Конспект ООД на прогулке
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_na_progulke.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов»
Цель: Развивать познавательную активность детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями.
Задачи:
- «Социально — коммуникативное развитие». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, следовать игровым правилам. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.
- «Познавательное развитие». Расширять и уточнять представления детей о неживой природе. Формировать интерес к изучению камней, умение их исследовать, называть свойства и особенности. Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Закрепить умение ориентироваться на территории участка с помощью карты-схемы.
- «Речевое развитие». Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, монологической формы связной речи) во всех видах деятельности.
- «Художественно — эстетическое развитие». Формировать умение создавать сюжетную композицию из природного материала, дополняя деталями, обогащающими изображение. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Поощрять инициативность детей, умение располагать природный материал на плоскости. Способствовать развитию эстетического вкуса.
- «Физическое развитие». Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость. Закрепить умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом.
Материал:
• Сундучок с изделиями из камней.
• Карта-схема.
• 2 молотка, 2 гвоздя.
• Макет вулкана.
• Бассейн с водой.
• Брусочки из дерева.
• Камни, разные по размеру, форме, цвету.
• Лупы.
• Ведёрки, лопатки, грабельки.
• Оборудование для перешагивания и прыжков.
• Конусы.
Предварительная работа:
• Рассматривание коллекции камней.
• Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок».
• Просмотр презентаций «Драгоценные камни», «Самоцвет», «В мире камней».
• Чтение произведений:
o П. Бажов «Данила Мастер», «Медной горы хозяйка».
o Ф. Кривин «Сказка о полезных ископаемых».
o Л. Токмаков «Мишин самоцвет».
Организационный момент:
Дети выходят на прогулку, на асфальте возле детского сада лежат стрелки, которые ведут на спортивный участок
— Ой, ребята, что это? Наверное, стрелки нас куда-то ведут.
(На спортивном участке, на столе стоит сундучок с разными предметами, изготовленными из камней).
— Ребята, как вы думаете, что находится в этом сундучке?
(Воспитатель открывает сундук, в котором находятся: статуэтка, бусы, кольца, серёжки, браслет, подвески. Дети называют предметы)
— Ой, смотрите, сколько здесь разных предметов, возьмите по одному, рассмотрите и назовите их.
— Ребята, а что общего у этих предметов?
— А я знаю интересное стихотворение.
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке, годится на тысячу лет.
Он может, быть мелким — в ладошке лежать.
Тяжёлый, большой — одному не поднять.
— Действительно, все эти предметы изготовлены из камней, которые находятся в недрах нашей земли. А камни все разные, отличаются цветом друг от друга. Может кто-нибудь знает, как они называются?
— Ой, ребята, на дне этого сундучка лежит какое-то послание.
Да это — же карта!?
А для чего она нужна?
— Видимо карта нам подсказывает маршрут, по которому мы сегодня отправимся в интересное путешествие.
А компас поможет нам сориентироваться в пути.
-Вы готовы?
— Ребята, помните мы с вами читали рассказ про мальчика Мишу, который нашёл камни самоцветы. Кем он хотел стать? (геологом). Вы бы хотели, как настоящие геологи, отправиться в экспедицию на поиски необычных камней?
— Какими должны быть геологи?
(Геологи должны быть сильными и смелыми, выносливыми, уметь находить дорогу)
-А мы обладаем этими качествами? Тогда мы сможем преодолеть все препятствия и достичь цели.
А карта укажет нам маршрут.
Перед дальней и трудной дорогой давайте скрепим нашу дружбу, и произнесём девиз:
«Только смелый и упорный путь преодолеет гордо,
А ещё в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.
Один за всех — и все за одного!».
— Ребята, вы не против если я возьму на себя роль руководителя экспедиции?
(воспитатель надевает компас на руку)
-По компасу нам нужно двигаться на запад.
-Я предлагаю Илье и Ильнару взять с собой фотоаппараты и все интересное в экспедиции сфотографировать.
— Ну что ж, нам пора отправляться в путь. А чтобы нам не потеряться, встанем друг за другом.
(Дети строятся в одну колонну, движутся вперёд друг за другом, преодолевая различные препятствия)
Ходьба змейкой между конусами
Прыжки через лесенку — чудесенку
Перешагивание через лесенку-чудесенку
Основная часть (Воспитатель заранее прячет камешки в песочнице.)
-Ребята, давайте обратимся к карте, так, где же мы начнём поиски камней (изображение песочницы под номером 1)
— Да, ребята, именно в этой песочной долине нам предстоит найти по одному камню. Давайте воспользуемся инструментами, которые здесь лежат.
