попадём.
Открываются глаза начинаем чудеса
ПРОЕКТОР(просмотр фильма-анимации, воспитатель его комментирует)
Мы очутились в песочном необыкновенном в удивительном подводном мире, где все из песка. Песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны ну и конечно песочные океаны. Вот темнеет все вокруг и мы опускаемся на самое морское дно, посмотрите здесь необычные растения, называются водоросли, и они тоже из песка, очень много морских жителей обитает в океане, морской еж, даже морская звезда она тоже из песка, посмотрите какие красивые медузы, большая и маленькая, вот такие чудеса можно сделать из песка. А вы хотите делать такие чудеса сами?
Дети: Да
Воспитатель: А, что нужно для этого сделать?
Дети: Научиться
Воспитатель:
Ну, раз вы хотите научиться, тогда я вас приглашаю в путешествие, в мой песочный мир, где я буду в нем королевой . Хотите ко мне в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь , а полетим мы туда на воздушных шарах, а поможет нам попутный ветер (запись ветра)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Вот мы и попали с вами в подводное песочное царство, но пока мы летели наши глаза устали смотреть, давайте отдохнем, повторяйте за мной,
Мы за рыбкой наблюдали
Наши глазки так устали
Мы немножко отдохнем
И закроем их на миг
А теперь мы открываем и немного поморгаем.
Ну как и в любом царстве есть свои правила, вот послушайте
Здесь нельзя песком бросаться, обсыпаться им нельзя
И в глаза песком кидаться
Песок мирная страна
Дети поняли меня.
Ну, что сначала в песочном океане мы нарисуем волны, а будем мы рисовать их указательным пальцем волнообразные движения. Море с нами здоровается, играет разными цветами и теперь мы опускаемся на самое дно, а там красивые разноцветные камушки и мы их нарисуем кулачками. И нам нужно еще нарисовать морские растения. Дети как они называются?
Дети: Водоросли
Воспитатель : А их мы будем рисовать двумя пальчиками, указательным и средним. Ну вот наш песочное море готово и нам пора его заселить, но сначала мы руки вытрем салфеткой. А заселять мы будем еще одним морским чудом, ракушками. В каждой ракушке живет шум моря, давайте его послушаем, закрываем глаза и слушаем(Музыка шум моря).
Ой, мне кажется что кто-то плещется(Музыка плеска рыб в воде)
А в наше море заплыла рыка, но она совсем одна и ей очень скучно, как мы можем ей помочь?
Дети: Нужно найти ей друзей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы)
Ребята давайте перед работой мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице (ладони вместе волнообразные движения)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сводят ладони, хлопок)
Рыбка спинку изогнула (волнообразные движения)
Крошку хлебную взяла (хватательные движения пальцами)
Рыбка хвостиком махнула (ладони вместе, волнообразные движения)
Рыбка быстро уплыла.
А теперь ребята нам пора приступать к работе. Воспитатель объясняет технику выполнения работы.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. По окончании работы дети размещают рыбок в песочном море.
Воспитатель: детки вот мы и заселили наше песочное море и нашей рыбке не придется скучать, у нее появились новые друзья.
Воспитатель: Детки мы с вами славно потрудились, а сейчас давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Берегись акула»
Веселые рыбки играли, плескались,
Веселые рыбки на волнах катались,
Веселые рыбки, спасайтесь скорей,
Злая акула у черных камней.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад с попутным ветром(запись ветра)
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? А чем вы занимались в подводном мире? А чем же вы рисовали ? Значит мы с вами справились с целью и научились рисовать на песке(дети отвечают).
Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рисовали…
Давайте с вами попрощаемся с гостями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.
«Прилетели птички»...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....