(возле песочницы лежат лопатки, грабельки)
— Работаем аккуратно, не мешаем друг другу, аккуратно снимаем верхний слой песка.
(Дети ищут в песочнице камни с помощью лопаток и грабель)
— Ребята, к какой природе относятся камни?
— Почему?
-А где мы можем их увидеть?
(на улице, в горах, в море, на даче, в аквариуме, в лесу).
-Как люди используют камни в своей жизни?
(Строят мосты, дороги, дома, станции метро)
— Давайте рассмотрим, изучим наши находки с помощью лупы.
— Чем они отличаются? (размером, цветом, формой, рисунком).
— Давайте поиграем с нашими находками в игру «Найди пару».
— Ещё раз скажите, по каким признакам можно подобрать пару? Пока музыка играет — мы танцуем, как только музыка замолчала, подбираем пару.
— По какому признаку вы подобрали пару?.. Поменяйтесь камнями.
— Как вы думаете, легко ли сломать камень? Как это можно сделать? Попытайтесь.
— Так какой можно сделать вывод?
(Камни прочные, твёрдые.)
— Как вы думаете камень тверже дерева? А как мы это можем проверить? Ну что ж давайте проведём эксперимент.
(Воспитатель предлагает двум мальчикам вбить гвоздь в камень и в брусочек дерева)
— Что получилось?
(гвоздь вошёл в дерево, а в камень вбить невозможно).
Какой сделаем вывод:
(камень тверже дерева.)
-А вам интересно, как камень и дерево будут себя вести в воде?
(Дети подходят к бассейну с водой. Аккуратно опускают сначала камни, затем брусочки дерева в воду)
-Ребята, а сейчас, какой мы можем сделать вывод?
(Камень тонет, он тяжелее воды; дерево плавает, оно легче воды.)
— Ребята, в старину люди считали, что камни различаются магическими свойствами: лечат разные болезни, влияют на самочувствие человека, его настроение.
— А чтобы у нас было весёлое настроение, предлагаю поиграть.
Музыкально-ритмическая игра «Поднимаем настроение»
— Мы продолжаем нашу экспедицию, рассмотрите карту и назовите следующий пункт назначения.
(На карте изображён вулкан под номером 2).
— Ребята, вы догадались, что это? Давайте подойдём и рассмотрим его.
— Как называется верхняя часть вулкана?
— Кратер вулкана — это огромная чаша с крутыми склонами.
— А вы знаете, как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана? (лава)
-Какие бывают вулканы? (спящие, действующие, потухшие).
Вы хотите увидеть пробуждение вулкана?
— Сейчас резервуар наполняется необыкновенной жидкостью и вы увидите, что произойдёт (извержение вулкана).
— А вы знаете, что некоторые горы образуются после извержения вулкана?
– Давайте построим гору.
Игра “Гора”
Стоит гора — старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь.(часть детей отходят в сторону)
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
— Раз, два, раз, два — собирается гора.
— Смотрите, ребята, сколько камней лежит у подножья горы. А для чего же они нам могут пригодиться? Может они нам пригодятся в нашей творческой мастерской? Предлагаю их собрать и взять с собой.
— Давайте обратимся к карте, так где у нас находится творческая мастерская?
(на карте изображена веранда под номером 3).
— Посмотрите, художник начал изображать картину, но не закончил её.
— А какими изобразительными средствами можно создать картину?
(мелками, карандашами, красками).
-Ребята, картины могут создаваться не только красками и карандашами, но и природными материалами. Как вы думаете, чем мы можем её украсить?
-Какого цвета камни подойдут для изображения реки?
-Для изображения горы, солнца, облаков?
— Ну что ж, приступаем к работе.
(Практическая часть: выкладывание картины из камней.Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.)
— А давайте попробуем выложить у подножья горы камни, которые покрупнее, а остальную часть горы выложим из мелких.
— Посмотрите, как удачно у нас получилось, гора выглядит, как настоящая.
— Какая красивая и необычная картина у нас получилась, мы обязательно вечером покажем её своим родителям.
Заключительная часть -Ребята, мы проделали с вами такой огромный путь, предлагаю устроить привал: разбить палатку, приготовить обед. А из чего мы соорудим палатку для отдыха?
(изготовление палатки из лесенки — чудесенки. Звучит песня «Друг»).
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»
Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету....
Конспект по математике "Прогулка в лес"
Конспект разработан для младшей группы детского сада. Успешно проведен педагогами....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"
Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...
Конспект для проведения прогулки.Прогулка в апреле. Как дует ветер, листочки колышет.
Конспект для проведения прогулки. Автор: Боговская Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ №34, г. Псков. Прогулка в апреле.Как дует ветер, листочки колышет.(утро) Цель: Ознакомление детей...